top banner

Российские компании подвели итоги работы на MIPCOM

Автор: Артур Чачелов

22 октября 2018

Международные дистрибьюторы интересовались анимацией, сериалами и русским кино

18 октября в Каннах завершился международный рынок контента MIPCOM. Cвои новые сериалы, полнометражные фильмы и анимацию мировым закупщикам и дистрибьюторам здесь представили более 160 компаний. Второй год подряд на мероприятии при поддержке «Российского экспортного центра» (РЭЦ) был организован объединенный стенд российского контента Made In Russia.

«Мы видим, что по итогам прошлого MIPCOM было заключено много контрактов, что у компаний получается развивать международные продажи, – говорит Евгения Данильченко, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ. – Поддержка на международных рынках дает серьезный стартовый эффект, который компании самостоятельно развивают до заключения сделок с зарубежными партнерами. Мы понимаем, что важно постоянство поддержки, и стараемся сделать так, чтобы компании могли рассчитывать на нашу помощь из года в год».  

В Каннах с успехом прошли международные премьеры российских сериалов. Сериал «Триггер» продюсерской компании «Среда» представили продюсер Александр Цекало, автор идеи Александра Ремизова, артисты Максим Матвеев и Виктория Маслова, а также Ян Мойто, глава международного дистрибьютора Beta Film, который будет заниматься продажами «Триггера» на мировом рынке. 

Авторский сериал «Обычная женщина» от ТВ-3 представили генеральный директор канала Валерий Федорович, исполнительный директор Екатерина Дунаева, режиссер Борис Хлебников, а также Жульен Леру, старший вице-президент по международной копродукции скриптованного контента компании Cineflix Rights, взявшей проект на дистрибуцию. 

Студия «РОК» показала «Матильду» – сериальную версию картины о романе последнего российского царя с балериной Матильдой Кшесинской. Большой интерес к проекту проявили закупщики из Японии, что неудивительно – полнометражный фильм «Матильда» был продан японской компании Synca и 8 декабря выйдет в широкий прокат в 36 кинотеатрах по всей стране. Киностудия также анонсировала новый проект – экранизацию романа Гузель Яхиной «Дети мои»

Компания «Централ Партнершип» представила на рынке ряд полнометражных фильмов и киносериал ГОГОЛЬ. В настоящий момент ведутся переговоры с рядом телеканалов и VOD-платформ из Восточной Европы, Турции и Юго-Восточной Азии. По итогам рынка компания KINODANZ запускает международный проект «Тесла» – мистический sci-fi сериал, выстроенный вокруг загадочной личности ученого. В ближайшее время будет названо имя партнера проекта с китайской стороны. 

Группа компаний «Планета Информ» привезла в Канны пакет документальных фильмов – ПРИБОЙ, БЕДНЫЕ ЛЮДИ. КАБАКОВЫ и ГЕРОИ У-ШУ, а также художественные картины, вдохновленные реальными событиями, – ИСТОРИЯ ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Авдотьи Смирновой и ЛЕНИН. Анастасия Баньковская, директор по международным продажам и закупкам ГК «Планета Информ», отметила: «Больше всего байерам понравились материалы документального фильма ПРИБОЙ, также все покупатели ждут РОБО и КОМУ. Встречались с Данией, Финляндией, Нидерландами, Францией, Испанией, Сербией, Венгрией, Грецией. Закрытие сделок ожидаем после просмотра контента телеканалами».

RWV получила предложения по трем представленным проектам. По фильму ОТРЫВ компания получила предложение от индийских дистрибьюторов, а также большой интерес от Китая, Южной Кореи, Франции, Испании. Фильм НЕСОКРУШИМЫЙ продан на ряд европейских и азиатских территорий, им также заинтересованы дистрибьюторы из Испании и Нидерландов, а дистрибьюторы из США и Канады сделали предложение на приобретение VOD-прав. К фильму ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО проявили интерес дистрибьюторы из Китая. Компания также собирается заключить договор с латиноамериканским дистрибьютором на пакет фильмов. 

Art Pictures впервые представила на международном рынке сериал «Спящие» режиссеров Юрия Быкова (1 сезон) и Сергея Арланова (2 сезон), а также провела переговоры по сериалу «Выжить после».  

