top banner

Обзор основных релизов уикенда 30 июля – 2 августа

«Антураж», «Вне себя», «Ватиканские записи», «Левша» и «Как заниматься любовь по-английски»

Предстоящий уикенд без присутствия голливудских блокбастеров обещал стать исключительно жанровым. Однако решение прокатчика фильма МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ (CPP) устроить своему проекту превью-показы может повлиять на зрительский траффик. Тем не менее, официальной новинкой уикенда картина с Томом Крузом не является. 

Фантастический триллер ВНЕ/СЕБЯ (VLG) идет в американском прокате уже три недели. И нельзя сказать, что идет блестяще. Работавшая ранее над ПЕТЛЕЙ ВРЕМЕНИ продюсерская команда, видимо, все-таки рассчитывала на большее, но независимому проекту не удалось выделиться на фоне дорогостоящих блокбастеров. Вместе с тем, от посмотревших картину она получила неплохие отзывы. Так что в данном случае важно просто четко понимать наполнение продукта, чтобы не обмануться в ожиданиях. 

В России фантастика всегда была привилегированным жанром. При этом даже немэйджорские работы вроде ИСХОДНОГО КОДА или ОБЛАСТЕЙ ТЬМЫ при качественном маркетинге (правда, в отсутствие конкурирующих блокбастеров) способны были уходить по итогам проката за отметку в 140 млн руб. В данном случае проект не располагает литературным первоисточником, зато может похвастаться режиссером-визуалистом Тарсемом Сингхом, а также парой узнаваемых актеров: Райаном Рейнольдсом и Беном Кингсли.

Тарсем Сингх, режиссер: «По правде говоря, я даже не рассматривал фильм как sci-fi-проект – уж очень он близок к реальности. Для меня он всегда был триллером с элементами экшна».
Рам Бергман, продюсер: «Я всегда восхищался визуальной стороной фильмов Тарсема. Но еще больше меня восхищает то, что он обладает собственным авторским видением. Такие режиссеры встречаются нечасто. Во время нашей первой встречи он сообщил, что представляет ВНЕ/СЕБЯ в духе триллеров Романа Полански 60-х
70-х годов». 
Андрей Белый, руководитель отдела аналитики «БК»: «Картина, безусловно, эмоционально трогает в определенных моментах (например, есть две линии с дочками персонажей Райана Рейнольдса и Бена Кингсли), но зрелищности ей все же явно недостает. Отчасти это компенсируется неплохим юмором, который в умеренных дозах присутствует на протяжении всего фильма».

Молодежная история успеха АНТУРАЖ (CAO) является экранизацией популярного во многих странах мира телесериала «Красавцы». Однако в Америке ей не удалось выйти за пределы фанатского круга. Видимо, поклонники первоисточника станут основными зрителями фильма и у нас в стране. Тем не менее, достаточно масштабный маркетинг прокатчика может заманить в кинозалы и молодежь, не знакомую с телеверсией проекта, но интересующуюся нюансами жизни голливудских знаменитостей.

Дэн Феллман, глава дистрибуции Warner Bros. на внутреннем рынке: «Это был хороший опыт сотрудничества с телеканалом HBO. И каким бы ни получился финальный результат, мы продолжим нашу совместную работу». 

Новый мистический фильм ужасов ВАТИКАНСКИЕ ЗАПИСИ (CP) от автора АДРЕНАЛИНА Марка Невелдайна за океаном стартовал в среднеформатном режиме (427 площадок). В России же картина продается как полноценный, мэйджорский хоррор об Антихристе, вселяющемся в человеческое тело, что может позволить фильму попробовать побороться за результат, сопоставимый с ПРИШЕСТВИЕМ ДЬЯВОЛА.

Артур Чачелов, шеф-редактор kinometro.ru: «Где-то это все мы уже видели, и не раз. Создатели просто повторили все «фишки», ранее задействованные в ПАРАНОРМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЯХ, ОДЕРЖИМОЙ, ПРИШЕСТВИИ ДЬЯВОЛА и прочих лентах о злых духах. Местами фильм напоминает классический хоррор ОМЕН 1973 года, но то, что было придумано и хорошо работало 40 лет назад, сегодня уже не пугает».

