Аркадий Фатеев: «Сборы свыше 100 миллионов рублей – это хороший показатель»

Продюсер «Спасти Ленинград» о рекламной кампании картины и сотрудничестве с Universal

Касса военной драмы СПАСТИ ЛЕНИНГРАД по итогам проката составит около 200 млн рублей. Продюсер фильма Аркадий Фатеев расскзаал БК, насколько он удовлетворен таким результатом.

Картина стартовала с 85 млн рублей. Как вы оцениваете такой старт? Что, на ваш взгляд, повлияло на результат?

Конечно, было бы здорово, если бы абсолютная цифра в денежном выражении оказалась больше, но понимание того, что фильм увидело свыше 550 тысяч человек, для меня более важный и емкий показатель. Этот проект для меня был не столько коммерческим, сколько просветительским. Коммерческая сторона дела, безусловно, тоже существенна, и мы на это нацеливались в работе с Universal. Если своим фильмом мы смогли побудить людей больше узнать о нашей истории и о ее нераскрытых фактах, это уже крайне важно. Народ должен знать о таких малоизвестных событиях. До 2004 года история крушения баржи была засекречена. Наша задача состоит в том, чтобы поднять и осветить ее, подтолкнуть людей к изучению информации, которая становится сейчас достоянием общественности. Я безмерно признателен Universal за то, что они так выпустили картину. В целом для коммерческой успешности фильма полученные результаты могут оказаться недостаточными. Ожидания и прогнозы рынка были несколько больше, чем то, что вышло в итоге. Сборы свыше 100 миллионов – в любом случае хороший показатель.

Что заставило вас взяться за эту историю?

Меня заинтересовала история баржи сама по себе, трагичность произошедшего, количество жертв и засекреченность этой истории. Параллельно мы смогли снять фильм о 95-летнем ветеране Михаиле Петровиче Зорине, что для меня было очень важно и это было неотъемлемой часть проекта СПАСТИ ЛЕНИНГРАД. Он был трижды ранен на Невском пятачке и воевал, будучи юным человеком. Также мы подготовили Всероссийский открытый урок к 75-летию снятия блокады в Ленинграде, который на прошлой неделе прошел во многих школах России. Когда мы работали над фильмом СПАСТИ ЛЕНИНГРАД, мы обнаружили в архивах множество неизвестных нам фактов и поняли, что о блокаде Ленинграда мало кто что знает за пределами Ленинградской области.

Каков, по-вашему, жанр картины – это фильм-катастрофа, военный фильм, мелодрама?

Это военный фильм-катастрофа с уникальной сценой шторма и сценой боя, которая наглядно показывает трагедию всего происходившего на Невском пятачке и на воде. Кто-то может нас упрекнуть в том, что для трагедии и катастрофы мы избежали показа тонущих тел, но для осознания трагичности происходящего абсолютно не обязательно использовать натуралистичные кадры. Режиссер и автор сценария Алексей Козлов смог передать всю трагедию через плавающие на водной глади чемоданы, а ведь у каждого пассажира был багаж. Масштаб этой трагедии колоссален – в один момент погибло 1200 человек.

При всей масштабности происходящего на экране и важности темы многие зрители говорят о чрезмерной мелодраматичности картины при том, что война и экшн сняты хорошо. Вы согласны с этой претензией?

Каждый посмотревший находит что-то свое. Драматизм в картине есть. Трагичность есть. Экшн-сцены есть. Что точно отсутствует (и слава богу, что этого удалось избежать) – это бряцание оружием. Точно отсутствуют бравада и романтизация войны. Точно нет популярного сейчас смешения военного фильма с приключенческим. Война в нашем понимании – это не приключение, а трагедии, потери и боль.

При обсуждении фильма неизбежно всплывают рассуждения об откровенных заимствованиях из ТИТАНИКА и ДЮНКЕРКА, которые вызывают неоднозначную реакцию.

Мы спокойно реагируем на такие сравнения. Не мы назвали эту историю «ладожским ТИТАНИКОМ», а те, кто первыми о ней узнал, фактически – родственники плывших на барже людей. Кино, как и любое искусство, интернационально, какие-то совпадения возможны и это не слепое копирование. Может быть, в будущем мы увидим какие-то картины, которые будут использовать наш водный бой как пример для подражания. Таких сцен, как сцена шторма, нет ни у кого в нашем кинематографе – ни по масштабу, ни по напряжению. В Нижегородской области мы отстроили 85-метровую баржу, которая полностью наполнялась водой в том числе вместе с людьми – ощущение воды у актеров на съемках было в достатке. Часть сцен нарисована в компьютерной графике. Часть была снята на специально отстроенной декорации баржи, куда временами выливалось до 100 тонн воды.

На Кинорынках прокатчики говорили, что у фильма будет заметная маркетинговая кампания. Как она проходила?

Промокампания началась на новогодних праздниках. Мы оказались в сложной ситуации, потому что в это время как раз активно бомбил Т-34, который показал феноменальный результат во всех отношениях – и в маркетинге, и в росписи, и в сборах. Фактически противопоставление Т-34 (при том, что мы абсолютно несопоставимы по бюджету) потребовало от нас смещения старта кампании. Полномасштабная кампания началась за две недели до премьеры и в Интернете, и на телевидении с вовлечением трех крупных федеральных каналов – Первого, «России 1» и НТВ. Здесь я отметил бы вклад НТВ и выразил бы благодарность Алексею Земскому, так как именно этот канал поддержал релиз нашего фильма и показал новостные сюжеты и об открытом уроке, и о премьере нашей картины в Петербурге, и о закрытом показе фильма о ветеране Зорине. Весь маркетинг, начиная от креативных материалов и заканчивая их реализацией, на себя взяла команда Universal.

Как вы оцениваете сотрудничество с Universal?

Мы с большой благодарностью и уважением относимся к партнерству с Universal. Я признателен Вадиму Иванову и Николаю Борункову за их работу и за то, что они поверили в наш проект при том, что оба понимали важные для меня в картине моменты. Они обеспечили проекту широкую роспись и маркетинговое продвижение. Это партнерство на высоком доверительном уровне.

Как, на ваш взгляд, сложится дальнейшая прокатная судьба картины?

Прогнозы – дело неблагодарное, и я их не строил изначально. Для меня крайне важно, чтобы картина имела высокий потенциал как в прокате, так и в последующих показах на канале НТВ. Я считаю крайне важным раскрытие этой темы и доведение ее до аудитории. Спасибо всем кинотеатрам и всем сетям, кто разделяет мою позицию и собирается поддерживать ее в ближайшее время, продолжая прокатывать нашу картину. Надеюсь, она будет интересна зрителю.


10.02.2019 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

До этого она работала в «Киномаксе» и КАРО

Елена Захарова стала директором по репертуарному планированию Объединенной киносети

Подробнее
Опубликован список из 24 должников организации

Кинокомпании задолжали Фонду кино 720 млн рублей

Подробнее
«Алита» против российских фильмов

Прогноз кассовых сборов в России на 14–17 февраля

Подробнее
Она активно избавляется от имеющихся у нее площадок

Сеть «Люксор» постепенно уходит с рынка

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100