top banner

Дневники «Кинотавра»: День 2. Говорит и показывает Евгений Миронов

Автор: Артур Чачелов

10 июня 2015

На фестивале представили фильмы No Comment и «Синдром Петрушки»

Второй конкурсный день «Кинотавра» представил два непохожих фильма-драмы – почти военную NO COMMENT и психологическую СИНДРОМ ПЕТРУШКИ. Объединяло эти работы только одно: обе сделаны на студии «Третий Рим», в обеих художественым руководителем проектов является популярный актер Евгений Миронов. И если в первом случае он ограничился лишь околопродюсерскими функциями, то в СИНДРОМЕ ПЕТРУШКИ еще и сыграл главную роль.

«Кинотавр» по традиции поддерживает кинодебюты, и на примере NO COMMENT видно, какими они должны быть, чтобы попасть сюда. Лента рассказывает историю молодого немца, который, пытаясь сбежать от проблем в своей жизни, увлекается радикальными движениями в исламе и отправляется в Чечню, воевать на стороне подпольных бандформирований. Молодой человек не расстается с любительской камерой, и именно через ее объектив мы видим все ключевые события: вербовку, попадание к наемникам, их быт, вылазки в села и атаки. По другую сторону баррикад – российский офицер, командир взвода, считающий дни до отпуска и снимающий на камеру свою жизнь в армии, вылазки в горы, разведовательные операции и прочее. Вот за этой «войной камер» и предлагает понаблюдать зрителю дебютант Артем Темников.

Увы, выдержать концепцию, которую с легкой руки авторов фильмов ужасов назызают найденными пленками, не получается. Кадры, снятые героями на свои камеры, периодически мешаются с кадрами, снятыми на профессиональную киносъемочную технику и это несколько разочаровывает. Не удалось дебютанту и создание двух равноценных по глубине и событийности противостоящих друг другу миров: немецкий – глубже, основательней и ближе к реальности, российский – легковеснее и сказочнее. При этом режиссеру, являющемуся еще и сценаристом этой картины, надо отдать должное: в его фильме много интересных находок, позволяющих отнести NO COMMENT к разряду хоть и сыроватых, но все же удачных дебютов. Хотя говорить о счастливой прокатной судьбе этого кино не приходится.

На фоне недорогого NO COMMENT вторая лента вечера, снятая умудреной кинематографически опытом Елены Хазановой, казалась настоящим «большим» кино. Качественная литературная основа, звездные актеры, большой бюджет, съемки в нескольких странах мира, спокойная камера, качественная цветокоррекция и невероятная музыка, относящая зрителя куда-то в лигу ДЕВЯТЫХ ВРАТ с Джонни Деппом. Сочетание всех этих элементов кому-то показалось претенциозным, но большинству зрителей, судя по обсуждениям после показа, СИНДРОМ ПЕТРУШКИ понравился. Хазановой удалось главное: снять атмосферное кино, где жанры условны, а визуальная составляющая блистательно дополняет смысловую. СИНДРОМ балансирует на границе мистической сказки, семейной драмы и психологического триллера и умудряется не заваливаться ни в одну из сторон. При этом, кино вышло вполне зрительским: не простым, но и не заумным, достаточно увлекательным, но и не чистым развлечением.  По атмосфере СИНДРОМ чем-то похож на ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ, но без эксцентричости и «бу-эффектов». Особо стоит отметить блистательную игру Чулпан Хаматовой, которая пока кажется наиболее подходящим претендентом на получение приза за «Лучшую женскую роль».

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

На 32-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Море волнуется раз»
Подробнее
Приз зрительского голосования «Кинотавра» получил фильм «Капитан Волконогов бежал»
Подробнее
ВШЭ заявила, что построит в России голливудскую систему подготовки кадров для киноиндустрии
Подробнее
На 32-м «Кинотавре» пройдет второй питчинг сериальных проектов
Подробнее
Комедия Алексея Камынина «Хандра» выйдет на HBO GO
Подробнее