top banner

Официальная касса России: у «Последнего богатыря» – лучший старт среди отечественных фильмов года

Автор: Анна Багрова

1 ноября 2017

У «Матильды» третий результат среди релизов «Каропрокат»

Впервые с мая и в пятый раз за текущий год сборы уикенда преодолели планку в 1 млрд рублей. 40% кассы России принесла отечественная сказка ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ. Картина стала первым большим семейным проектом за долгое время, что вкупе с масштабным промо и рекордным трейлерингом дало ощутимый результат. Лента заработала 446 млн рублей в России и 460 млн с учетом стран СНГ. Это выше, чем сборы некоторых голливудских блокбастеров, например, картин ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ (431 млн в РФ и 451 млн в СНГ) и КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (343 млн в РФ и 376 в СНГ). Среди российских фильмов старт новинки стал лучшим в нынешнем году и четвертым за всю историю современного проката. Сильнее ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в первый уикенд выступали только ВИЙ (579 млн в РФ и 603 млн в СНГ), СТАЛИНГРАД (510 млн в РФ и 525 млн в СНГ) и ЭКИПАЖ (465 млн в РФ и 501 млн в СНГ). Учитывая наступившие осенние каникулы и прекрасный «сарафан» фэнтези претендует на отличные цифры и в дальнейшем.

«Мы рассчитывали, что фильм понравится самой широкой аудитории, но, конечно, не ожидали таких рекордов! – рассказывает в интервью ЭБК генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан. – Нам было очень интересно провести эксперимент: объединить героев, которых мы любим и помним с детства, с традициями историй Disney. Теперь можно сказать, что нам это удалось».

«Не буду лукавить: столь выдающихся цифр увидеть не ожидал, тем более что в плане конкуренции уикенд оказался жарким. Поэтому вдвойне приятно стать лучшими рядом с такими большими релизами», – прокомментировал старт картины генеральный продюсер киностудии Yellow, Black and White Эдуард Илоян.

В минувший уикенд на экраны наконец-то вышла и нашумевшая МАТИЛЬДА, ко всеобщему облегчению, без эксцессов. Заработанные 231 млн рублей в России и 241 млн с учетом стран Содружества позволили новинке занять вторую строчку в обоих чартах. Старт картины Алексея Учителя стал четвертым среди российских фильмов этого года после ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, ПРИТЯЖЕНИЯ (394 млн в РФ и 408 млн в СНГ) и САЛЮТА-7 (246 млн в РФ и 256 млн в СНГ). Для дистрибьютора «Каропрокат» старт МАТИЛЬДЫ стал третьим в истории после САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА (404 млн в СНГ) и ОБИТАЕМОГО ОСТРОВА. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ (318 млн в СНГ).

«В целом выпуск МАТИЛЬДЫ – это от начала и до конца откровенный эксперимент, первый раз у фильма такая «реклама», поэтому заниматься прогнозами было как никогда тяжело и интересно одновременно, – делится в интервью ЭБК генеральный директор компании «Каропрокат» Ия Лебедева. – Рынок привык к традиционным способам продвижения, которых мы, к сожалению, были почти лишены, но любое упоминание о фильме было на пользу, и мы это видим по итогам уикенда. Учитывая все сложности, цифрами мы довольны».

На третьей строчке по итогам уикенда разместился фильм ужасов ПИЛА 8. Картина порадовала рынок сборами – 124 млн рублей в России и 131 млн в РФ + СНГ – и третьей за уикенд наработкой на сеанс. Лента выступила почти в два раза сильнее, чем предыдущая часть франшизы ПИЛА VII (67 млн в СНГ), и стала лучшим слэшером в отечественном прокате. Превзойдены также стартовые результаты ленты 2017 года ЗВОНКИ (113 млн в РФ и 118 млн в СНГ), однако до цифр ПРОКЛЯТИЯ АННАБЕЛЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА (138 млн в РФ и 140 млн в СНГ) новинке немного не хватило.

«Уикенд был довольно непростым, но ПИЛА 8 стала удачной альтернативой российским картинам», – комментирует директор по прокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.

Четвертую и пятую строчки в чарте заняли ГЕОШТОРМ и САЛЮТ-7. Фильм-катастрофа с Джерардом Батлером в главной роли потерял на втором уикенде 66,8% сборов. Отечественная космическая драма провела третий уикенд с падением в 61,0%.

Ажиотаж среди семейной аудитории вызвали ФИКСИКИ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ, работавшие на экранах в субботу и воскресенье в формате превью. Согласно данным ЕАИС, сборы этих двух дней составили 57 млн рублей. Среди релизов уикенда мультфильм показал лучшую среднюю наработку, которая составила 19 530 рублей и 89 зрителей на сеанс (по данным ЕАИС). Получив такие результаты, прокатчик продлил превью вплоть до официального старта 2 ноября.

Несмотря на недавний недостаток семейного контента, выход ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ и ФИКСИКОВ: БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ несколько отодвинул на задний план мультфильм МЫ – МОНСТРЫ! Тем не менее картине удалось заработать 36 млн рублей в России и 41 млн с учетом стран СНГ. Новинка выступила лучше сентябрьского ДОЗОРА ДЖУНГЛЕЙ (25 млн в РФ и 28 млн в СНГ), но немного уступила картине СТАНЬ ЛЕГЕНДОЙ! БИГФУТ МЛАДШИЙ (38 млн в РФ и 42 млн в СНГ). На каникулах родители с детьми скорее всего придут и на анимационный фильм «Вольги», заметно улучшив его показатели.

На восьмом месте по итогам выходных оказался СКАЙЛАЙН 2, собравший 18 млн рублей. Убойная конкуренция на уикенде и низкая зрительская оценка первой части фильма привели к такому  результату: по сравнению со СКАЙЛАЙН (162 млн на старте в СНГ) лента потеряла почти 90% сборов.

За пределами первой десятки стартовали МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 61 и ШАНХАЙСКИЙ ПЕРЕВОЗЧИК. Анимационный альманах собрал за уикенд 2,2 млн рублей и занял 15-ю строчку чарта. У боевика компании «Парадиз» 17-я позиция, 1,1 млн рублей в России и 1,2 млн с учетом стран СНГ.

Общая касса Топ-20 в России составила 1,126 млрд рублей, с учетом стран СНГ – 1,171 млрд. Это на 60% больше, чем было на аналогичном уикенде прошлого года, когда чарт возглавили ТРОЛЛИ.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее

Новости по теме

Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
«Чебурашка» заработал 6 млрд рублей в российском прокате
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Чебурашка» достиг отметки в 5 млрд рублей
Подробнее
«Чебурашка» заработал 5 млрд рублей в российском прокате
Подробнее
«Чебурашка» обошел «Аватар» по количеству зрителей
Подробнее