Кинотавр-2017. День шестой: быстрее, выше, сильнее

В конкурсе показали ленты «Рок», «Аритмия» и «Мифы»

Финальный конкурсный день «Кинотавра» интриговал. Выбор картин, оставленных организаторами «на сладкое», внушал определенные надежды. И не зря. Теперь, кажется, нет сомнений в том, что в этой финальной тройке картин есть фильм, который заберет главный приз фестиваля.

Но это будет не РОК, хотя для дебюта работа Ивана Шахназарова не так уж и плоха и заслуживает похвалы хотя бы за попытку создания на российском материале классического роуд-муви. Сюжет здесь незамысловат: трое провинциальных друзей-музыкантов едут на прослушивание в столицу и в дороге сталкиваются с кучей неприятностей и множеством странных личностей. Такая концепция требует очень качественной проработки, особенно в создании ярких второстепенных персонажей. И вот их-то РОКУ и не хватает в должном количестве. Но главное – не хватает внутренней динамики и дерзости. Нет сомнения, что у Шахназарова-младшего есть определенное будущее в режиссерской профессии. Осталось лишь добавить ему смелости и огня. 

Чего-чего, а смелости второму участнику конкурсного дня – фильму АРИТМИЯ – не занимать. Картина рассказывает о талантливом враче скорой помощи, который трудно переживает развод с женой. Несмотря на такой, казалось бы, очень тривиальный сюжет, лента вышла на редкость интересной, если не сказать захватывающей. Ее внутренний пульс медленно, но верно растет от первых кадров до финала, переходя в конце концов красную зону. АРИТМИЯ искусно балансирует на грани производственной драмы, откровенной семейной мелодрамы и социального манифеста, и благодаря этому она будет понятна и близка любому зрителю – будь то кинокритики на фестивале или массовая аудитория на обычном киносеансе. Новая работа Бориса Хлебникова с самого начала считалась одним из фаворитов «Кинотавтра» и свое звание оправдала.  

С третьим фильмом дня – проектом МИФЫ – случилось ровно противоположное. Это картина изначально была одной и самых ожидаемых и не только потому, что закрывала конкурс. Симбиоз талантливого креативного театрального режиссера с мощным продюсерским составом обещал крайне интересный продукт. Однако то, во что он в результате вылился, вызывает как минимум недоумение. Качественная картинка, золотой актерский состав и драйвовые музыкальные номера не спасли МИФЫ от самого страшного для комедии – ощущения скуки. А все потому, что это кино сильно страдает от излишней детализации, оно чересчур перенасыщенно героями и в конце концов, к сожалению, оставляет ощущение сумбурного музыкального капустника. И громче критиков об этом будет кричать простой зритель, который пойдет на это кино в кинотеатры, когда оно выйдет в прокат.


14.06.2017 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Фотоотчет с премьеры в мультиплексе «Каро 11 Октябрь»

Москве первой показали новых «Трансформеров»

Подробнее
«Мумия» уступила лидерство

Касса четверга: «Тачки 3» доехали до первого места

Подробнее
ВЦИОМ опубликовал результаты опроса о киносмотрении в России

Лишь 12% взрослых россиян посещают кинотеатры регулярно

Подробнее
Новости от компаний «Каропрокат», Megogo, «Парадиз», «Капелла», A-One и других

Обзор изменений графика релизов России за неделю с 12 по 18 июня

Подробнее

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100