top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Российский кинобизнес»: «Кинобар – это просто и вкусно»

Специалисты «Деловой Руси» об устройстве кинобара в кинотеатрах

Фонд кино стал стратегическим партнером международного форума «Российский Кинобизнес» и провел образовательную программу для кинотеатров, открытых по программе кинофикации малых и средних городов России. В рамках программы руководитель отдела по работе с региональными кинотеатрами компании «Деловая Русь» Светлана Каткова и Артем Карманов рассказали об устройстве кинобара в кинотеатрах.

Основные составляющие классического кинобара: барная стойка, менюборды и оборудование.

Барная стойка

В кинобаре огромную роль играет эргономика. Барная стойка должна быть правильно выстроена, быть удобной и эффективной в использовании, чтобы не было очередей. В барную стойку должны быть сразу встроены модули для ледогенератора, мусора, диспенсер для стаканов, так бармен сможет максимально оперативно, имея все под руками, обслуживать максимальное число клиентов.

«Деловая Русь» наработала огромный опыт в проектировании кинобаров. Все расположение в кинобарах компании имеет большое значение, так как выверено пользовательским опытом.

Менюборды

Мониторы для показа меню кинобара – must have современного кинотеатра. Яркий продающий контент на экранах и удобство управления, которое позволяет оперативно изменять цены и позиции – составляющие успеха прибыльного кинобара. Мониторы могут быть динамичными и статичными. По словам Светланы Катковой, доказано, что динамичные ролики стимулируют покупки. Также динамические менюборды можно самостоятельно программировать, а на статичные приходится заказывать вставки, что неудобно и затратно.

Ассортимент кинобара

Специалисты «Деловой Руси» отмечают, что зритель идет в кинотеатр с определенной цифрой в голове – это сумма, которую он готов потратить. В кинобаре должны присутствовать самые высокомаржинальные продукты – попкорн и начос. Все остальные сопутствующие продукты будут покупаться теми, кто хочет чего-то другого. При этом нет необходимости превращать кинобар в магазин. Стоит начать с попокорна и начос, а дальше пробовать и анализировать, что в каком регионе востребовано.

Флагманом продаж в кинобаре, его «блокбастером», то, на чем кинобар зарабатывает деньги, Светлана Каткова называет попкорн. Запах попкорна должен быть в фойе кинобара, чтобы у зрителя, вошедшего в кинотеатр, тут же сработала ассоциация, что он пришел в кино. Попкорн должен быть качественным, так как зритель приходит в кинотеатр посмотреть кино высокого качества в комфортных условиях с качественным уровнем изображения и звука.

Говоря о высокой маржинальности попкорна, специалисты отметили, что себестоимость «детского» объема стакана V24 составляет 4 руб, а его цена в кинобаре достигает 100 руб. Себестоимость «женского» объема V46 – 8 руб, а цена в кинобаре – 200 руб, «мужской» V85 стоит 16 руб, в кинобаре ­– 270 руб, «семейный» объем V170 стоит 30 руб, в кинобаре – 350.

Продукты в кинобаре, как и фильмы, рассчитаны на разные целевые аудитории. В зависимости от этого попкорн бывает сладкий, соленый, карамельный, фруктовый, сырный, пикантный. Но начинать лучше с классического варианта – соленого и сладкого. Попкорн может продаваться готовым или производиться в самом кинобаре. Основная цель владельца кинотеатра – продать каждому пришедшему в кинотеатр зрителю попкорн.

Начос в кинобаре имеют статут блюда – подаются подогретыми на подносах и с соусом. Такая хитрость позволяет избежать ассоциации с ритейлом, поскольку зритель не думает, сколько же они стоят в магазине. В кинобаре они стоят немало, но зрители их покупают. Снеки и жевательный мармелад нужны для разнообразия, так как нельзя продавать только попкорн и начос. В плане мармелада «Деловая Русь» работает с Haribo, но пакует его в специальные стаканчики и баночки, чтобы избежать ассоциации с ритейлом. Так зритель видит уникальность продукта. Сахарная вата – любимое лакомство детей, ее наличие придает зрителям праздничное настроение. Фондовские кинотеатры могут использовать аппараты для производства сахарной ваты не только в кинотеатрах, но и на проводимых на территории кинотеатра праздниках. Слаш, мягкое мороженое, молочные коктейли, напитки – высокомаржинальные, вкусные продукты, которые также создают атмосферу праздника.

На попкорне кинотеатр зарабатывает, поэтому его нужно продавать больше всего. 20% к выручке кинобара дает привлечение дополнительного внимания к фильму. Игрушки, сувениры продаются вместе с попкорном и напитком, таким образом становятся стимулом к покупке большого объема.

В муниципальных кинотеатрах сложно открыть кинобар, поскольку у государственного предприятия есть по этому поводу ряд ограничений, но, по опыту собравшихся в зале площадок, легче всего это сделать, оформив кинобар как арендатора. Специалисты «Деловой Руси» уверены, что кинобары необходимы даже в маленьких кинотеатрах. Если нет ресурсов покупать барную стойку сразу, можно делать это постепенно, покупая оборудование одно за другим. Для маленьких кинотеатров компания также предлагает готовую продукцию.

При поддержке Фонда кино.


19.01.2020 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
БК решил разобраться,  что будет происходить с жанром в скором времени

Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок

Подробнее
Церемония вручения пройдет 20 мая в Театре на Бронной

Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию

Подробнее
доступ запрещен