top banner

Слащева заявила о неэффективном расходовании бюджетных средств прежним руководством студии Горького

Автор: Рая Башинская

21 ноября 2019

Новый гендиректор студии представила доклад о ее текущем состоянии и планах на дальнейшее развитие

Назначенная в конце октября генеральным директором киностудии им. Горького Юлиана Слащева представила министру культуры Владимиру Мединскому и Совету директоров доклад о текущем состоянии студии, финансовых показателях и планах на дальнейшее развитие. Текст презентации есть в распоряжении редакции.

На сегодняшний день доход студии от кинопроизводства составляет менее 4%. В основном это выручка от продаж прав на золотую коллекцию студии Горького. В отчете указано, что за последние 30 лет киностудия не выпустила ни одного значимого фильма. У двух проектов на финальной стадии производства – СВЕТЛЯЧОК и Я СВОБОДЕН – нет прокатчика. Вышедший недавно на 100 экранах семейный фильм ПОДКИДЫШ собрал в прокате 1 млн руб. при бюджете 25–30 млн, но дальнейшая работа по коммерческой реализации прав на фильм не была проведена. Согласно докладу, бюджетные средства студии расходовались неэффективно: по мультфильму СУВОРОВ на аффилированную компанию («КиноАтис») выведено 100 млн, картина готова на 10%; по проекту КОЩЕЙ, ПОХИТИТЕЛЬ НЕВЕСТ той же компании выданы авансы на 112 млн руб., при этом информации о работе над мультфильмом не было получено. Сроки сдачи фильмов в Министерство культуры сильно просрочены, поэтому студии выставлены штрафы за нарушение обязательств. К примеру, штраф за ПОДКИДЫША составил 2,5 млн руб. Согласно тексту презентации, на студии в целом отсутствует команда профессионалов в области кинопроизводства, нет задачи по монетизации фильмов, для проката не используются телевизионные и цифровые площадки.

После известия об отставке Сергея Зернова с должности гендиректора в сентябре было совершено несколько денежных переводов сторонним контрагентам на общую сумму 107 млн руб., сообщается в отчете. Так, на производство фильма Я СВОБОДЕН ООО «Киномаг» студия перевела 3,3 млн руб., из которых 1,2 млн в виде авансового платежа; ООО «Си Пи Ай Филмз» на эту же картину были выделены 1,5 млн руб. ИП Атамалибеков Рауф Ровшадбек получил средства на несколько проектов: 1,1 млн руб. – на создание фильма СТРАСТИ ПО ЗОЕ, 966 тыс. – в виде аванса на съемки СВЕТЛЯЧКА, 3,9 млн – на картину Я СВОБОДЕН. «КиноАтису» было переведено 96 млн руб. за КОЩЕЯ. Так как договор простого товарищества с компанией «КиноАтис» был заключен без согласования с собственником имущества, он считается недействительным, в связи с чем возможно дальнейшее судебное разбирательство по его расторжению и возврату выплаченных средств.

Основную статью доходов киностудии сейчас составляет выручка от услуг по кинопроизводству, сдачи помещений, павильонов и студийного комплекса в аренду. По оценке аудиторов, за 9 месяцев 2019 года наблюдается снижение выручки на 4% (12,3 млн руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая прибыль составила 20,3 млн руб., она сократилась на 24 млн руб. (-54%) за счет уменьшения выручки и увеличения амортизации нематериальных активов. Также на 32,4 млн руб. сократилась величина чистых активов из-за существенного роста кредиторской задолженности. Прогноз выручки и чистой прибыли по итогам 2019 года выше прошлогодних показателей на 134,8 млн руб. и на 142,8 млн руб. за счет одноразового эффекта от продажи комплекса зданий киностудии Горького на Смольной улице. Без учета влияния продажи объектов на Смольной годовая выручка и чистая прибыль оказались ниже прошлого года на 12% и 8% соответственно.

Согласно докладу, материально-техническая база студии сильно изношена: здания, фасад, сооружения, инженерные системы киностудии требуют капитального ремонта, в том числе масштабного ремонта кровли. Общая оценка стоимости ремонтных работ только по главному корпусу на ВДНХ составит более 1 млрд руб. Производственные мощности киностудии не обеспечивают полного цикла производства, указывается в презентации. Павильоны требуют ремонта и модернизации, имеющаяся операторская техника не предназначена для масштабного кинопроизводства, при этом ей необходим ремонт или обслуживание. Закупки на студии зачастую производились с единым поставщиком. Большинство договоров на кинопроизводство заключены как договора простого товарищества. Два года назад по указу премьер-министра киностудия заключила договор с Госфильмофондом на управление правами на золотую коллекцию 50% на 50%, но не реализовала их и не получила от этого доходов.

Приоритетными направлениями работы на новом посту Юлианы Слащевой станут возврат прав на золотую коллекцию, восстановление имущественного комплекса и создание современного кластера документального и научно-популярного кино на базе Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов. Доход от кинопроизводства при этом должен будет составлять 50% от общей доли доходов даже при наличии такого имущественного комплекса и доходов от аренды, указывается в отчете. В целом в планы по развитию студии входит создание собственной производственной базы для снятия игрового, детско-семейного, документального и научно-популярного кино. В партнерстве с другими студиями планируется снимать 20–30 фильмов в год про достижения в науке и промышленности для детей и молодежи и не менее 10 картин для детской и семейной аудитории.

Совет директоров принял к сведению изложенные в докладе Юлианы Слащевой факты и поручил руководству киностудии к марту 2020 года подготовить новый проект долгосрочной программы развития, сообщил источник на киностудии.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram  

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее

Новости по теме

АВК'PRO и Киностудия имени Горького объявили о начале стратегического партнерства
Подробнее
Киностудия Горького начала прием заявок на производство документальных и научпоп-фильмов
Подробнее
Проект «Горянки» от Киностудии Горького взял главный приз на кинофестивале в Австралии
Подробнее
Киностудия Горького завершает отбор проектов на питчинг короткометражных докфильмов
Подробнее
Назначен директор по продажам фильмов и цифрового контента Киностудии им. М. Горького
Подробнее