Warning: fopen(/var/www/vhosts/kinometro.ru/httpdocs/tmp/cbr-cource.txt) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/vhosts/kinometro.ru/httpdocs/service.php on line 71

Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/vhosts/kinometro.ru/httpdocs/service.php on line 72

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/vhosts/kinometro.ru/httpdocs/service.php on line 73
На Кинорынке в Москве обсудили 3D в российских проектах

На Кинорынке в Москве обсудили 3D в российских проектах

Спикеры конференции говорили и о проблемах, и о трендах отрасли

В качестве экспертов на мероприятии выступали: генеральный продюсер компании «Астра Иджис Альянс» Юрий Литвинов, Ирина Сошникова (ВГИК), продюсер Гевонд Андреасян, директор по закупкам компании «Вольга» Сергей Некрасов, глава репертуарного планирования киносети «Синема Стар» Ирина Прокофьева, генеральный продюсер анимационной студии «КиноАтис» Вадим Сотсков и генеральный директор киностудии им. Горького Сергей Зернов.

Основную дискуссию предваряла справка об истории развития 3D-формата в России. Как рассказала Ирина Сошникова, первый фильм с объемной картинкой в нашей стране на экранах кинотеатров появился еще в 1941 году и пользовался огромным успехом у зрителей. Благодаря уникальным технологиям, разработанным в НИКФИ (Научно-исследовательский кинофотоинститут), эффект объемного изображения, в отличие от настоящего времени, достигался без использования специальных 3D-очков. Еще из достижений советского кинопрома было отмечено, что рисовать мультфильмы в стерео-формате у нас научились на 5 лет раньше, чем на студии Уолта Диснея, что формат IMAX был создан изначально на основе разработок специалистов того же НИКФИ, чьи заслуги в области развития объемного кино были оценены в 1991 году на церемонии «Оскар». В общем, как подвела итог Ирина Сошникова, «прошлое у нас замечательное».

Относительно дня сегодняшнего представитель ВГИКа отметила, что, хотя 3D-фильмов в нашей стране производится достаточно мало (в 2014 году вышло всего 3 релиза, а в 2015-м – 5), но тем не менее статистика говорит, что зритель формат «принимает».  В качестве аргумента Сошникова рассказала, что, как правило, 3D-сеансы приносят фильму больше денег, чем его «плоский» аналог. Так, показы ВИЯ 3D собрали 91% от всей кассы, СТАЛИНГРАДА 3D – 79%, фэнтази ОН – ДРАКОН 3D – 56%.  

Данный расклад вызвал возражение у Ирины Прокофьевой, которая на своей практике видит обратную картину – отток зрителей от трехмерного формата. «При аналитике необходимо учитывать и роспись фильмов, – справедливо заметила букер «Синема Стар», – сеансов 3D обычно больше, потому что это выгодно из-за высокой цены на билет. К примеру, у нас сейчас ЗВЕРОПОЛИС в 3D идет в трёх х залах, в 2D – в одном. И, судя по посещаемости, зритель явно предпочитает двухмерное изображение». 

По данным БК, интерес аудитории к 3D в России действительно снижается. Так, если смотреть на долю трехмерного формата от общей кассы за год, то в 2015 году сеансы 3D принесли только 31,4%, тогда как в 2014-м эта цифра составляла 37,7%, в 2013-м и 2012-м – чуть больше 34%.

Основным причинам этого падения и была посвящена дальнейшая дискуссия. В чем сошлись все спикеры основная проблема большинства 3D-фильмов – низкое качество. Причем это касается не только российских проектов, но и зарубежных. По мнению Ирины Прокофьевой, 60% контента, который попадает на экраны – это так называемый «перегон», когда фильм не снимается изначально на 3D-камеры, а впоследствии просто частично конвертируется. «Качество картинки в таком случае отвратительное, и жалобы зрителей идут непрестанным потоком», – призналась Прокофьева.  

Это заявление парировал Юрий Литвинов, чья компания «Астра Иджис Альянс» работала над трехмерным изображением таких проектов, как ВИЙ, МАФИЯ и ЭКИПАЖ. По его экспертному мнению, конвертация может и должна быть качественной. Как рассказал Литвинов, снимать фильм целиком в 3D мало кто в нашей стране может себе позволить, потому что это очень дорого и сложно, и даже ВИЙ был частично снят обычной камерой, а отдельные сцены потом вручную «пересчитывались». По его словам, с технической точки зрения нет разницы на каком этапе будут создаваться 3D-эффекты, но в художественном плане сцены с объемным изображением должны прописываться создателями еще на уровне сценария, но такое отношение редко встречается. «3D – это не панацея, но один из самых действенных способов заманить зрителей в кинотеатры. Достаточно сделать десять-пятнадцать эффектных сцен в 3D, так называемых «выходов в зал», когда зрителям кажется, что изображение выходит из экрана, чтобы фильм запомнился и вызвал активный «сарафан»», – поделился специалист. 

