top banner

Надежда Мотина: «Независимые фильмы нужны кинотеатрам, чтобы пережить сложные времена»

Автор: Дмитрий Некрасов

30 октября 2017

Директор по закупкам и прокату «Капелла Фильм» – о буднях независимого прокатчика в России

Компания «Капелла Фильм» работает на рынке относительно недавно – в начале 2018-го можно будет поздравить ее с двухлетием. Но директора по закупкам и прокату Надежду Мотину отрасль знает давно, еще с 2001 года. БК встретился с Надеждой и поговорил с ней о буднях независимого прокатчика в России – непростом настоящем и еще более туманном (учитывая последние инициативы минкульта) будущем.

Сразу несколько релизов из пакета вашей компании в начале сентября побывали на международном кинофестивале в Торонто. Спортивная драма БОРГ/МАКИНРОЙ открывала киносмотр, комедия ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ была фильмом закрытия, а между ними зрители могли увидеть мелодраму МЭРИ ШЕЛЛИ. Первая картина уже стартовала в российском прокате. Какие надежды у вас связаны с оставшимися двумя?

Мне было очень приятно видеть сразу три наших фильма в программе фестиваля. Думаю, что такое случается не с каждым российским дистрибьютором. Я очень ценю кинофестиваль в Торонто, потому что он самый коммерческий из всех. И показ фильма там означает солидный релиз в США. БОРГ/МАКИНРОЙ – это картина не только про теннис и спорт, это история успеха, она о том, как тяжело превозмогать себя, что нужно для победы и какой ценой она дается. По своей структуре фильм напоминает ГОНКУ Рона Ховарда. У нас на премьере был президент федерации тенниса России Шамиль Тарпищев. Он встречался с Боргом, был лично на том матче и высоко оценил картину с точки зрения достоверности и погружения в психологию теннисистов. С режиссерской точки зрения лента сделана очень здорово, и, конечно, Шайя Лабаф бесподобен в роли Макинроя. Он, можно сказать, перезапустил свою актерскую карьеру, потому что были разные слухи о его планах на будущее. МЭРИ ШЕЛЛИ рассказывает историю написания знаменитого романа «Франкенштейн», подноготную рождения персонажа. Там совершенно невероятная роль Эль Фаннинг – очень талантливой и красивой актрисы, которой всего 19 лет. Кино оказалось очень современным. Не ожидала, что оно будет говорить о вещах, которые актуальны и сейчас: об отношениях между мужчиной и женщиной, о том, что именно мужчина выступает инициатором ménage à trois [Любовь втроем. – Прим. БК], а потом не готов смириться с последствиями. И чем все заканчивается, когда ты хочешь одновременно сохранить любовь и иметь полную свободу в отношениях. Очень интересно, что картину сняла первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии, воспитанная в достаточно консервативном обществе. Фильм закрытия ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ – это феерическая комедия от режиссеров 1+1 Эрика Толедано и Оливье Накаша. Когда картину в мае показали в Каннах, развернулась очень жесткая борьба дистрибьюторов за право купить ее для нашего рынка. И мне посчастливилось победить. Это кино – праздник, оно очень смешное, нежное, трогательное и, как мне кажется, очень близкое нашему зрителю. 

ПЕРЕПОЛОХ, может, и про праздник, но все-таки не про Новый год. Почему вы приняли решение поставить фильм на дату 1 января?

