top banner

CineEurope-2015: Презентация uniFrance

Автор: Мария Мухина

26 июня 2015

Каннский взгляд на 120-летие Gaumont

Французская организация uniFrance, существующая под патронатом Национального центра кинематографии и анимации CNC, регулярно презентует местные фильмы за рубежом. Собственно в продвижении французского кинопрома на другие территории и состоит ее миссия. Неоднократно компания принимала участие и в российских Кинорынках – особенность ее презентаций в том, что национальное кино представляется вне зависимости от того, в пакете какого дистрибьютора оно значится и в какие страны уже продано. В рамках CineEurope, закономерно, uniFrance активнее всего представляла французские фильмы, принявшие участие в программах недавно прошедшего Каннского кинофестиваля.

Из семи проектов, так или иначе прозвучавших на Лазурном берегу и представленных в Барселоне, только три точно закуплены на Россию. И если судьба анимационного МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, который A Company собиралась выпускать в рамках сотрудничества с «Фокс», сейчас оказалась не определена, то драмы МОЙ КОРОЛЬ (Mon roi) с Венсаном Касселем и Луи Гаррелем и МОЛОДАЯ КРОВЬ (La tête haute) с Катрин Денев прокатает A-One Films. Судя по представленным материалам, в новой истории по мотивам знаменитого произведения Сент-Экзепюри пересекаются две реальности – реальный мир и фантазии девочки, которые воплощены в виде двух методах создания анимации, что не очень тепло встречают отечественные зрители (вспомним, КНИГУ ЖИЗНИ). МОЙ КОРОЛЬ – тягучая история взаимоотношений одной семьи, а МОЛОДАЯ КРОВЬ – рассказ о взрослении и воспитании будущего преступника. Обе картины рассчитаны на поклонников фестивального кино, которые обычно концентрируются в крупных городах. Впрочем, на эту же аудиторию, если не ýже (в зависимости от наличия громких имен), рассчитаны и другие презентованные проекты. Если по ним и ведутся переговоры на Россию, то делают это скорее всего компании, специализирующиеся на подобных картинах – «Русский репортаж» или, допустим, «Артхаус». Например, представленный ролик VALLEY OF LOVE вроде бы со знакомыми нашей публике Изабелль Юппер и Жераром Депардье обнажает неспешную разговорную драму на фоне красивых пейзажей – давно разведенные родители шесть месяцев назад покончившего с собой фотографа-гея отправляются в путешествие по калифорнийской Долине Смерти, чтобы исполнить завещание сына. Фильм-воспоминание MY GOLDEN DAYS (Trois souvenirs de ma jeunesse) не лишен французского шарма и, по словам президента uniFrance Жан-Поля Саломе, наследует традиции Франсуа Трюффо, представляя при этом новое поколение актеров. Социальная драма THE MEASURE OF A MAN (Le Loi du marché) рассказывает об острейшей французской проблеме – безработице, которую пытается преодолеть 51-летний герой, а найдя работу охранником в супермаркете, вынужден требовать деньги с нищих покупателей, укравших что-то из продуктов. ICE AND THE SKY (La Glace et le ciel) – документальная работа об ученом, исследовавшим Антарктику и первым заговорившем о глобальном потеплении.

В блоке французских комедий был продемонстрирован ролик к сиквелу БЕЗУМНЫХ ПРЕПОДОВ (Les Profs) 2013 года, у нас выпущенных реструктурировавшейся «Каравеллой DDC» и собравших 8,1 млн рублей. На сей раз худшие французские преподаватели отправляются в учебное заведение Англии, где изо всех сил постараются максимально смешно сеять разумное, доброе, вечное от большой и давней любви французов к англичанам. Достанется и английской королеве, и Гарри Поттеру. Безусловно местный хит, старт которого намечен во Франции на 1 июля. Судя по ролику большинство шуток можно конвертировать на другие языки. Две другие комедии, представленные в Барселоне – производства StudioCanal. FAMILY FOR RENT (Une famille à louer) – романтическая комедия для возрастной аудитории, повествующая о том, как богатый француз пятидесяти лет решает попробовать себя семейным человеком и приглашает в дом женщину, которая находится под угрозой депортации и боится лишиться опеки над двумя детьми. В ролике, который уже доступен в Сети, не так много шуток, чтобы история могла привлечь аудиторию помоложе или семьи с детьми. На семейную публику (помимо фанатов творчества Мишеля Гондри) может рассчитывать проект MICROBE AND GASOLINE (Microbe et Gasoil). Два мальчугана строят дом на колесах и отправляются в увлекательные путешествия по стране. После супергеройского комикса и экранизации книги Бориса Виана постановщик возвращается к своему разухабистому стилю.

