top banner

На Кинорынке обсудили эффективность «антипиратского» закона

Автор: Саша Плющ

26 ноября 2013

В ЦМТ прошел круглый стол, посвященный распространению контента в Сети

25 ноября в пресс-зале московского Центра Международной Торговли состоялась конференция «NewMedia как альтернатива кинотеатральному показу: организационные и правовые аспекты», открывшая деловую программу 92-го Кинорынка. Круглый стол модерировал продюсер портала «ПрофиСинема» Матвей Ромодановский, а качестве спикеров на мероприятии присутствовали: ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева, председатель Совета Российской государственной академии интеллектуальной собственности Павел Катков, генеральный продюсер Ivi.ru Сергей Корнихин, заместитель генерального директора компании «Стрим» Артем Засурский, исполнительный директор Ассоциации DVD Издателей Владислав Дядченко, а также представители юридического бюро «Правовой Партнер».
Первая часть конференции была посвящена легальному способу распространения контента в Сети и роли NewMedia в современной киноиндустрии. Ксения Леонтьева представила результаты мониторинга кинозрителей, проведенного компанией «Невафильм Research», определив основные различия между сервисом видео по запросу (VoD) и кинотеатральным показом. «Во-первых, рынок NewMedia крупнее кинотетрального, как по размеру потенциальной аудитории, так и по частотности обращений к сервису, – отметила Леонтьева. – Немного отличается и характер потребляемого контента – у VoD больше старых и российских фильмов, телевизионных программ. Это свидетельствует о том, что аудитория все же разная. Кроме того, различны мотивы обращения к сервисам и кинотеатрам: в первом случае главным мотивирующим фактором служит возможность просмотра в любое время и бесплатно, во втором – желание увидеть контент на большом экране. Тем не менее, мы все свидетели тому, что прежде всего именно сервисы VoD влияют на гибкость репертуара в кинотеатрах».
Тему соотношения кинотеатрального показа и проката на интернет-площадках продолжил своим выступлением Сергей Корнихин. По мнению генерального продюсера Ivi.ru, конкуренции между этими видами кинопоказа не существует. «Наша задача – не переманить зрителя из кинотеатров, а увеличить общий пирог, – прокомментировал этот вопрос Корнихин, – потому что мы работаем с аудиторией, которая практически не охвачена кинотеатральным показом. Наша позиция предельно открытая – мы за то, чтобы устанавливать прозрачные правила взаимодействия с кинотеатрами. Здесь речь идет только о том, чтобы согласовывать сроки, окна и уровень цен на потребление контента в каждом из окон, которые были бы комфортны дистрибьюторам и показчикам». 
Наиболее оживленно в рамках конференции обсуждались вопросы нелегального распространения контента в Сети и правовые аспекты борьбы с «пиратством». Участники мероприятия сошлись во мнении, что «антипиратский» закон, вступивший в силу с 1 августа текущего года, на сегодняшний день не является достаточно эффективной мерой борьбы с нелегальным распространением контента. В качестве слабого места этого закона спикеры отметили невозможность максимально оперативного реагирования. «Конечно, замечательно, что приняли такой закон, поскольку государство таким образом обозначило свою позицию, – прокомментировал данный вопрос Павел Катков. – Однако на разбор каждого случая уходит как минимум неделя, в то время как кинопремьеру можно «убить» за двадцать минут. Пока в законе №187 не появится норма о рецидиве, он не будет работать, нужна серьезная мотивация к прекращению «пиратской» деятельности». Представители юридического бюро «Правовой Партнер» подробно рассказали о методологии борьбы с нелегальным контентом в рамках действующего закона, разделив ее на два основных этапа – подготовительный этап, включающий частичное пресечение допущенных нарушений, сбор необходимой доказательственной базы и определение потенциальных ответчиков, и этап непосредственно судебной защиты прав. Также, по мнению юристов, правообладателям не стоит пренебрегать возможностью депонирования идеи произведения на самом раннем этапе производства. Владислав Дядченко, исполнительный директор Ассоциации DVD Издателей, имеющей большой практический опыт борьбы с нарушителями, отметил необходимость включения статьи расходов на защиту контента в производственный бюджет.
В настоящее время ведется работа над поправками к действующему «антипиратскому» закону, но для наиболее эффективной борьбы с нелегальным распространением контента правообладателям необходимо активнее выражать свою позицию, добавил Павел Катков. Этот тезис поддержали все участники конференции. «Приходится констатировать, что государство с этой проблемой в настоящий момент не справится, – отметил адвокат Василий Подобин. – До тех пор, пока от самих правообладателей не будет исходить инициатива защиты своих прав, ситуация не изменится».

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Eurasian Film Market открыл регистрацию участников
Подробнее