«Новогодняя битва» – это всегда непростой период, и я понимаю ежегодные переживания кинотеатров, когда на эту дату встает множество самых разнообразных фильмов. Мы ни за что не ввязывались бы в эту ожесточенную борьбу за зрителя, если бы не были уверены в том, что наша картина идеальна именно 1 января. Как комедия она универсальна и абсолютно оригинальна, на ПРАЗДНИЧНОМ ПЕРЕПОЛОХЕ смешно будет всем – молодежи, парочкам, большим и шумным компаниям, активной кинотеатральной аудитории от 18-ти до 35 лет и ее родителям, в крупных городах и в малых. Слоган «Искусство отмечать» очень четко отражает суть фильма. К любому большому празднику, а особенно – к Новому году, ты готовишься, хочешь, чтобы все прошло идеально, но все равно возникают самые непредвиденные ситуации. Это очень российское по своему духу, очень смешное, легкое кино, которое способно разойтись на цитаты, как это случилось с предыдущей работой его создателей – хитом 1+1. В данный момент мы как раз занимаемся проработкой шуток. Что касается эстимейтов, то я рассчитываю на сборы свыше 100 миллионов рублей. И эти цифры видятся мне более чем достижимыми. Жанровые проекты в последнее время демонстрируют впечатляющую удаль, и вспомните: в свое время в начале января здорово отработал фильм ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! с актером, ранее не добивавшимся особого признания у российского зрителя, а теперь на экраны выходит продолжение этой комедии. В нынешнем году в рядовой уикенд мелодраматичная французская картина 2+1 собрала 99 миллионов, когда никто на рынке не ожидал таких цифр. Наше потрясающее праздничное кино, я уверена, все полюбят и будут пересматривать с друзьями, родителями, любимыми. В среду фильм стартовал во Франции и не только сдвинул там на второе место БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049, заработав 850 тысяч долларов за первый день, но и успел уже добиться высоких оценок зрителей – 4,1 балла, что редкость для их местного «КиноПоиска». Даже мой муж, который работает в крупнейшем банке, посмотрев ролик, сказал: «Это кино про меня».

Как вы планируете достигать эстимейта в 100+ миллионов рублей? В чем будут заключаться особенности рекламной кампании релиза?

Это наш совместный релиз с кинокомпанией «Пионер», и у нас очень много нестандартных идей. Будет большая рекламная кампания – креативный маркетинг и партнерство с крупными брендами. Мы приглашаем для участия в дубляже звезд первой величины. Сейчас многие вещи находятся в работе. Детальную рекламную стратегию мы представим в конце октября, а на зимнем Кинорынке покажем дублированную версию картины. Часть стратегии – активно демонстрировать кино, чтобы все лично убедились, какое оно замечательное и коммерчески сильное. 11 октября мы провели две премьеры: в кинотеатре «Горизонт», на открытии четвертого фестиваля французского кино (фильм одновременно был показан в 23-х городах с личным обращением режиссеров к каждому городу), и светскую, в «Пионере», при поддержке L’Officiel и Mercury. 

Если говорить о продвижении независимых проектов в целом, то какие инструменты на сегодняшний день являются для вас основными? Появились ли за последнее время новые «фишки»?

Мне кажется, все дистрибьюторы ищут эти новые «фишки», ждут, что появится волшебная книга, в которой будет написано: «Делай так, и будет 100 процентов прибыли». К сожалению, универсальных рецептов нет. Именно это доказывают некоторые фильмы, на которые не делали ставку, а аудитория их распробовала, смотрит и не может остановиться. Или, наоборот, неожиданные провалы – была проделана большая работа, но люди не пошли на фильм. В первую очередь должен быть хороший контент, интересный и актуальный продукт. Плюс должна быть необычная стратегия. У нас как у маленькой компании единственное конкурентное преимущество в том, что можно в любой момент поменять то, что мы делаем. Например, у нас
прошел пресс-показ МАДАМ, я посмотрела комментарии журналистов и увеличила объем пресс-поддержки. Для независимых дистрибьюторов главное, чтобы зрители пришли в кинотеатр в первый уикенд, а дальше фильм уже начнет работать сам. Самое обидное, что если в первый день у твоего проекта не будет заполняемости, то к выходным большое количество сеансов окажется потерянным, и через неделю фильм просто исчезнет из репертуара. У нас сейчас очень жесткая конкуренция, поэтому если картина не смогла именно в первые два дня проявить себя, к сожалению, шансов у нее не остается. Есть уникальные примеры фильмов, которые великолепно работают в длину. Я думаю, в этом году все восхитились результатами итальянской картины ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ и аниме ТВОЕ ИМЯ. Эти проекты очень хорошо шли и не снижали динамику на протяжении нескольких недель. Это прекрасные примеры для рынка и сигнал к тому, что нужно работать с аудиторией.

