top banner

Ник Уотсон: «Название нашей системы указывается прямо на дверях кинотеатра»

Автор: Мария Мухина

14 августа 2017

Технический директор Dolby – о бизнесе компании

Dolby недавно отметила юбилей своего присутствия на росийском рынке. БК удалось поговорить с техническим директором компании, но поскольку с техникой мы скорее на «вы» (в отличие от коллег из  родственного нам журнала «Киномеханика сегодня»), то отвечать Нику Уотсону пришлось все же больше «про деньги».

Одна из проблем качества кинопоказа в России заключается в том, что только топовые кинотеатры в крупных городах могут себе позволить покупать новые дорогостоящие системы и обеспечивать их обслуживание. В городах поменьше конкуренция ниже, поэтому зачастую там невозможно проконтролировать, какой, например, звук. Есть ли такая проблема в Европе, экономят ли кинотеатры на технике?

Да, безусловно, и мы пытаемся это преодолеть, удешевляя установку наших систем. За пять лет с момента внедрения технологии Dolby Atmos мы наконец добились того, что покупка и монтаж нашего оборудования стали доступнее без ущерба для качественной составляющей. Первые установки сопровождались определенными трудностями, потому что в кинотеатрах раньше не было динамиков, закрепленных на потолке. Кроме того, все здания имеют свои особенности, которые нужно было учитывать. Но сейчас Dolby Atmos есть в большинстве стран мира. Цена установки упала, и она становится более доступной для небольших, менее прибыльных залов. Это толкает всю индустрию на разработку новых продуктов, которые могли бы соответствовать нашим характеристикам и были бы более эффективны с точки зрения соотношения цены и качества.

Но стоимость установки вашего оборудования пока все равно нельзя назвать низкой...

Думаю, кинотеатры ценят то, что при монтаже Dolby Atmos мы устанавливаем планку. Мы поднимаем технические требования до следующего уровня. Да, это может привести к повышенной цене, что вызывает некоторые затруднения. Но, как мне кажется, кинотеатры относятся к этому с пониманием, потому как знают, что должны заплатить деньги за хорошее оборудование. Кроме того, цены варьируются в зависимости от помещения, в котором будет проводиться установка. Если здание новое, дополнительные затраты будут ниже, потому что все конструируется с нуля. Часто мультиплексы заранее разрабатываются с учетом установки Dolby Atmos, потому как причин не ставить эту систему в новый кинотеатр попросту нет. В России к концу 2017 года в Ростове-на-Дону откроется кинотеатр «Горизонт синема», все тринадцать залов которого будут оборудованы Dolby Atmos. Затраты на технический апгрейд сложно отбивать, но тем не менее это именно то, что заставляет зрителей смотреть кино на большом экране. То есть это еще и долгосрочная инвестиция в общее дело – развитие киносмотрения в целом. 

Однако вы же работаете и на конкурентов – рынок домашнего просмотра?

Без сомнения, всю индустрию заботит вопрос, как сделать так, чтобы кинотеатры соответствовали уровню, который продолжил бы привлекать зрителей в кино. Возвращаясь к Dolby Atmos – когда мы начали исследовать рынок десять лет назад, то поняли, что кинотеатры хотели чего-то особенного. Мы провели много тестов, обсуждали с показчиками, что они хотят установить, сколько денег готовы на это потратить и так далее. А с точки зрения создателей контента – какие инструменты они хотят получить. И потом, позднее, мы представили Dolby Atmos для домашнего использования, что может на первый взгляд входить в противоречие с намерением разграничить просмотр в кинотеатре и дома. Но я думаю, что внедрение Dolby Atmos для дома сработало по-другому и дало потребителям понимание, что это такое. Система для кинотеатров всегда будет иного уровня, нежели для домашнего просмотра, из-за более точного расположения звуковых объектов ввиду большого количества динамиков. Поэтому многие потребители познакомились с Dolby Atmos дома и уже потом пришли в кинотеатры. Думаю, что в действительности «домашний» Dolby Atmos помог кинотеатральной версии системы и индустрии в целом.

Довольны ли вы уровнем распространенности Dolby Atmos?

Да, конечно. Думаю, с учетом готовящихся к установке систем Dolby Atmos сейчас оборудовано более 2700 залов в 75-ти странах. Монтаж более 1000 систем пришелся на прошлый год. Спрос на установку растет очень быстро. Да, чтобы развернуться в таком масштабе, потребовалось пять лет, но я не думаю, что это можно было сделать быстрее.

