top banner

Телесмотрение в России снова показывает отрицательную динамику

Российские телезрители стали меньше засиживаться перед телевизором

Телевидение по-прежнему остается самым высокоохватным медиа в России, однако время, которое россияне проводят у телевизора, год от года сокращается. По данным Mediascope, на которые ссылается «Коммерсантъ», зрители старше четырех лет в 2019 году проводили у телевизора в среднем 3 часа 40 минут в сутки. Эти данные включают телесмотрение на дачах, которое Mediascope с недавних пор начал измерять. Без дачного просмотра цифры несколько ниже − 3 часа 33 минуты. Это на 7,4% меньше, чем было в 2018 году (3 часа 50 минут).

Падение зрительской активности продолжается уже не первый год. В последний раз рост был зафиксирован в 2016 году, когда среднее время просмотра выросло до 4 часов 8 минут.

Больше всего телеканалы потеряли зрителей в возрасте от 35 до 44 лет. Они стали смотреть телевизор на 23 минуты меньше, чем годом ранее. Аудитория 55–64 лет уделила телевизору на 21 минуту меньше, чем годом ранее, аудитория 65+ − на 20 минут меньше. Детская аудитория с 4 до 11 лет смотрела телевизор на 15 минут меньше. Это самый низкий показатель падения. Эти данные не включают дачное телесмотрение.

Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора − общемировой тренд, и Россия в этом вопросе не одинока. При этом наши темпы снижения еще пока далеки от рекордных. В России телевизор хотя бы раз в месяц включает практически каждый житель страны, говорят в Mediascope. Каждый день телевизор смотрят около 70% населения. В малых городах телевидение смотрят активнее. Однако данные Mediascope пока не учитывают города с населением меньше 100 тыс. жителей. Компания начала «считать» такие города с нового года. В связи с этим, по итогам 2020 года рынок, возможно, сможет получить некоторый рост. То, как данные с учетом малых городов, меняют общую картину, хорошо видно по еженедельным отчетам телевизионного киносмотрения, которые БК публикует на сайте. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    


30.01.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Коммерсантъ

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее