Обзор новинок проката на уикенде 26–29 мая 2016 года
Битва титанов
«Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень». Этими словами А.С. Пушкина можно охарактеризовать предстоящий уикенд, который способен стать одним из самых значимых и интересных в текущем сезоне блокбастеров. Противостояние двух тяжеловесов: ВАРКРАФТА (UPI) и АЛИСЫ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ (WDSSPR), каждый из которых способен и сольно сделать кинотеатрам отличную кассу, завершит весну и откроет летний, каникулярный период.
Безусловно, ВАРКРАФТ – проект более фанатский, благодаря чему уровень предпродаж билетов на него заметно превосходит АЛИСУ. При этом существенная их доля приходится на более дорогой формат IMAX, что придаст фильму дополнительный импульс на старте. Однако в результате повышенной конкуренции каждая из картин получила в свое распоряжение лишь часть премиальных сеансов. Для сравнения: у ЛЮДЕЙ ИКС: АПОКАЛИПСИС в премьерный уикенд было по 6 сеансов формата IMAX с экрана, а у новинок пока запланировано только по три - четыре.
АЛИСА в целом выглядит более семейным фильмом, а в последнее время эта часть аудитории зачастую выбирает билеты подешевле. Сеансов же подобным проектам кинотеатры выделяют в большом количестве, так что необходимости в заблаговременном приобретении билетов на 2D показы обычно не бывает.
Обе новинки могут похвастаться мощными маркетинговыми кампаниями с многочисленными роликами на центральных телевизионных каналах, работающих на аудиторию мейнстрима. А вот стратегия формирования зрительского «сарафана» у дистрибьюторов была разная. Если WDSSPR заблаговременно провел светскую премьеру фильма, то UPI не стал рисковать, назначив пресс-показ своей картины за день до ее выхода в официальный прокат. Так что в случае возникновения какого-либо негатива, его влияние на целевую аудиторию в первые дни показа ВАРКРАФТА будет минимально.
Мария ПОЗИНА, автор БК: «В плане зрелищности АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ превосходна: невероятные образы, умопомрачительный грим, ни на что не похожая сюрреалистическая вселенная. По содержанию же картина оказалась практически ничем не связанной с книгой Льюиса Кэрролла (что, впрочем, вряд ли сильно отразится на впечатлении массовой аудитории от фильма). Однако по сравнению с АЛИСОЙ В СТРАНЕ ЧУДЕС история превратилась в откровенно детскую: сюжетные перипетии и шутки в сиквеле слишком наивны для взрослых, зато юной аудиторией воспринимаются на ура. Можно сказать, что фильм потерял и специфический стиль Бертона-режиссера, и многозначительность Кэрролла, но при этом сумел остаться грандиозной волшебной сказкой для семейной аудитории».
Конечно, дистрибьюторы ставят перед собой амбициозные целевые показатели от проката обоих блокбастеров. Кинотеатрам же не менее важно и то, чтобы новинки привлекли в залы как можно больше зрителей, как можно меньше отобрав их друг у друга.
Кроме ВАРКРАФТА и АЛИСЫ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ, посетители мультиплексов смогут увидеть комедии УБОЙНАЯ СТРИЖКА (ART) и СЕНТ-АМУР: УДОВОЛЬСТВИЯ ЛЮБВИ (RR), драмеди ТЕМ ЛЕТОМ (PLK), сборник короткометражек FUTURE SHORTS. ВЕСНА 2016 (UTP) и 32-й выпуск МУЛЬТА В КИНО (MVK).
24.05.2016 Автор: Семен Брожитов