Спортивная драма ЛЕВША (PRD) также вышла в американский прокат на прошлой неделе, выступив лучше ожиданий и заработав за первый уикенд $16,5 млн. Первоначально проект разрабатывался как римейк классической картины о боксе ЧЕМПИОН (1979 года) с Джоном Войтом в главной роли. Однако, когда историей заинтересовался знаменитый рэпер Эминем, сценарист Курт Саттер решил отойти от канонического изложения сюжета и стал разбавлять его эпизодами из жизни самого исполнителя. Так, вместо сына главного персонажа в фильме появилась дочь, драматическое наполнение во многом стало обусловлено смертью самого близкого для музыканта человека, а в сценах боев была учтена возможность героя хорошо бить левой (Эминем – левша). Но на определенном этапе рэпер решил все-таки сконцентрироваться на выпуске своего нового альбома и отказался от съемок. Тогда режиссер картины Антуан Фукуа (сам страстный фанат бокса) вернулся к кандидатуре Джейка Джилленхола, который и раньше проявлял интерес к проекту. Правда на сей раз, требуемые для роли дополнительные четырнадцать килограмм мышечной массы актеру пришлось набирать в крайне ограниченные сроки. Спортивные фильмы в российском прокате – очень узкосегметный продукт, которому редко когда удается достучаться до массовой аудитории. Тем не менее, зрители среднего и старшего возраста, ценящие спортивное мужество и семейную верность смогут получить от него удовольствие.

Терри Клейбон, постановщик боев: «Все дело в том, что Антуан знает бокс. Он сам бывал на ринге, боксировал. Поэтому он сразу заметит фальшь на экране. В боксе у него глаз наметан».
Антуан Фукуа, режиссер: «Я считаю, что боксеры
самые уязвимые спортсмены из всех атлетов. Потому что каждый раз на ринге они оставляют частицу себя».
Джейк Джилленхол, актер: «Со временем ты собираешь по кусочкам мир, который играешь. Я люблю делать вещи подсознательно, как актер, но на это нужно время. Когда играешь персонажа и достаточно долго живешь в этом мире, это все приходит».

Семен Брожитов, аналитик «БК»: «В графике летних релизов ЛЕВША выделяется на фоне окружающих его блокбастеров. При всей очевидной жанровости он обладает высоким уровнем мэйнстримовоского содержания (несмотря на то, что создан независимыми производителями), а также наполнен не только крепким спортивным энтертейнментом, но характеризуется мощным и эмоциональным (однако не впадающим в откровенную депрессию) драматизмом».

Для тех, кто далек от фантастики, телесериалов и спорта, отечественные кинотеатры в ближайший уикенд предложат романтическую картину с классическим амурным треугольником КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ ПО-АНГЛИЙСКИ (TFD). Провокационное название и возрастной рейтинг 16+ могут придать дополнительный импульс проекту и привлечь к нему внимание не только поклонников Пирса Броснана, Сальмы Хайек и Джессики Альба. Тем не менее выйти на старте за рамки таких романтических работ, как АНАТОМИЯ ЛЮБВИ или ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ новинке будет непросто.

Любителям же французских эксцентрических комедий, а также тем, кому близка темы войны полов, стоит обратить внимание на фильм ЛЮБОВЬ ВРАЗНОС (EXP). В нем Лоран Лафитт и Марина Фоис продемонстрируют всю глубину человеческих чувств, которые могут испытывать друг к другу разводящиеся супруги. Правда, надо быть морально готовым к тому, что под руку бывших влюбленных иногда попадаются и их дети. Из подобных проектов недавнего времени можно вспомнить ВУЛКАН СТРАСТЕЙ. Хотя новинка выглядит более многогранно.

Ну а самым юным посетителям кинотеатров индустрия приготовила немецкий мультик КОКОША –​ МАЛЕНЬКИЙ ДРАКОН (СPRG). В последнее время, правда, на экраны вышло достаточно много семейных проектов. Но если дети увлекутся новыми героями, то остановить их будет непросто. Однако реалистичным референсом для картины видится недавний ПИНГВИНЕНОК ПОРОРО: БОЛЬШИЕ ГОНКИ.

Релизами ограниченного проката ближайшего уикенда выступят криминальная драма ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА (ART) и еще один мультфильм – ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТРУШКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ (KND).


28.07.2015 Автор: Семен Брожитов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее