top banner

Марюс Вайсберг: ««Ночная смена» в итоге понравится зрителю, потому что мы сделали хорошее кино»

Автор: Александр Нечаев

25 июня 2018

Режиссер и продюсер – о своей новой картине

НОЧНАЯ СМЕНА (в прокате с 21 июня) – комедия про мужской стриптиз от создателей БАБУШКИ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ – будет претендовать на титул самого кассового российского релиза июня. У фильма не самая простая прокатная судьба, однако его режиссер Марюс Вайсберг уверен, что летнее время – не помеха для хорошего кино. Об этом он рассказал в интервью БК. 

Изначально НОЧНАЯ СМЕНА стояла в кинопрокатном плане на 4 января, но затем дистрибьютор передвинул фильм на лето, чтобы не мешать другому своему релизу – картине ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ. Как вы отнеслись к этой ситуации?

Конечно, для меня это неожиданная история. Но мне объяснили, что тут дело не в дистрибьюторе, а в регуляторе, который не выдавал НОЧНОЙ СМЕНЕ прокатное удостоверение на январь. После этого нам предлагали разные варианты – например, встать на 8 Марта, майские или конец августа. Но в итоге совместным решением была выбрана дата 21 июня.

Летний период до недавнего времени считался мертвым для российских фильмов из-за традиционного сезона голливудских блокбастеров. В прошлом году ваша БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ сумела собрать летом 336 миллионов рублей вопреки этому стереотипу. Вы считаете, что тренд переломлен, и российскому производителю больше не нужно бояться лета?

Мне кажется, все всегда зависит исключительно от фильма. Например, картинам вроде ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, наверное, лучше летом не выходить, потому что возрастная аудитория в это время не ходит в кинотеатры. А если кино рассчитано на публику до 30 лет, то дата премьеры принципиального значения не имеет. Эта аудитория ходит в кинотеатры регулярно, поэтому если фильм ее заинтересует, то она пойдет на него и летом. 

Зритель российских комедий живет в основном в регионах. Вы не опасаетесь, что тема мужского стриптиза для региональной мужской аудитории окажется слишком смелой?

Такое опасение есть. Поэтому мы во всех промоматериалах пытаемся объяснить в том числе и мужской аудитории, что стриптиз и голые мужские тела у нас, конечно, есть, но эта тема – не основной движок истории. Стриптиз у нас, во-первых, показан не пошло, а во-вторых, НОЧНАЯ СМЕНА – сначала человеческая история и просто смешная комедия, а уже потом – все остальное. И еще есть прецедент невероятной популярности в регионах спектакля Lady’s Night, который идет с аншлагами по всей стране уже больше десяти лет. Это внушает нам оптимизм – значит, в таком формате историю о мужском стриптизе люди готовы смотреть.

После просмотра трейлера напрашиваются параллели с классическим британским фильмом МУЖСКОЙ СТРИПТИЗ. Вам такие сравнения нравятся?

Я обожаю этот фильм, для меня это один из лучших образцов британского социального реализма. Но я давно его не пересматривал и очень примерно помню. По-моему, в современном кино завязка истории уже давно не так важна, как ее оформление и дальнейшее развитие. Мало кто, например, проводит параллели между АВАТАРОМ и ПОКАХОНТАС. Если говорить о НОЧНОЙ СМЕНЕ, то у нас движок истории, конечно, похож на МУЖСКОЙ СТРИПТИЗ. Но это, в свою очередь, один из вариантов истории Золушки, которая была экранизирована миллион раз. Да, в нашем кино ребят тоже увольняют с завода, после чего один из них идет работать в стриптиз. Но буквально с этого момента начинается совсем другая история – совершенно самобытная, привязанная к специфике русской культуры и русского менталитета.

Как раз завязка в вашей комедии и удивляет. Кажется, впервые в вашем фильме появляется социальная подкладка. Это сознательное движение в сторону большего реализма в рамках жанрового кино? 

Совершенно сознательное. Например, вторая БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, которую я делаю прямо сейчас, также будет поднимать социальные проблемы. Общество движется в этом направлении, это сегодня актуально. И «патриотов», и «либералов» беспокоит текущее состояние страны, эта тема у всех на устах. Еще 10–15 лет назад такого не наблюдалось – поэтому тогда было время эскапистских сказок. Сейчас время гораздо более острое и натуралистичное. Я это, конечно, чувствую, пропускаю через себя. И рассказываю истории по-новому.

При этом бόльшую часть своей жизни вы проводите в Лос-Анджелесе. Удивительно, как вы при этом умудряетесь угадывать запросы региональной российской аудитории. Вы сами себе это как-то объясняете?

Коммерческое кино подчиняется глобальным трендам. То есть та же БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ стала бы хитом и в Америке, если бы она была сделана с сохранением оригинальной концепции, но с учетом западного менталитета и на английском языке. Вот специфика избирательной аудитории больших городов в России очень сильно отличается от США – это правда. То есть, грубо говоря, массовый зритель из российских регионов и из Америки более или менее одинаков в отличие от «изысканного» зрителя «кино не для всех» там и здесь.

Многих, кстати, удивило, что вторая БАБУШКА претендует на деньги министерства культуры как авторское и экспериментальное кино. Звучит парадоксально, не находите?

Это абсолютно оправданно. В нашем кино ничего подобного не существует – по сути это сочетание комедии в духе Леонида Гайдая с социальным реализмом в контексте пожилых людей. То есть это уникальное для России явление. Я считаю, что любой более или менее оригинальный мейнстрим – это авторское кино. Все мы понимаем, что тот же АВАТАР – это авторское кино, потому что, кроме Кэмерона, никто ничего подобного не сделал бы. Поэтому даже первая БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ – пример авторского мейнстрима, производство которого, кстати, не было поддержано ни Фондом кино, ни министерством культуры. От Фонда мы получили только возвратные деньги на промо.

Пожалуй, половина успеха БАБУШКИ – это Александр Ревва. В НОЧНОЙ СМЕНЕ главную роль играет Владимир Яглыч. Как, по-вашему, это кастинговое решение может повлиять на сборы?

Кастинг – принципиальная вещь для комедии. Зритель этого жанра ждет звезду в ее фирменной роли. Когда я запускался с БАБУШКОЙ, у меня было ощущение, что все хотят видеть Сашу именно в этом образе, что это «его» роль. По-моему, НОЧНАЯ СМЕНА – ровно та роль, в которой хотят видеть Яглыча. Володя – талантливый артист, он много снимается и давно на виду. Но у него еще не было «его» роли. НОЧНАЯ СМЕНА это исправляет. Понятно, что у шоумена Реввы поддержка в массах по разным причинам гораздо более широкая, чем у Володи. У меня нет сомнений в том, что НОЧНАЯ СМЕНА в итоге понравится зрителю, потому что мы сделали хорошее кино. 

И какие у вас ожидания от проката НОЧНОЙ СМЕНЫ?

Я буду счастлив, если фильм соберет столько же, сколько собрала БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Все, что в районе 300 миллионов рублей, я буду считать успехом. Конечно, есть много факторов, которые могут негативным образом повлиять на сборы: чемпионат мира по футболу, хорошая летняя погода, определенное конкурентное окружение. Но я верю, что сам фильм вышел настолько удачным, что он сможет долго работать на «сарафане».

Какие инструменты задействованы в продвижении фильма?

Нас поддерживает ТНТ – в первую очередь мы целимся в аудиторию этого телеканала. Кроме обширной телевизионной рекламы, звезды НОЧНОЙ СМЕНЫ примут участие в популярных шоу телеканала. Володя Яглыч и Валя Мазунина появятся в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале. Кроме того, Эмин Агаларов в Москве поддерживает нас возможностями своей бизнес-империи. И, конечно же, мы очень активно заручались поддержкой крупных кинотеатральных сетей – есть ощущение, что они верят в фильм. В этом смысле есть большой плюс, что его перенесли с 4 января на 21 июня – мы смогли мощно прокачать кино с помощью трейлеринга.

Все ваши комедийные проекты обзаводились сиквелами. НОЧНАЯ СМЕНА тоже имеет потенциал для создания продолжения?

Ее сиквел уже существует – есть поэпизодник, осталось написать на его основе сценарий. По-моему, любой хороший фильм, за исключением историй, основанных на реальных событиях, может и должен иметь продолжение.

БАБУШКУ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ 2, как и НОЧНУЮ СМЕНУ, будет прокатывать «Централ Партнершип». При этом у первой БАБУШКИ дистрибьютором выступала компания «Каропрокат». С чем связаны изменения?

Прежде всего хочу поблагодарить «Каропрокат» за прекрасную работу с нашим релизом, мне очень нравится сотрудничать с этой компанией. С «Централ Партнершип» я тоже часто работал раньше, выпустил с ними много фильмов, в хороших отношениях с Вадимом Верещагиным и Павлом Степановым. В случае с БАБУШКОЙ 2 объяснение очень простое: компания ЦПШ вошла в производство картины, и наши продюсеры и партнеры настояли на том, чтобы именно ЦПШ стала ее дистрибьютором.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Телеканал «КиноТВ» оштрафован на 1 млн рублей за показ фильма «V значит Вендетта»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Amazon Prime выпустит российско-ливанский сериал «Ничего личного»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» объявил даты проведения и открыл прием заявок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» показало лучший старт в истории компании A24
Подробнее
Международная касса: студия Warner Bros. смогла преодолеть рубеж в $1 млрд сборов за пределами США
Подробнее