Кинотавр-2017. День пятый: во всем разнообразии несочетаемого

В конкурсе показали ленты «Мертвым повезло», «Жги!» и «Три сестры»

Пятый день «Кинотавра» оказался крайне насыщенным и необычным. Необычность заключалась, прежде всего, в подборке показанных картин: три конкурсных фильма были настолько непохожи друг на друга, что попытаться найти между ними что-то общее, наверное, практически невозможно. Картины разительно отличались и по подаче, и по посылу, и по качеству. Но тем и интереснее их было оценивать. 

Воспринимать всерьез первый конкурсный фильм этого дня – МЕРТВЫМ ПОВЕЗЛО – практически невозможно. Это полнометражный дебют прошлогоднего победителя конкурса «Короткого метра» Вадима Валиуллина, соединившего в своей новой работе отвязную комедию и трэш-триллер. Острый разговорный юмор и цитирование голливудской криминальной киноклассики в сочетании с маньяками, бензопилами и прочим узкожанровым скарбом – это, конечно, чистой воды киноманство. Но в данном случае, очень милое и до какого-то момента даже удачное. МЕРТВЫМ ПОВЕЗЛО местами удивительно похож на некоторые работы Романа Каримова (ВСЕ И СРАЗУ, ВДРЕБЕЗГИ), но, в отличие от них, это кино заметно дешевле (бюджет всего: 500 тыс. рублей) и держится выбранной жанровой стези более стойко.

Второй фестивальный фильм этого дня также пришел в конкурс с территории жанрового зрительского кино. Однако, в отличие от первой картины, направленной на довольно специфический сегмант зрителя, ЖГИ! Кирилла Плетнева – кино массовое и прокатное: с узнаваемым актерским составом, дорогим продакшном и классической историей о стремлении к мечте, преподнесенной в узнаваемом голливудском стиле. Это тоже дебют, но дебют очень уверенный (не в последнюю очередь благодаря мощной продюсерской поддержке и отсутствию явных проблем с бюджетом и техникой). Многие на фестивале сравнивают ЖГИ! с победителем прошлого года, фильмом ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК, и в этом есть большая доля правды. Вот только прокатный потенциал ленты Плетнева заметно выше.

Прокат третьего конкурсанта – нового фильма Юрия Грымова ТРИ СЕСТРЫ – уже дело решенное. Но о его кассовом потенциале говорить очень сложно. ТРИ СЕСТРЫ, как, впрочем, и предыдущие кинопроекты режиссера, кино специфическое. В данном случае, оно слишком медленное, разговорное и, к сожалению, безмерно скучное. Черно-белая картинка, сконцентрированная на общих и средних планах и нарочитая театральность, оставляет впечатление бесконечного телеспектакля, смотреть который более двух часов крайне непросто. Задача актуализировать Чехова в кино, которую, очевидно, режиссер ставил перед собой, в целом не достигнута: ни оригинальностью, ни изобретательностью, ни свежим взглядом на классику эти ТРИ СЕСТРЫ не отличаются.


13.06.2017 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Киносеть приостановила продажу билетов через онлайн-сервис

«КАРО» отказалась от сотрудничества с «Рамблер/кассой»

Подробнее
«Геошторм» против «Салюта-7»

Прогноз кассовых сборов в России на 19–22 октября

Подробнее
В российских кинотеатрах кинолента стартует 15 февраля 2018 года

Вышел новый трейлер фильма «Черная Пантера»

Подробнее
Фильм-катастрофа, готический триллер, испанская анимация и другое

Обзор новинок проката на уикенде 19–22 октября

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100