top banner

Иностранные дистрибьюторы рассказали, чего ждут от российского кино

Автор: Артур Чачелов

8 июня 2020

В чем залог успешных продаж отечественных фильмов за рубеж

Чтобы стать успешным за пределами России отечественный киноконтент должен иметь в основе хорошую историю, яркий сценарий, продакшн высокого уровня и привлекательные промо-материалы. Однако сложившегося бренда «Российское кино», который мог бы говорить что-то массовому зарубежному зрителю, пока не сформировалось. К такому выводу пришли пришли представители иностранных дистрибуционных и кинопрокатных компаний, принимавших участие в онлайн-кинорынке Key Buyers Event. Он стартовал накануне. В дискуссии, посвященной опыту работы с российскими фильмами, приняли участие Джордан Филдс, вице-президент по закупкам американской компании Shout Factory (США), Анхель Лопес Армендарис, возглавляющий департамент зарубежного контента в Mediaset Spain (Испания) и Джулиана да Кунья Якобсен, руководящая закупками в BF Distribution (Латинская Америка). Международные закупщики рассказали, какие российские фильмы стали успешными на их территориях и почему.

Джордан Филдс отметил, что его компания имеет опыт работы с восемью российскими проектами разной направленности. Это и анимация, и военное кино, но самым успешным российским фильмом для нее стал супергеройский экшн ЗАЩИТНИКИ. Лента отработала в кинотеатрах в рамках ожиданий, но вдруг стала очень большим хитом на онлайн-платформах, а также на домашнем видео. Американский рынок считается крайне сложным для иностранного контента потому что аудитория не любит субтитры. Но, по словам Джонатана Филдса, ЗАЩИТНИКИ «попали» в местного зрителя, потому что затронули популярную здесь супергеройскую тематику и с точки зрения CGI и экшна были сделаны достаточно качественно.

Универсальная тематика, хороший концепт и качественное воплощение − залог успешных продаж многих крупных российских проектов, «выстреливших» на Западе. Это подтвердил и Анхель Лопес Армендарис из Mediaset. Он отметил, что, даже несмотря на отсутствие международных звезд, фильмы из России оказались способны показывать хорошие результаты на испанском рынке, потому что были интересны местным зрителям благодаря зрелищности, спецэффектам и экшну. Mediaset показывал на своих каналах и онлайн-платформах такие российские проекты, как ЭКИПАЖ, Т-34, ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ, ПРИТЯЖЕНИЕ. А ВТОРЖЕНИЕ они купили даже не имея возможности ознакомиться с видеоматериалами проекта. Компания обычно делает ставку на боевики, экшн и приключения, но, воодушевленная предыдущими успехами российского кино, решилась в качестве эксперимента выйти за пределы проверенных жанров и недавно приобрела права на сказочную мелодраму СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ

Жанры играют важное значение и для рынка Латинской Америки. Джулиана да Кунья Якобсен из BF Distribution отметила семейное кино и анимация из России здесь пока не пользуются популярностью, зато заметен успех российских концептуальных хорроров, начатый НЕВЕСТОЙ, а затем продолженный РУСАЛКОЙ. Теперь компания надеется на хорошую кассу проекта ВДОВА. Джулиана да Кунья Якобсен также обратила внимание на яркие промо-материалы российских фильмов: трейлеры и особенно постеры, способствующие привлечению зрителей. При этом, несмотря на успехи, работа с российским контентом в Латинской Америке каждый раз сродни вызову. Но, по словам Якобсен, BF Distribution это вызов с радостью принимает. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее

Новости по теме

Прошел третий день Key Buyers Event: digital
Подробнее
Стали известны подробности бизнес-программы Key Buyers Event
Подробнее
Третий Key Buyers Event объявил программу
Подробнее
Стали известны даты следующего рынка российского контента Key Buyers Event
Подробнее
Подведены итоги онлайн-кинорынка Key Buers Event: Digital Edition
Подробнее