Еще одной серьезной бедой бизнеса Литвинов назвал отсутствие конкуренции. Из-за кризиса и обвала рубля приглашать западных специалистов стало слишком дорого, а на отечественном рынке предложение еще очень маленькое, компаниям не приходится биться за заказы и, соответственно, поднимать свой технический уровень. 

О недостатке профессионализма говорил и Гевонд Андреасян. В частности, он затронул вопрос уместности 3D-формата для того или иного жанра. «Вот сделали НАПОЛЕОН ПРОТИВ РЖЕВСКОГО» в 3D и что? Какой результат? На комедии люди ходят посмеяться, а не смотреть спецэффекты. Нужно понимать своего зрителя, учитывать его потребности». По мнению Андреасяна, трехмерное изображение работает исключительно на экшне, предназначенном для молодежной аудитории, а все отклонения от этого правила, эксперименты с форматом следует запретить, чтобы не было разочарования ни у зрителей, ни у кинотеатров. На вопрос Прокофьевой, каким образом это возможно сделать, создатель Enjoy Movies предложил просто не ставить на экраны сомнительные проекты. 

Впрочем, к кинотеатрам у продюсера нашлась еще одна претензия. Он упомянул о сети «Каро», которая «придумала» отдельно продавать очки на показы в 3D.  «Получается, я на создание спецэффектов трачу дополнительные 30 млн рублей, а потом не участвую в дележе прибыли. Это просто убивает стимул делать кино в 3D», – посетовал Андреасян. В ответ Ирина Прокофьева указала, что все говорят только про расходы продюсеров, а затраты показчиков никто не считает. «Салфетки, очки, которые ломаются и теряются, лампы – это все очень дорого, потому что закупается за рубежом». При этом представитель «Синема Стар» подчеркнула, что в их сети продажа 3D очков не практикуется.  

Чуть больше позитива прозвучало в выступлениях Сергея Зернова и Вадима Сотскова, чья анимационная компания «КиноАтис» (БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ) базируется на киностудии им. Горького. Как рассказали спикеры, в мультипликации формат 3D уже стал обязательным условием. Благодаря кропотливой работе и поддержке киностудии, качество проектов «КиноАтис» год от года только растет, что подтверждается не только зрительским интересом в России, но и спросом за рубежом.

Своеобразным итогом всей беседы стало выступление Сергея Некрасова из «Вольги». Основываясь на собственном опыте работы с 3D проектами (компания выпускала КОТ ГРОМ И ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГРОМ и МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ) и общения с зарубежными партнерами, он подтвердил, что интерес к формату действительно падает, причем не только в России, но и в США, и в Европе. Одна из причин – растущий скепсис зрителей, которые уже успели устать от плохих поделок и что с них берут дополнительные деньги за пару невнятных сцен. Очевидно, заявил Некрасов, уровень 3D в нашей стране развивается и, несомненно, что этот формат остается возможностью для дополнительных доходов для всех участников рынка. Главное, чтобы продюсеры не забывали, что для успеха 3D-проекта нужен симбиоз качественной картинки и сильной истории. Зритель не идет смотреть просто на спецэффекты, сюжет всегда будет на первом месте. «Отвечая на вопрос, поставленный в названии конференции, я бы сказал так: 3D – это бонус, который может стать преимуществом при грамотном подходе. Все в наших руках», – закончил свой доклад Сергей Некрасов.


02.03.2016 Автор: Мария Позина

Самое читаемое

Спецэффекты, трюки, локации

Как снимали фильм «Мег: Монстр глубины»

Подробнее
В тройке лидеров нашлось место еще одной новинке уикенда

Касса четверга: «Мег» с 80 млн рублей уверенно плывет первым

Подробнее
Popcorn Frights Film Festival считается крупнейшим жанровым киносмотром Флориды

Два российских хоррора попали на американский фестиваль фильмов ужасов

Подробнее
Сервис в числе прочего позволит прогнозировать сборы

Фонд кино рассказал о новых возможностях ЕАИС

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100