Удалось ли разглядеть какие-то подобные жемчужины на Кинорынке в Торонто?

Я сейчас обсуждаю несколько проектов, но эти переговоры еще не финализированы. Могу анонсировать пока только черную комедию c Марго Робби I, TONYA. «КиноПоиск» придумал ей отличный слоган: «Харли Квинн на коньках». После ОТРЯДА САМОУБИЙЦ актриса обзавелась солидной армией поклонников. Критики с восторгом встретили ее новую работу и прочат номинацию на премию «Оскар». В этом году в Торонто было меньше коммерческих фильмов. Из-за того, что Netflix и Amazon начинают входить в производство, то есть покупают права на стадии продакшна, на рынке
закупок появляется меньше фильмов. И сейчас очень мало больших независимых проектов, которые компании могут сделать самостоятельно. Если у них есть какой-то интересный продукт, они идут к студиям, как это случилось, например, с фильмом ТРИ РЕКЛАМНЫХ ЩИТА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ Мартина Макдона, получившем приз зрительских симпатий. Режиссер обратился к студии, она дала финансирование, и результат просто великолепный.

Повлияла ли на вашу закупочную стратегию угроза возможного принятия законопроекта о 5 миллионах рублей за выдачу прокатного удостоверения?

Да, в этом году с учетом изменившихся реалий я стала более пессимистично оценивать проекты. Мы сможем выжить, только если у нас в пакете будут знаковые фильмы. Раньше люди готовы были посмотреть в кино просто хорошую комедию или хороший ужастик, но сейчас, если в картине нет особого крючка, она скорее всего пройдет мимо аудитории. Например, мы выпускали АФЕРУ ПО-АНГЛИЙСКИ с прекрасными Майклом Фассбендером и Бренданом Глисоном. Очень многие люди любят этих актеров. Но кино оказалось не особенным. Мы не смогли донести до зрителей, почему они должны были пойти на него в кинотеатр. Имея в активе невероятно снятые погони, прекрасных актеров, историю, английский юмор, кино не «выстрелило». Я бы хотела, чтобы в нашем пакете проектов стало меньше, но они были больше. 

Какое количество релизов в год вам видится оптимальным?

С момента основания «Капелла» выпустила на сегодняшний день 22 фильма. Общие сборы – почти 250 миллионов рублей, но львиную долю в них занимает УДАЧА ЛОГАНА (и эта цифра – заслуга Sony). В 2018 году я хотела бы выпустить от шести до десяти релизов, но чтобы один или два из них собрали 200+ миллионов.

На ваш взгляд, насколько реально будет добиться этих целей, учитывая последние инициативы Минкультуры? 

Думаю, что рано радоваться. Министерство культуры хочет собрать деньги для Фонда кино и будет продолжать развивать законодательные инициативы в направлении «процент от сборов». Очень не хочется, чтобы в результате законотворчества на рынке остались только мэйджоры и российские компании. Если это произойдет, кинотеатры окажутся в еще более жестких условиях. Наша компания как независимый прокатчик никогда не ставит жесткое количество сеансов, позволяет перечислять прокатную плату с отсрочкой, не требует минимальных гарантий для проката.  Независимые фильмы нужны показчикам, чтобы пережить сложные времена. Кинотеатры ставят только то кино, которое работает. Они прекрасно
справляются с репертуарным планированием и сами решают, что им показывать. И им, в общем-то, не нужны чиновники, которые рассказывали бы, когда, как и что им делать. Это же частный бизнес, и странно, что государство хочет его регулировать.

Тем не менее широко обсуждаемый законопроект о повышении стоимости «прокатки» пока еще не отозван и все еще находится на рассмотрении. Видите ли вы перспективу в том, чтобы выпускать проекты, невыгодные с точки зрения платежа в 5 миллионов, сразу на VoD, как это предлагали авторы инициативы? 