На международном рынке детского контента MIPJunior, прошедшем в Каннах 13–14 октября, был впервые показан мультсериал «Царевны» от «СТС Медиа» и кинокомпании СТВ (производство студии «Мельница»). Проект представили Наталья Иванова-Достоевская, директор департамента собственной анимации СТС, и директор канала СТС Kids Лев Макаров. У СТС уже есть успешный на международном уровне проект – «Три кота», который продает крупнейший дистрибьютор APC Kids. В Каннах второй сезон мультсериала был продан компании Nickelodeon International – проект увидят зрители в 170 странах мира.

В официальную программу конференции MIPJunior вошла презентация новинок российской анимации под общим брендом Made In Russia. Модератором сессии выступила Александра Модестова, официальный представитель компании Reed Midem (организатор MIPJunior и MIPCOM) в России, Украине и странах СНГ.

«За последние годы Россия превратилась в интересную мировому рынку территорию. Чтобы в этом убедиться, достаточно было зайти на стенд Made In Russia в любой день MIPCOM – все участники плодотворно работали, беспрерывно проводили встречи с закупщиками, – говорит Александра. –Активное ведение переговоров и заключенные сделки – это и есть главный показатель успеха. Но еще многое предстоит сделать: для некоторых проектов нужно найти зарубежных партнеров для копродукции, другим необходимо финансирование внутри страны, по третьим – на стадии пилотов сегодня – завершить предпродажи. Так что на ближайшие несколько лет работы хватит».

ГК «РИКИ» представила на MIPCOM каталог новых проектов, а также заключила несколько сделок по уже готовым сериалам. Права на дистрибуцию сериала «Тима и Тома» на франкоговорящих территориях (Франция, Бельгия, Швейцария и Африка) купила компания GO-N International. Также по данному сериалу заключено соглашение по VOD-правам с турецкой компанией Dusyeri Animation, которая приобрела  права на показ сериала «Тима и Тома» на территории Турции, а ГК «Рики», в свою очередь, купила права на показ популярного турецкого сериала «Pepee» на территории России и СНГ.

«Перед самым рынком мы подписали соглашение о совместном производстве и международной дистрибуции сериала «Динозаврик Рики» с французской компанией APC Kids. Над этим проектом работают очень опытные продюсеры из британской компании Belly Up Productions, в частности, исполнительный продюсер Найджел Пикард, которые привлекли к нашему сериалу главного редактора Шэрон Миллер, – комментирует Диана Юринова, заместитель генерального продюсера ГК «РИКИ» по международному развитию. – У них огромный опыт работы с детским телевизионным контентом на BBC и в других компаниях, в том числе над такими громкими проектами, как сериал «Паровозик Томас», художественный фильм «Медвежонок Паддингтон 3». Сейчас мы выбираем телеканал, который станет третьим главным партнером».

Компания WIZART продемонстрировала закупщикам долгожданные проекты – анимационные фильмы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ и ВОЛКИ И ОВЦЫ: ХОД СВИНЬЕЙ, второй сезон сериала «Йоко». «Йоко» был продан ближневосточному медиахолдингу AlJazeera/BeIN, который покажет мультсериал на арабском языке на своих телеканалах. Премьера состоится в декабре этого года на канале BARAEM. Помимо продолжения широко известных на мировом рынке франшиз компания представила и новые проекты в разработке – мультсериалы «Снежная Королева: Герда и Хранители чудес» и «Магия книги». У первого уже появился международный представитель – Шелли Пейдж (Shelley Page), которая занимается продвижением проектов Wizart на международной арене (Wizart Animation Talent Consultant). Она является представителем HB Wink Animation (China), Netflix Animation (USA) и Aardman (UK).

«Союзмультфильм» впервые представил на MIPCOM сразу семь своих новых проектов, вызвавших интерес со стороны КНР, США, Франции, Индии, Великобритании. По словам Бориса Машковцева, были проведены переговоры не только о дистрибуции, но и о совместном производстве – например, была достигнута договоренность о партнерстве с французской студией Cyber Group по копродукции двух сериалов (Digital girl и Magic Chess Odyssey). Соглашение по этим проектам будет подписано в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, который пройдет в ноябре.

Для компании brand4rent, представляющей проекты «Оранжевая корова», «Капитан Кракен» и «Циферки» «Союзмультфильма», «Академия Косми» студии «Белый шар» и «Монсики» ГК «РИКИ», рынок также оказался успешным. Как пояснил генеральный директор brand4rent Денис Кулаков, компания привезла готовые проекты, заинтересовавшие и российских, и зарубежных покупателей: «Наши проекты – для очень разной аудитории, некоторые – для более взрослых зрителей, некоторые – для совсем маленьких детей. Покупатели на них разные, конкуренции между проектами нет – в этом плане нам легко: у нас есть предложения для каждого типа телеканалов, и для обучающих, и для развлекательных. Есть предварительные договоренности по продаже части прав на Азию и Латинскую Америку. Надеемся в ближайшие несколько недель после MIPCOM закрыть много сделок, которые обсуждали с закупщиками в Каннах». 

Продюсерская компания «Аэроплан» представила уже известный международному рынку бренд «Фиксики»: «В этом году мы реально почувствовали, что российская анимация, благодаря совместным усилиям и производственных студий, и государства, стала заметной на международном рынке, что всех нас мировое отраслевое сообщество стало воспринимать всерьез. Количество перешло в качество! Среди многих российских стартапов наш проект «Фиксики» выглядит уже как зрелый, хорошо развитый бренд и при этом, что называется, вечнозеленый, поскольку мода на edutainment, в жанре которого создан наш сериал, на рынке только усиливается, – объясняет Юлия Софронова, генеральный директор компании. – Возможно, сказался и бум в Китае, где наш сериал на интернет-платформах за год с небольшим посмотрели более 8 млрд раз. Сериал «Фиксики» начали транслировать в Латинской Америке на Fox/NatGeo Kids и в США на KidsCentral. Появились новые партнеры в секторах AVOD и SVOD, которые активно развиваются в международном пространстве. В этом году в Каннах мы заметили резкий всплеск внимания к нам со стороны ведущих бродкастеров и международных лицензионных агентств. Нас как официальных представителей «Фиксиков» специально разыскивали, назначали встречи, делали конкретные, интересные для нас предложения, словом, демонстрировали искреннюю заинтересованность. Конечно, в реальности договоры редко подписываются в суете выставок, но именно с таких основательных стартовых переговоров, которые у нас состоялись на MIPJunior и MIPCOM, обычно и начинается путь к ключевым контрактам».

Компания «AA Студио» провела более 70 встреч с зарубежными партнерами с закупщиками со всего мира. Основная задача «АА Студио» на данном этапе – поиск копродюсеров для проекта «Гав Мяу» (в производстве) и продажи проектов «Паровозик Тишка», «10 друзей кролика».  Анимационная студия «Паровоз» представила два новых проекта в производстве – полнометражный фильм КОЩЕЙ. НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ и сериал «Кошка Бяка и хороший мальчик». Компания «Мастерфильм» представила зарубежным партнерам стартапы «Ладушки» и «Почему зомби-овощи охотятся на моего дядю». Интерес к копродукции и дальнейшей дистрибуции проявили компании из Франции, Италии, Канады, Великобритании и Китая: Evergreen (Великобритания),  JOY Media, Thunder Animation, Dazzling Star, Boman Bridge (Китай), К 6 Media Group (Канада), Fastprod (Франция), August Media (Сингапур), Motion Pictures (Испания), Nuvole&Strisce (Италия), Inscribe Graphics, Digi Toonz (Индия), Foreshight Media (Иран). 
 
Project First представили 2 новых проекта: музыкальный анимационный сериал «Сина и Ло» и развивающий проект для малышей «Совенок Хопхоп». Проекты находятся в стадии производства и будут завершены в конце 2019 года. Компания договорилась о дистрибуции проектов на территории Индии, Китая и Латинской Америки. 

Кинокомпания СТВ, помимо «Царевен» и нового проекта БУКА, привезла свои анимационные хиты «Лунтик» и «Барбоскины», которые были проданы в Португалию компании Dreamia. 

В этом году MIPCOM посетили около 13 800 участников из 110 стран мира. Россия традиционно представлена крупнейшими медиакомпаниями-экспонентами: на MIPCOM ежегодно приезжают «Совтелеэкспорт», «Сигнал Медиа», GPM ETV, НТВ, Star Media, RT, а также павильон российского контента «Роскино».  

Еще больше новостей – в нашем официальном канале в Telegram.

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

MIPCOM 2022 пройдет в октябре без российских участников
Подробнее
Организаторы MIPTV отказали в участии делегатам из России
Подробнее
Мэр Канн пообещал провести MIPCOM в очном формате
Подробнее
​​​​​​​Reed Expositions France и Reed MIDEM объявили о слиянии 
Подробнее
Крупные международные компании подтвердили свое очное участие в MIPCOM 2021
Подробнее