К семейной аудитории апеллирует и один из проектов студии Gaumont, которая в этом году отмечает 120-летний юбилей. В Барселоне был представлена эксклюзивная нарезка из фильма BELLE & SEBASTIAN, THE ADVENTURE CONTINUES (Belle et Sébastien : l'aventure continue) – сиквел истории про сироту и его собаку, произошедшей во времена Второй мировой войны. Если в первой картине мальчик обнаруживает в собаке ближайшего друга, то теперь он подрос, ему 10 лет и он случайно встречает своего отца – и все это, как и в первой картине, на фоне красивых пейзажей. Здесь еще летают самолеты и горят леса – масштаб постановки заметен, не зря проект выходит во Франции в канун Рождества. По слухам, один из российских дистрибьюторов ведет переговоры по покупке обеих частей фильма, но пока никакой официальной информации об этом нет. Что ж, ПАДДИНГТОН продемонстрировал в этом году неплохие результаты, так что возможно, этот проект все-таки дойдет до российских экранов.

Очевидно высокие ожидания (а соответственно и, вероятнее всего, закупочные цены) у Gaumont будут по проекту CHOCOLAT – байпику, новой актерской работе Омара Си. На сей раз он играет первого во Франции чернокожего клоуна, выступавшего в тандеме с белым клоуном, вышедшим было в тираж, а с появлением нового партнера вернувшим себе славу. Их номера были чрезвычайно популярны в конце 19 века, но интерес к ним был востребован преимущественно из-за того, что белый клоун измывался над Шоколадом. Эксклюзивная нарезка пообещала, что фильм будет чрезвычайно драматичным, дорогим, но едва ли подходящим для широкого проката в России. Впрочем, всем памятна история с 1+1. Здесь конфигурация не менее спорная, но возможно наши зрители не только среагируют на знакомого уже актера, но и тематику – наподобие того, как публика реагировала на цирковые номера героя картины.

После презентации «БК» удалось коротко побеседовать с президентом uniFrance Жан-Полем Саломе, который сообщил, что не видит поводов для беспокойства в наблюдающемся снижении доли национального кино в 2015 году. По предварительным итогам мая от CNC, за первые пять месяцев 2015 года доля французских картин составила 38,2%, что ниже показателей прошлого года за аналогичный период (48,9%), а посещаемость в целом сократилась на 6,9%. Месье Саломе читает, что причина таких показателей в отличном от прошлого года графике локальных релизов и в том, что в 2012-2013-м года планка этой самой доли была поднята настолько высоко, что сейчас вполне объяснимо некоторое снижение. На вопрос, насколько правомерно считать ЛЮСИ французской картиной, президент uniFrance ответил утвердительно, поскольку в проект были вложены французские деньги и над ним работала преимущественно французская команда. При этом Саломе уточнил, что, например, другие успешные копродукции 2014 года – например, с Китаем, они не засчитывали, как национальные. В целом же президент uniFrance, организации, которая, напомним, была создана для продвижения французского кино в том числе и как элемента национальной культуры, сказал, что сам лично он, возможно, и не одобряет англо-саксонский стиль работы Люка Бессонна, но это право постановщика, плюс Саломе согласен, что французское кино должно быть различным и такие проекты, как ЛЮСИ случаются крайне редко. Из тенденций, которые наблюдаются на кинорынке Франции, было отмечено взросление аудитории, а также кропотливая работа площадок, которые позволяют сосуществовать в одной афише и голливудские блокбастеры, и артхаусные картины, наподобие ИДЫ.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее

Новости по теме

Клим Шипенко отмечен призом за технические достижения на CineEurope-2021
Подробнее
CineEurope − 2021 перенесли на октябрь
Подробнее
Cineeurope 2020 Online: день первый
Подробнее
«CineEurope − 2020» не состоится
Подробнее
Судьба CineEurope 2020 года решится в начале мая
Подробнее