Во-первых, рынок VoD, даже с учетом быстрого роста, приносит небольшие доходы. Во-вторых, мы все надеемся, что этот рынок будет расти быстрее, но пиратство в нашей стране по-прежнему очень сильно. И введение данного закона будет в первую очередь на руку пиратам, уровень пиратства вырастет. А онлайн-площадки станут работать с небольшими проектами либо со студиями – и в этом случае будут получать фильмы позже, чем могли бы, если бы проект находился в пакете у независимого дистрибьютора. У меня была смешная ситуация по фильму АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ с Дэниелом Рэдклиффом. Я купила картину, а студия Universal получила права на ряд территорий. Фильму выдали прокатное удостоверение, он вышел
в кинотеатрах, мы открыли VoD-права, начали продавать DVD. И тут я получаю письмо из головного офиса Universal, в котором меня спрашивают, почему я работаю этой картиной. В ответ я отправляю студию к продюсерам, те в свою очередь подтверждают законность прав. Выясняется, что у студии в базе были указаны права на СНГ. Но поскольку релиз небольшой, только спустя четыре месяца после премьеры в США они решили обсудить его перспективы в России. 

В первой версии инициативы утверждалось, что в законе будет предусмотрено исключение для артхаусного кино. Сейчас же там присутствует только формулировка про 100 сеансов (хотя и эту цифру называют не окончательной). Это загонит авторские картины на избранные площадки Москвы и Санкт-Петербурга?

В том-то и дело. Все видят слабость этого предложения, потому что 100 сеансов фильм израсходует за две недели в четырех кинотеатрах. Это очень-очень точечные показы, фактически фестивальные. Мы же как прокатчики хотим показывать кино не только в Москве и Санкт-Петербурге, а по всей стране. Посмотрите на бокс-офис НЕЛЮБВИ Звягинцева, которая собрала в России 100 миллионов рублей – вот он, потенциал авторского кино! Хорошие, качественные фильмы можно и нужно показывать по всей стране. Люди готовы их смотреть. Зачем ограничивать зрителей? Почему  аудитория за пределами Москвы должна быть лишена таких картин? Публика есть, надо просто до нее достучаться.

Наверняка вы ведете статистику посещений той или иной картины в регионах. В каких городах релизы вашей компании пользуются наибольшим спросом?

В этом году я открыла для себя Якутск. На нескольких фильмах у меня это был город номер два по сборам после Москвы. Главная особенность этого региона заключается в том, что у них не так много залов и все прокатчики знают: попасть в Якутск – большое счастье, и это не так просто сделать (улыбается). Но мы стараемся. Вообще, в топ-20 достаточно часто попадают кинотеатры не из Москвы. Конечно, площадки в столице довольно сильные. Населения здесь больше, чем в любом другом российском городе, поэтому люди ходят в кино чаще. Но немало и других населенных пунктов, за пределами двух столиц, где тоже хотят смотреть кино. У нас есть прекрасные площадки в Новосибирске, Владивостоке, Омске, Уфе, Воронеже, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. Есть фильмы, которые «выстреливают» в определенных городах. Например, Пятигорск собрал какие-то фантастические деньги на ДОСПЕХАХ БОГА: В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ, а Махачкала – на ПАЗМАНСКОМ ДЬЯВОЛЕ. На каждой картине чувствуется, что она открывается в том или ином городе. И некоторые площадки порой неожиданно для нас оказываются в топ-20. Мы каждый раз анализируем сборы и пытаемся разобраться, что случилось, почему здесь мы сработали, а там – нет. И, конечно же, исходя из этого, выстраиваем дальнейшую работу с кинотеатрами.

Каким образом сейчас происходит процесс обсуждения количества сеансов с кинотеатрами? В интервью БК в 2014 году вы рассказывали о намеренном сокращении росписи некоторых релизов, в частности, речь шла об АВГУСТЕ, поскольку вы хотели сохранить статус фильма-события и добиться заполняемости каждого сеанса на 80 процентов и выше.

Действительно, мы – единственные на рынке, кто борется за сокращение росписи. Я не всегда поддерживаю коллег, которые предпочитают выпускать интеллектуальное или неблокбастерное кино в очень широком формате. У меня есть минимальная планка по бокс-офису с каждого кинотеатра, то есть площадка должна собрать определенную сумму денег, иначе у нас нет смысла отправлять туда рекламу, заниматься потом документами, собирать деньги. И эта планка выше, чем у некоторых других компаний. Но главное, что при большом количестве копий аудитория размывается, на сеанс приходит меньше людей. Кинотеатры это видят и сокращают фильм. Лучше мы будем представлены в городе эксклюзивно или на двух-трех площадках, которые находятся достаточно далеко друг от друга и их аудитория не пересекается, тогда заинтересованные зрители придут на эти сеансы и у нас будет хорошая посещаемость. Ведь посещаемость очень сильно упала с 2014 года. До кризиса приходило 50–60 человек на сеанс, а сейчас 35 – уже отличный показатель. У нас кризис, его никто не отменял, люди сокращают расходы, и кинотеатры это чувствуют. В росписи тяжело ограничивать сети, которые любят брать кино на все площадки, и нам приходится просить их не ставить фильмы в определенные кинотеатры, потому что мы понимаем, что много денег там не соберем. Мы им говорим: вы будете разочарованы. Давайте лучше поставим фильм туда, куда аудитория придет, и вы сможете продлить картину на вторую и третью недели. Тогда у нас будет приятная наработка, а у зрителей – ощущение события. Мало кто хочет смотреть фильм в пустом зале, когда кажется, что ты попал сюда случайно. После такого у людей нет желания поговорить о картине. А если ты с трудом купил билеты и смотришь кино в переполненном зале, создается ощущение, что попал на какое-то особое событие, потому что все хотели сюда прийти. Возникает чувство сопричастности. Я восхищаюсь очередями на премьеры в Торонто. Там очень много показов для публики, и люди одеваются, чтобы провести вечер, приходят за два часа до сеанса и стоят в очереди, которая может растянуться на кварталы. При том что у этих зрителей уже есть билеты на руках и они не боятся того, что не попадут в кинозал. Для них это особое мероприятие. Это возможность увидеть звезд, потусить с другими людьми, с кем-то познакомиться, обсудить какие-то важные вещи. И народ платит за билеты больше, чем обычно, ради этой атмосферы события, которое проходит раз в год. Поэтому хочется, чтобы фильмы, которые выходят у нас, воспринимались по-особому.

Вы довольно регулярно сотрудничаете с другими прокатчиками. В этом году, помимо УДАЧИ ЛОГАНА, выпущенной «Капеллой» совместно с WDSSPR, были ДОСПЕХИ БОГА: В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ с «Централ Партнершип» и ЛЮМЬЕРЫ! с кинокомпанией «Пионер». С последней, кстати, вы скоро вновь поработаете и над выпуском ПРАЗДНИЧНОГО ПЕРЕПОЛОХА. Как в целом вы оцениваете опыт совместных релизов? Какие преимущества дает такой формат работы?

У нас бутиковая компания, штат небольшой плюс я очень люблю учиться. Интересно делать что-то с партнерами. Во-первых, потому что ты понимаешь, как работают другие. Мы обогащаем друг друга какими-то новыми идеями, советами. Мне повезло, потому как за время работы в кинобизнесе я имела удовольствие поработать практически со всеми компаниями. Выпускала кино с UPI, ЦПШ, «Вольгой», «Парадизом», «Нашим кино», «Каскадом». И каждый раз это приключение, разные взгляды, разные подходы. Сейчас я в полном восторге от компании Sony, у них невероятная команда. Больше всего понравилась их полная открытость. Ты можешь задать любой вопрос, каким бы странным или глупым он ни был, и тебе всегда ответят. Это команда, которая реагирует на любое пожелание, любое предложение партнера будет рассмотрено. У них очень сильная роспись и крепкий маркетинг. Думаю, весь рынок знает об этом. Наше сотрудничество с «Пионером» только начинается. Они мыслят нестандартно, предлагают необычные решения плюс умеют работать с аудиторией. У «Пионера» есть уникальная способность – они могут дотянуться до известных персон, договориться об эксклюзивном сотрудничестве, привлечь людей, которые обычно «не отвечают на звонки». Сейчас они очень близки с объединенной сетью. Так что кинокомпания «Пионер» скоро удивит рынок. 

УДАЧА ЛОГАНА, будучи на данный момент самым кассовым проектом «Капеллы», интересна еще и тем, что является своего рода экспериментом режиссера Стивена Содерберга, возжелавшего изменить правила проката авторского кино в США и сохранившего полный творческий контроль над картиной. Последний факт вам скорее мешал или помогал? Каковы были сложности работы с командой этого режиссера?

Стивен Содерберг действительно очень любит контролировать все, что происходит по его фильму на территориях. Мне приходилось согласовывать с командой режиссера все слова, которые мы использовали в фильме и рекламных материалах. Так, две недели ушло на то, чтобы убедить их, что в ролике нужно использовать слово «бабки». Они настаивали, чтобы это были «деньги». Я объясняла, что «деньги» у нас в банке, а когда люди планируют ограбление, они хотят сорвать куш и получить «бабки». Получается, что мы должны были придерживаться каких-то определенных ориентиров, заданных людьми, фактически не живущими в России и плохо представляющими себе то, что происходит у нас в стране. Что касается креативных материалов, то со стороны режиссера были очень жесткие требования. И мы, к сожалению, не смогли реализовать все, что хотели: какие-то вирусные ролики нам не согласовали, какие-то макеты не разрешили использовать. У меня очень много времени уходило именно на обсуждение деталей с командой Содерберга. Если бы нам позволили реализовать все шутки, которые хотелось вставить в дубляж, фильм собрал бы больше.

В начале следующего года особым событием для вас, наверное, станет двухлетие со дня основания компании. Как на данный момент вы оцениваете промежуточные результаты своей работы?

Тяжело быть независимым прокатчиком. Трудно работать в такой жесткой конкурентной среде, особенно в условиях кризиса. Но так вышло, что нам удается покупать и выпускать кино, которое мне нравится. В прошлом году на позицию директора по продажам ТВ- и цифрового контента к нам пришла Елена Еремина. До этого она пять лет работала в ЦПШ. Когда я ее приглашала, то волновалась, что после фильмов ЦПШ ей будет не очень интересно у нас. Она ознакомилась с моим видением, с теми проектами, которые мы выпускаем, и сказала: «У тебя прекрасные фильмы, очень женские». На что я ответила: «Ничего не могу поделать, я выбираю то, что мне нравится». Сотрудничество с Леной, которое у нас началось в сентябре прошлого года, мне очень помогает. Компания не использует кредиты, а существует на то, что удается выручить от продажи прав. Этот бизнес очень сильно привязан к результатам. Если у тебя нет результатов, соответственно, нет возможности что-то сделать. 

Кто, помимо Елены Ереминой, в команде позволяет добиться тех результатов, которые мы наблюдаем?

У меня мало сотрудников, но они все на вес золота. За продажи, помимо Лены, отвечает Ольга Иванова – в ее вотчине общение с кинотеатрами. Также у меня есть юрист, бухгалтер, технический специалист и специалист самого широкого профиля. В целом, если говорить о команде, каждый год появляется фильм, который отражает работу нашей компании. В прошлом году мы выпускали проект КАПИТАН ФАНТАСТИК, и наши партнеры на Украине на постере подписали свои имена, распределили себе роли среди персонажей. А в этом году мы – герои ПРАЗДНИЧНОГО ПЕРЕПОЛОХА. Сотрудники агентства, которые приносят праздник, которые хотят, чтобы все было идеально, но так не бывает, все меняется, случаются форс-ма-
жоры. Однако при этом мы стараемся изо всех сил, и получается волшебство.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее