top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Российский кинобизнес»: «Онлайн-продажи билетов. Билетные системы. Сайт»

Специалисты «Сирена Agency» и «Рамблер/Касса» о продажах в Интернете

Фонд кино стал стратегическим партнером международного форума «Российский Кинобизнес» и провел образовательную программу для кинотеатров, открытых по программе кинофикации малых и средних городов России. В рамках программы директор по развитию «Сирена Agency» Евгений Белов и ведущий менеджер проектов «Рамблер/Касса» Татьяна Антонова рассказали об онлайн-продажах в кинотеатрах и продуктах «Рамблер/Кассы».

Евгений Белов начал с объяснения схемы онлайн-продажи билета через сайт кинотеатра с точки зрения пользователя и кинотеатра.

Пользователи покупают билеты:

  1. Сайт или билетный агрегатор.
  2. Информация по расписанию сеансов. Расписание сеансов, цены и свободные места выгружаются из агрегатора.
  3. Выбор времени сеанса и места в зале. Некоторые билетные системы также позволяют подключить дополнительную систему бронирования.
  4. Оплата. После подтверждения банковской транзакции места на данный сеанс считаются выкупленными.

Кинотеатр продает билеты.

  1. Репертуарное планирование.
  2. Данные вносятся в билетную систему.
  3. После открытия продаж информация уходит в билетный агрегатор и становится доступна на сайте.

Билетная система – программное обеспечение для автоматизации процессов работы кинотеатра. Основные поставщики: «Домино», UCS Премьера, TicketSoft, Рlatforma24, Boxoffice&Bar. Билетная система не просто удобство, а необходимость. Она позволяет управлять букингом, кинотеатром, продажами в кинотеатре, продажами онлайн, продажами продукции в баре, управлять лояльностью, автоматически выгружать данные в ЕАИС/РЕНТРАК.

Сайт кинотеатра. По словам Евгения Белова, покупатель больше доверяет сайту кинотеатра. От 50% до 95% пользователей покупают через сайт кинотеатра. Чем меньше город, тем больше этот показатель приближается к 100%. В качестве примера того, насколько высок объем онлайн-продаж сейчас Белов привел опыт недавно открывшегося кинотеатра с несколькими залами. В будние дни там работало два кассира, на выходных – три. Через месяц после запуска сайта на кассе в будние и выходные дни стал работать один человек, так как большая часть продаж происходила в Интернете.

На сайте размещается информация о сеансах, времени и ценах, актуальные данные о кинотеатре (контакты, скидки, акции, бонусы), есть возможность покупки билетов онлайн. После создания сайт добавляется в поисковые системы, ставится на индексацию и становится общедоступным. Группы кинотеатры создаются в социальных сетях. Соцсети для молодежи не только средство общения, но и способ получения новой информации. В частности, о дате выхода какого-либо фильма. Покупатели выбирают онлайн-билеты за удобство, экономию времени и денег, возможность выбрать лучшие места и отменить заказ и вернуть деньги.

Рост онлайн-продаж билетов происходит за счет увеличения целевой аудитории, проникновения банковских карт (до 81% аудитории), развития современных систем оплат, распространению планшетов и смартфонов (среди молодежи до 92%).

Сайт – это готовый инструмент привлечения потенциальных посетителей. У него должен быть уникальный дизайн в соответствии с фирменным стилем кинотеатра и современными трендами дизайна сайтов. Работа с сайтом для пользователей должна быть простой. Необходимую информацию пользователь должен получать в один клик. На сайте необходимо размещать расписание сеансов, должна быть онлайн-продажа билетов, рекламные блоки, фотогалерея, модули соцсетей. Все это обеспечивает «Сирена Agency». Преимущество работы с компанией – наличие базы фильмов, что позволяет автоматически вносить информацию по проектам (название, постер, синопсис, трейлер, кадры из фильма).

Татьяна Антонова начала свою речь с общей информации о российских пользователях Интернета. 90 млн человек в возрасте от 16 лет и старше пользуются Интернетом (+3 млн пользователей за последний год). 73 млн из них пользуются мобильным Интернетом. В последние годы рост числа использования планшетов упал, а смартфонов вырос. Проникновение Интернета среди молодежи и людей среднего возраста близко к предельным значениям, и рост аудитории Интернета происходит в основном за счет людей старшего возраста. З2 млн человек (35%) из них пользуются только мобильным Интернетом. В 2019 году, по данным «Рамблер/Касса», доля онлайн-продаж от всего бокс-офиса составила 30%. К 2024 году компания прогнозирует увеличение до 50%.

В среднем в одной покупке за год насчитывается 2,2 билета. 30% годовой аудитории покупает раз в месяц или чаще. 30% – один раз в 2-3 месяца. 23% – один раз в 4-6 месяцев. 17% – один раз в 7-12 месяцев. Больше всего билетов (24%) покупают в субботу, в воскресенье – 18%, в пятницу – 15%. Из оставшихся дней небольшой всплеск (12%) наблюдается во вторник.

Каждый год онлайн-продажа билетов в кино увеличивается. «Рамблер/Касса» продает около 2 млн билетов в год. В самый пиковый период посещения кинотеатров – 2 января – продажа билетов достигает 3 билета в секунду. Татьяна Антонова отметила, что без онлайн-продаж теряется около 25% потенциальных продаж.

По структуре продаж кинотеатров-лидеров индустрии 55% онлайн-продаж приходится на сайт кинотеатра (в регионах показатель выше и может достигать 90-100%), 45% – на внешние площадки («КиноПоиск», «Афиша», «Яндекс.Афиша», «Киноафиша», «Фильм.Ру», «Мейл.Ру»).

В этом году в «Рамблер/Кассе» была запущена услуга онлайн-продажи продукции бара. При активном маркетинге со стороны кинотеатра, по оценке компании, рост продаж составляет 10-15%. Пока эта услуга работает только в Объединенной киносети Okko.

«Рамблер/Касса» также предлагает кинотеатрам мобильное приложение. За счет роста мобильной аудитории рост продаж составит 10-15%. Подключая «Рамблер/Кассу» кинотеатры автоматически получают доступ к продажам в самом крупном приложении для покупок билетов в России – «Афише» (13 млн пользователей iOs&Android). Мобильное приложение позволяет продавать продукцию кинобара, размещать баннеры с акциями, брендированные версии приложений iOS/Android, включая обновления. С помощью приложения можно быстро пройти в кинозал с Живым Билетом. Это уникальная технология, разработанная «Рамблер/кассой», с помощью которой не нужно распечатывать бумажные билеты перед фильмом, достаточно показать контролеру билет на экране смартфона и пройти в зал. В приложении можно оплатить заказ в одно касание с помощью Apple Pay, Google Pay или привязанной картой, автоматически вернуть билеты, начислить баллы по картам лояльности, рассылать push-уведомления, управлять разделом «Популярное», добавлять свои мероприятия.

«Рамблер/касса» в том числе работает с муниципальными кинотетарами, подбирая к каждому клиенту индивидуальные условия работы. Вознаграждение компании составляет 5% с проданного билета, в стоимость входит и эквайринг. Больше кинотеатры ни за что не платят.

При поддержке Фонда кино.


19.01.2020 Автор: Рая Башинская

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
БК решил разобраться,  что будет происходить с жанром в скором времени

Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок

Подробнее
Церемония вручения пройдет 20 мая в Театре на Бронной

Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию

Подробнее
доступ запрещен