Дмитрий Суворов, Антон Белов, Александр Калушкин: ««Всё или ничего» – первый проект «ССБ Кино» в текущем составе»

Создатели фильма – о своем проекте и его маркетинговой кампании

Режиссер ОДНОКЛАССНИЦ и СУПЕРПЛОХИХ Дмитрий Суворов в ноябре выпускает новый фильм – комедийный экшн ВСË ИЛИ НИЧЕГО о трех менеджерах, задумавших ограбить своего начальника. Создатели утверждают, что события в фильме будут созвучны многим в нашей стране, так как работа в офисе знакома большинству не понаслышке. Они полагают, что успех проекта напрямую связан с эффективностью его промокампании. О том, как именно будет организована маркетинговая кампания картины, БК поговорил с ее режиссером и автором сценария Дмитрием Суворовым, креативным продюсером Антоном Беловым и исполнительным продюсером Александром Калушкиным.

Какие проекты вы могли бы назвать в качестве референсов своего фильма?

Дмитрий Суворов: В основе сюжета – комедийный конфликт, который знаком зрителю по фильму НЕСНОСНЫЕ БОССЫ. Но мы сделали историю такой, какой она могла бы быть только в нашей стране и только с нашими героями. Если говорить о референсах по стилистике юмора, то это скорее МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ, КРОВЬЮ И ПОТОМ: АНАБОЛИКИ.

Какая, по-вашему, «фишка» у проекта, которая стопроцентно будет интересна аудитории?

Дмитрий Суворов: Работа в офисе для огромного количества людей в нашей стране – это большая часть жизни. В фильме есть персонажи и ситуации, которые наверняка покажутся зрителю очень знакомыми. Мы демонстрировали промежуточные версии картины коллегам и друзьям. Интересно, что каждый после просмотра вспоминает какие-то смешные и нелепые истории, которые случались с ним или с его сослуживцами. Кто из нас хоть раз не мечтал отомстить боссу за несправедливое отношение? Ну и, конечно, фильм привлекателен своим актерским ансамблем. Ведущие роли исполняют давно полюбившиеся и узнаваемые артисты Артур Смольянинов, Данила Якушев, Сергей Бурунов, Юрий Стоянов, Владимир Епифанцев. А Роман Курцын предстает в совершенно необычном для всех образе. Он даже немного поправился для роли, не на двадцать килограмм, как Саша Бортич, но на два – точно.

Вообще, кто ваша аудитория? Как вы будете позиционировать фильм?

Антон Белов: Наша аудитория – все те, кто каждый день ходит в офис. Ядро – зрители в возрасте 20–35 лет. В картине много грубого, хорошего юмора, да и главные персонажи – мужчины, поэтому мы надеемся привлечь мужскую аудиторию. Но на втором плане – смешные женские линии и классные героини, что поможет, как мы думаем, и до женщин достучаться. Мы позиционируем наш проект как один из немногих современных отечественных фильмов, в котором талантливо и красиво замешаны сюжет, качественная картинка, актерский состав, экшн-сцены и яркие шутки, порой балансирующие на грани, но не переходящие ее.

Российские комедии в основном смотрят в провинции. Будете ли вы как-то учитывать это в промокампании фильма?

Дмитрий Суворов: Да, мы планируем кампанию с учетом этого факта. Большое внимание уделяем региональному пиару. Совместно с Ией Лебедевой мы точечно отобрали города, которые очень хорошо отработали по БАБУШКЕ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЖЕНИХУ, и делаем акцент на них. Там будет много наружной рекламы, будет продвижение на местном телевидении и, разумеется, в кинотеатрах. Рассматриваем вариант сделать много интересных региональных премьер, как на ЖЕНИХЕ.

Когда стартует маркетинговая кампания фильма? Как она будет проходить? Будут ли участвовать в ней многочисленные звезды проекта?

Дмитрий Суворов: Кампания, можно сказать, уже стартовала – с момента запуска первого трейлера в кинотеатрах и в Сети. Наш тизер, а затем и трейлер увидели зрители фильмов ДЭДПУЛ, 8 ПОДРУГ ОУШЕНА, ТЫ ВОДИШЬ!, КИЛИМАНДЖАРА, СЧАСТЬЯ! ЗДОРОВЬЯ!НЕПРОЩЕННЫЙ, ВЕНОМ, ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ и до релиза будет еще несколько крупных размещений например на проекте КЛУБАРЕ. Мы планируем охватную кампанию в Интернете. Здесь как раз есть ряд интересных решений: будет несколько клипов, будут, скажем так, дерзкие видеошутки от самых известных в Сети блогеров. Уже подтверждено сотрудничество с артистом L’One и лейблом Black Star. У L’One готовится тур «Всё или ничего». Это совпадение мы решили использовать. Именно в связи с тем, что мы сильно рассчитываем на регионального зрителя, большое внимание уделяем партнерам в регионах: пиар, диджитал и прочее. Наш крупный партнер – «ВКонтакте» – помогает с продвижением видеоконтента по фильму в Сети. Что касается звезд, то мы рады, что картина нравится самим актерам, и они с радостью соглашаются участвовать в специальном промо. Сергей Бурунов уже снялся в серии видеоскетчей в образе Коли Черного Ястреба, а также в одном из музыкальных видео, которые мы планируем выпускать ближе к релизу. К концу сентября начнем работать с нашим видеоматериалом – за лето подготовили довольно большой объем, будем осенью смешить зрителей.

Какие у вас ожидания от проката?

Антон Белов: Наши ожидания от проката – 250–300 миллионов. Мы вполне оправданно надеемся, что фильм разойдется «сарафаном», у нас будет достаточно широкая роспись (5000–6000 сеансов в день), ну и, конечно, масштабная промокампания с акцентом на регионы.

Проводили ли вы фокус-группы? И если да, то какие результаты они показали?

Антон Белов: Результаты фокус-групп – 90 процентов положительных отзывов, но и замечания, которые показались нам конструктивными, мы учли и внесли необходимые правки.

Как индустрия отреагировала на картину после ее презентации на 106-м Российском Кинорынке? Были ли какие-то пожелания, которые вы посчитали нужным учесть?

Александр Калушкин: Совместно с компанией «Каропрокат» мы организовали только вечеринку, так как в связи с чемпионатом мира по футболу большинство крупнейших прокатчиков не проводило свои презентации в Сочи, поэтому было принято решение ограничиться одним вечерним мероприятием. С учетом его формата мы показали лишь малую часть материалов по фильму: трейлер и ролики с главными героями, после которых актеры поделились своими впечатлениями о проекте, зажгли гостей ярким диджей-сетом и отлично поддержали вечер своим выступлением. Мнения от коллег были самые позитивные, но скорее они были связаны с яркими эмоциями от самого вечера и от его масштабности.

Кстати, об этой вечеринке. В чем смысл такого дорогостоящего мероприятия? По каким параметрам вы затем оценивали выхлоп от его проведения?

Александр Калушкин: В компании «ССБ Кино» есть негласные принципы, которые со временем оформятся в ценности и скорее всего будут прослеживаться во всей нашей деятельности. Один из таких принципов – если делать что-то, то на все сто процентов. Так и получилось с вечеринкой в Сочи: мы выбрали самую подходящую площадку, привезли максимальное количество актеров и пригласили близких нам коллег (даже Елена Летучая прилетела из Италии поддержать свою подругу). Все организованные события, на наш взгляд, прошли на самом высоком уровне. Нам было важно, чтобы у гостей остались только яркие эмоции о нас и нашем проекте. ВСË ИЛИ НИЧЕГО – первый проект «ССБ Кино» в текущем составе. Мы собрались в мае 2017 года, и нам важно, чтобы наша команда воспринималась всерьез с самого начала. Наш главный критерий оценки успешности таких мероприятий – неформальный контакт с индустрией, налаживание долгосрочных и устойчивых отношений с коллегами по цеху. Без подробностей скажу, что мы выполнили поставленные задачи и в скором времени расскажем, какие именно проекты зародились в Сочи летом 2018-го.

В прокат стало выходить меньше российских комедий, хотя бы по сравнению с тем, что было пару лет назад. Теперь лучше собирают, например, спортивные драмы. В связи с этим как вы оцениваете перспективы жанра на российском рынке?

Александр Калушкин: Частично российских комедий стало меньше по известным причинам: кое-кто из лидеров комедийного направления решил пробовать себя в альтернативном жанре. Большое им спасибо за это – появилась возможность поработать на этом поле, и некоторые коллеги с успехом справляются с этой задачей. Только в 2018 году вышло около четырнадцати комедий, и большинство из них показало очень неплохой результат. Другое дело, что заметные цифры напрямую связаны с промокампанией фильма и ее эффективностью. В нашем случае мы скромничать не собираемся. Мы работаем с лидером рынка – агентством «Эффект бабочки» – и планируем вытащить из проекта максимум.

Среди российских комедий очевидный лидер последних лет – феминистская история Я ХУДЕЮ. Считаете ли вы феминистскую повестку перспективной для дальнейшей эксплуатации?

Александр Калушкин: Проект Я ХУДЕЮ изначально выстроен особым образом с маркетинговой точки зрения. В нем было заложено точное послание своей аудитории, проведена отличная рекламная кампания, и результат получился выше всяких похвал. Хотя сами создатели не до конца оказались готовы к этому, и Сергей Корнихин сетовал, что можно было усилить результат. Я не стал бы называть эту историю откровенно феминистской. Да, в ней есть некоторые элементы подобных взглядов, но, как и большинство мужчин, я предпочел бы эту тему просто игнорировать. Если всерьез говорить, то у нас действительно много ярких и сильных женщин, и очень здорово, что коллеги начинают создавать проекты о таких выдающихся людях, как, например, Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Мы тоже не отстаем от трендов, и наша команда сейчас работает над двумя картинами о сильных женщинах. Первая, под рабочим названием ПОД ЗНАКОМ Ч, – история об Ольге Чеховой, очень яркой и интересной личности. О второй говорить пока не можем, сценарий еще не дописан. Важно не просто эксплуатировать тему феминизма, а рассказывать интересные истории о выдающихся женщинах.

Будет ли ВСË ИЛИ НИЧЕГО показано полностью на Кинорынках? Вообще, важно ли показывать фильмы на индустриальных мероприятиях?

Александр Калушкин: Думаю, каждый случай индивидуален. Есть проекты, которые важно показывать, особенно когда из рекламных материалов, описания или трейлера не очевидно, на какую аудиторию рассчитан фильм и как с ним работать кинотеатрам. Скажем, картину ЛЕД, в которую я бесконечно влюблен, нужно было обязательно показывать, чтобы получить лучшую роспись и продемонстрировать потенциал проекта коллегам по прокату. В иных случаях, когда сюжет очевиден, точно прослеживается жанр и понятно, как продавать кино и привлекать зрителя, это не обязательно. В нашем случае по тем материалам, которые мы планируем показать на «Кино Экспо» (интервью вышло 14 сентября - прим. БК), ключевые аспекты маркетинга фильма будут представлены, и мы продемонстрируем 10–12-минутную нарезку. Полагаю, этого окажется достаточно на данный момент, чтобы убедиться в перспективности нашего проекта.


08.10.2018 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

В пятерку лучших также попадают фильмы из Индии и Китая

Международная касса: «Темный феникс» показывает хороший старт

Подробнее
Технология обеспечивает панорамный показ фильма с обзором в 270 градусов

Сеть «КИНО OKKO» откроет первый в России зал ScreenX

Подробнее
Она заменит Дмитрия Большакова, покинувшего компанию накануне

За маркетинг «Двадцатого Века Фокс СНГ» будет отвечать Анастасия Полякова

Подробнее
Его легко опередила «Тайная жизнь домашних животных 2»

Американская касса: «Темный феникс» взлетел слишком низко

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100