Вы выводите на рынок новый продукт – IMS3000, сервер обработки изображений и аудиопроцессор в одном устройстве. Расскажите о нем поподробнее.

IMS3000 – это, как вы уже сказали, интегрированный медиасервер и аудиопроцессор. Он облегчает управление кинопоказом и обеспечивает совместимость технологий. Медиаблок выполняет функции кинопроцессора CP850, обеспечивая рендеринг звука Dolby Atmos наряду с воспроизведением традиционного Dolby Audio 5.1 и 7.1. Безусловно, IMS3000 является более экономически эффективным решением для кинотеатров.

Что еще нового появилось в ассортименте компании?

Среди других важных для нас новинок – многоканальный усилитель Dolby Multichannel Amplifier и динамики SLS Series. Наш Multichannel Amplifier – это единый блок, который может заменить до 16-ти стереоусилителей. Он доступен в двух конфигурациях: 24-х и 32-канальной. Благодаря усовершенствованным технологиям устройство занимает меньше пространства и меньше нагревается, что позволяет снизить общие расходы при эксплуатации. Мы представляем полное решение, включающее сервер IMS3000, который передает звуковой сигнал на многоканальный усилитель Dolby, и динамики. Вместе они образуют единую систему. 

В последний раз вы продавали кинопроцессор с усилителем много лет назад. Почему решили вернуться к этому продукту сейчас?

Мы хотим снизить стоимость, особенно в случае Dolby Atmos, для использования которого необходимо устанавливать множество усилителей, чтобы направить звук на каждый динамик по отдельности. Мы увидели в этом возможность создания полноценного мультиканального усилителя. Другие компании производят подобные устройства, но благодаря разумному управлению энергоснабжением мы добились гораздо более высокого качества и смогли объединить в одной коробке до 32 каналов.

А что сподвигло вас на разработку динамиков SLS? 

Один из больших вызовов, с которым мы столкнулись в ходе разработки и внедрения Dolby Atmos, был обусловлен расходами на установку динамиков. Этих трат можно было избежать, внедряя SLS для того, чтобы, к примеру, устанавливать их над головой зрителей. С Dolby Atmos нам необходимо добиться хорошего звукового покрытия всего зала, и все динамики должны быть разработаны так, чтобы максимально обеспечивать подобное покрытие. Одна из проблем с Dolby Atmos заключалась в том, что существующий дизайн динамиков предполагал размещение на стенах, а не над головами зрителей, как нам того хотелось бы. Поэтому производители акустических систем разработали новый дизайн, чтобы оптимизировать динамики для установки на потолке. Однако подобные разработки занимают немало времени. В итоге мы создали SLS 3-Axis – легкое трехосное устройство сферической формы, которое обеспечивает широкое покрытие, чего вы и ждете от динамика над головой. У SLS 3-Axis есть крепежи, они позволяют легко направлять его туда, куда вам нужно, что может быть трудной задачей, если выбрать менее оптимальные динамики. У нас есть специальная крепежная система SLS Rapid Rigging System, которая позволяет быстро установить динамики на высоте, упрощает и удешевляет монтаж оборудования.

Дистрибьюторам, особенно мэйджорам, важно контролировать качество демонстрации фильмов. Как у вас обстоят дела с проверкой корректности функционирования систем? Будете ли вы проверять работу IMS3000 в кинотеатрах?

До внедрения Dolby Atmos мы обучали дилеров и установщиков продавать и настраивать наши продукты, которые они в дальнейшем могли бы использовать самостоятельно. С Dolby Atmos мы первый раз оказались вовлечены в процесс сертификации: мы согласовываем расположение динамиков и оборудования в процессе разработки, а затем отправляем инженера проверить кинозал, удостовериться, что все настроено и работает корректно. Это было для нас большим шагом вперед. И я думаю, что демонстраторы, дистрибьюторы и создатели контента этот шаг оценили. Кинозал Dolby Atmos должен соответствовать определенному стандарту, и существует уверенность в том, что воспроизведение звука будет на должном уровне. Что касается Dolby Cinema, то контроль качества также вывел систему на новую ступень. Сейчас у нас гораздо более близкие отношения с показчиками, что необходимо, потому что название нашей системы указывается прямо на дверях кинотеатра. Благодаря IMS3000 у Dolby нет необходимости быть в постоянном контакте с кинотеатрами, так как мы можем положиться на интеграторов и дилеров – система находится в их ведении.

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее