«Сталинград»

Анализ «БК» главного релиза уикенда №41: 10-13 октября

Эпическая отечественная драма СТАЛИНГРАД (WDSSPR) - очевидный лидер не просто уикенда, но и всего месяца. Первый российский фильм, снятый для показа в IMAX, будет представлен во всех форматах, а значит в его активе будут и самые дорогие билеты. Фильм получит максимально широкую роспись, заодно потеснив на неделю ГРАВИТАЦИЮ в кинотеатрах IMAX. Релиз поддержан медийными мощностями холдинга ВГТРК, уже две недели в его распоряжении лучшие и самые обширные рекламные площади в кинотеатрах. На этой неделе в московском кинотеатре «Каро Фильм Октябрь» прошла активно освещавшаяся в СМИ премьера картины, гостями которой стали в числе прочих известнейший композитор Анджело Бадаламенти, исполнитель одной из главных ролей в фильме, немецкий актер Томас Кречман и президент IMAX Entertainment Грег Фостер. Все это должно принести фильму Федора Бондарчука в российском прокате по меньшей мере 600 млн рублей. 

При этом, несмотря на обилие рекламы и постоянные обсуждения в СМИ, СТАЛИНГРАД не является самым ожидаемым релизом месяца. На «КиноПоиске» у фильма 78% от 16300 проголосовавших. Это, правда, больше чем было у МЕТРО (70% при 12693 респондентах), ЛЕГЕНДЫ № 17 (82% от 7858 пользователей) и ДУХLESS (75% от 10374 проголосовавших). Выпущенный раньше других международный трейлер, спровоцировавший в Интернете массу дискуссий, просмотрен «КиноПоиске» больше 600 тысяч раз, при том, что основной трелйер картины не набрал и 100 тысяч. Еще один фактор, способный насторожить заключается в том, что за последние годы у отечественного зрителя накопилась усталость от военного кино. Если 9 РОТА стала по-настоящему народным фильмом, то продолжения УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ и даже БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ, у которой с отзывами зрителей все было прекрасно, явно недобрали в прокате. К тому же, предыдущая эпическая работа Федора Бондарчука – дилогия ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ – была встречена зрителем весьма неоднозначно и в прокате выступила соответствующе. Наконец, само военное кино в 3D, да еще и в IMAX – редкое явление, характерное разве что для китайского проката, и предсказать реакцию широкого зрителя на него достаточно сложно. 

Хронометраж: 124 минуты без учета финальных титров и роликов.

Из пресс-релиза: 1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.

Мария Мухина, главный редактор «БК»: Чем больше фильм ждут, тем больше и требований к нему, особенно возросших после выдвижения на «Оскар» от России. В этом плане СТАЛИНГРАДУ не повезло. Он не оказался тем самым пряником, способным понравиться всем и каждому. А значит, у части аудитории может возникнуть горькое чувство досады от того, что все не столь однозначно, как хотелось бы. Будут спорить о том, чего не хватило, или, наоборот, оказалось слишком, о том, что зацепило или оставило равнодушным, раздражал закадровый голос автора или же показался вполне гармоничным, вызвала недоумение финальная композиция (кавер-версия Земфиры на песню Виктора Цоя) или пришлась по душе, и так далее. Но наверняка все сойдутся во мнении, что СТАЛИНГРАД – безусловно качественный проект, каких в последнее время в нашей стране производилось очень мало. А что до душевности, то увы… Но кажется, именно она зачастую делает кассу даже откровенно плохому кино.

Александр Роднянский, продюсер, в интервью «БК»: Эта картина будет очень отличаться от всего, что делалось до сегодняшнего дня в жанре военного кино. Отличаться вообще от всего, что делалось в российском кино: по масштабу, по сочетанию, казалось бы, заведомо несочетаемого – военной драмы и аттракциона – того, что уже сейчас у многих вызывает интерес, а у кого-то – подозрение и скепсис. Жанр военной драмы имеет богатую и славную историю в российском и классическом советском кинематографе. Но не стоит недооценивать и силу инструментария современного аттракционного кино, внешними проявлениями которого являются 3D и IMAX. Уже эти элементы сразу дают понять, что фильм отличается от всего, к чему многие привыкли. Он, соответственно, и снят иначе, и смонтирован совершенно иначе, эмоционально он устроен тоже иначе. Эта история должна стать сильным эмоциональным переживанием для зрителей.

Федор Бондарчук, режиссер, в интервью «БК»: Мы всегда жили и живем с этим чувством: или пан, или пропал. Я прекрасно помню слова, которые нам говорили перед 9 РОТОЙ: «Братцы, у нас девочки ходят в кино!» Тогда это было постулатом, правилом: в кинотеатры девочки водят мальчиков за ручку. Был 2005 год, мы только и слышали: «И как вы хотите прокатывать военную драму, где у вас всех поубивали?» В итоге мы поменяли правила. С ОБИТАЕМЫМ ОСТРОВОМ нам вообще пришлось осваивать совершенно новую для нашего кино территорию. И в этот раз все так же: с одной стороны, наши большие амбиции, с другой – опять хватает критики.

СТАЛИНГРАД

Columbia pictures представляет

Производство: Non-Stop Production, Art Pictures Studio, Телеканал «Россия1» при поддержке банка ВТБ и Фонда кино

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Дмитрий Рудовский, Наталья Горина, Антон Златопольский

Режиссер: Федор Бондарчук

В ролях: Петр Федоров (ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ, ЕЛКИ), Томас Кречман (ОПЕРАЦИЯ "ВАЛЬКИРИЯ", ОСОБО ОПАСЕН), Сергей Бондарчук, Янина Студилина (сериалы «Белая Гвардия» и «Воронины»), Мария Смольникова (ДОЧЬ), Андрей Смоляков (ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ), Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш 


04.10.2013 Автор: Павел Гайков, Николай Ларионов, Мария Мухина, Андрей Белый, Артем Логинов

Самое читаемое

До этого она работала в «Киномаксе» и КАРО

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

Подробнее
Опубликован список из 24 должников организации

Кинокомпании задолжали Фонду кино 720 млн рублей

Подробнее
«Алита» против российских фильмов

Прогноз кассовых сборов в России на 14–17 февраля

Подробнее
Она активно избавляется от имеющихся у нее площадок

Сеть «Люксор» постепенно уходит с рынка

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100