«Сталинград»
Анализ «БК» главного релиза уикенда №41: 10-13 октября
Эпическая отечественная драма СТАЛИНГРАД (WDSSPR) - очевидный лидер не просто уикенда, но и всего месяца. Первый российский фильм, снятый для показа в IMAX, будет представлен во всех форматах, а значит в его активе будут и самые дорогие билеты. Фильм получит максимально широкую роспись, заодно потеснив на неделю ГРАВИТАЦИЮ в кинотеатрах IMAX. Релиз поддержан медийными мощностями холдинга ВГТРК, уже две недели в его распоряжении лучшие и самые обширные рекламные площади в кинотеатрах. На этой неделе в московском кинотеатре «Каро Фильм Октябрь» прошла активно освещавшаяся в СМИ премьера картины, гостями которой стали в числе прочих известнейший композитор Анджело Бадаламенти, исполнитель одной из главных ролей в фильме, немецкий актер Томас Кречман и президент IMAX Entertainment Грег Фостер. Все это должно принести фильму Федора Бондарчука в российском прокате по меньшей мере 600 млн рублей.
При этом, несмотря на обилие рекламы и постоянные обсуждения в СМИ, СТАЛИНГРАД не является самым ожидаемым релизом месяца. На «КиноПоиске» у фильма 78% от 16300 проголосовавших. Это, правда, больше чем было у МЕТРО (70% при 12693 респондентах), ЛЕГЕНДЫ № 17 (82% от 7858 пользователей) и ДУХLESS (75% от 10374 проголосовавших). Выпущенный раньше других международный трейлер, спровоцировавший в Интернете массу дискуссий, просмотрен «КиноПоиске» больше 600 тысяч раз, при том, что основной трелйер картины не набрал и 100 тысяч. Еще один фактор, способный насторожить заключается в том, что за последние годы у отечественного зрителя накопилась усталость от военного кино. Если 9 РОТА стала по-настоящему народным фильмом, то продолжения УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ и даже БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ, у которой с отзывами зрителей все было прекрасно, явно недобрали в прокате. К тому же, предыдущая эпическая работа Федора Бондарчука – дилогия ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ – была встречена зрителем весьма неоднозначно и в прокате выступила соответствующе. Наконец, само военное кино в 3D, да еще и в IMAX – редкое явление, характерное разве что для китайского проката, и предсказать реакцию широкого зрителя на него достаточно сложно.
Хронометраж: 124 минуты без учета финальных титров и роликов.
Из пресс-релиза: 1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступлен
Мария Мухина, главный редактор «БК»: Чем больше фильм ждут, тем больше и требований к нему, особенно возросших после выдвижения на «Оскар» от России. В этом плане СТАЛИНГРАДУ не повезло. Он не оказался тем самым пряником, способным понравиться всем и каждому. А значит, у части аудитории может возникнуть горькое чувство досады от того, что все не столь однозначно, как хотелось бы. Будут спорить о том, чего не хватило, или, наоборот, оказалось слишком, о том, что зацепило или оставило равнодушным, раздражал закадровый голос автора или же показался вполне гармоничным, вызвала недоумение финальная композиция (кавер-версия Земфиры на песню Виктора Цоя) или пришлась по душе, и так далее. Но наверняка все сойдутся во мнении, что СТАЛИНГРАД – безусловно качественный проект, каких в последнее время в нашей стране производилось очень мало. А что до душевности, то увы… Но кажется, именно она зачастую делает кассу даже откровенно плохому кино.
Александр Роднянский, продюсер, в интервью «БК»: Эта картина будет очень отличаться от всего, что делалось до сегодняшнего дня в жанре военного кино. Отличаться вообще от всего, что делалось в российском кино: по масштабу, по сочетанию, казалось бы, заведомо несочетаемого – военной драмы и аттракциона – того, что уже сейчас у многих вызывает интерес, а у кого-то – подозрение и скепсис. Жанр военной драмы имеет богатую и славную историю в российском и классическом советском кинематографе. Но не стоит недооценивать и силу инструментария современного аттракционного кино, внешними проявлениями которого являются 3D и IMAX. Уже эти элементы сразу дают понять, что фильм отличается от всего, к чему многие привыкли. Он, соответственно, и снят иначе, и смонтирован совершенно иначе, эмоционально он устроен тоже иначе. Эта история должна стать сильным эмоциональным переживанием для зрителей.
Федор Бондарчук, режиссер, в интервью «БК»: Мы всегда жили и живем с этим чувством: или пан, или пропал. Я прекрасно помню слова, которые нам говорили перед 9 РОТОЙ: «Братцы, у нас девочки ходят в кино!» Тогда это было постулатом, правилом: в кинотеатры девочки водят мальчиков за ручку. Был 2005 год, мы только и слышали: «И как вы хотите прокатывать военную драму, где у вас всех поубивали?» В итоге мы поменяли правила. С ОБИТАЕМЫМ ОСТРОВОМ нам вообще пришлось осваивать совершенно новую для нашего кино территорию. И в этот раз все так же: с одной стороны, наши большие амбиции, с другой – опять хватает критики.
СТАЛИНГРАД
Columbia pictures представляет
Производство: Non-Stop Production, Art Pictures Studio, Телеканал «Россия1» при поддержке банка ВТБ и Фонда кино
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Дмитрий Рудовский, Наталья Горина, Антон Златопольский
Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Петр Федоров (ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ, ЕЛКИ), Томас Кречман (ОПЕРАЦИЯ "ВАЛЬКИРИЯ", ОСОБО ОПАСЕН), Сергей Бондарчук, Янина Студилина (сериалы «Белая Гвардия» и «Воронины»), Мария Смольникова (ДОЧЬ), Андрей Смоляков (ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ), Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш
04.10.2013 Автор: Павел Гайков, Николай Ларионов, Мария Мухина, Андрей Белый, Артем Логинов