top banner

Фонд кино узнал настроения кинозрителей, находящихся на карантине и в самоизоляции

Автор: Артур Чачелов

11 апреля 2020

Каждый третий участник опроса (34%) воспользовался услугами онлайн-кинотеатров

Трекер Фонда кино «Кинозритель», ранее изучавший мнения кинозрителей о фильмах, работающих в кинопрокате, временно переключился на  изучение влияния самоизоляции на киноаудиторию. Организаторов опросов интересовала трансформация модели поведения киноаудитории, которая, возможно, станет одним из главных вызовов в период возобновления кинопоказа. Социологи провели две волны телефонных опросов аудитории и получили данные о том, что изменилось в привычках киносмотрения и вообще в повседневной жизни кинозрителей в период старта режима самоизоляции и после завершения его первой недели. С 29 марта этот режим был введен для всех жителей Москвы, в последующие дни аналогичные меры были приняты и в других регионах.

Состав опрошенных соответствует структуре киноаудитории по частоте просмотра фильмов в кинотеатрах. 61% респондентов относится к активной киноаудитории (посещали кинотеатр в начале года 1-2 раза в месяц и чаще). Среди опрошенных 18–24 лет доля активной киноаудитории равняется 69%, среди респондентов 25–34 лет – 63%. Зрители 18–34 лет составляли 60% аудитории кинотеатров в 2019 году. Еще 17% были зрителями 35–44 лет, данная публика посещала кинотеатр преимущественно с детьми и таким образом формировала привычку просмотра фильма в кинотеатре у подрастающего поколения. Динамика модели киносмотрения аудитории данных возрастных групп имеет ключевое значение в условиях последующего восстановления кинопроката.

Результаты трекинга первой недели самоизоляции опубликованы на сайте Фонда кино. Выяснилось, что для 82% киноаудитории текущие условия стали испытанием, изменившим привычный образ жизни, для половины из них (41%) данные изменения носили кардинальный характер. При этом на фоне увеличения количества свободного времени (58% опрошенных) киноаудитория продолжила выбирать просмотр фильмов как один из основных видов досуга.

После закрытия кинотеатров и расширения активности онлайн-сервисов, предоставивших на период режима нерабочих дней бесплатный/льготный/расширенный доступ к своему контенту, доля аудитории, воспользовавшейся услугами легальных видеосервисов, достигла в среднем 34%, а в некоторых возрастных группах превысила 40% (18–24 года, 25–35 лет). Бесплатный просмотр фильмов или скачивание с «привычных» ресурсов без обращения к услугам онлайн-кинотеатров для просмотра видео в Интернете использовали 43% респондентов, а в некоторых возрастных категориях − более половины (18–24 года – 58%). При этом только 2% опрошенных сообщили, что не нашли времени или желания обратиться к просмотру фильмов.

Каждый третий участник опроса (34%) смотрел фильм в онлайн-кинотеатре (бесплатно или по подписке). Такой способ просмотра больше распространен в Москве и Санкт-Петербурге (37%), в других городах (Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре) доля онлайн-кинотеатров среди способов просмотра составила 27%. Среди аудитории 18–24 лет такой способ свойственен 42%, среди аудитории 25–34 лет – 40%. Только 27% зрителей 35–44 лет смотрели фильмы/мультфильмы в онлайн-кинотеатре за последний месяц.

31% кинозрителей использовал YouTube для просмотра фильмов помимо прочего контента, размещенного на видеохостинге. Данный способ просмотра больше распространен в регионах: 36% против 29% в Москве и 27% в Санкт-Петербурге.

18% киноаудитории смотрели фильмы по ТВ. Такой способ просмотра традиционно характерен больше для женщин, чем для мужчин, а также для аудитории старше 45 лет, среди которой 28% смотрели фильмы по бесплатным каналам. Примечательно, что даже среди киноаудитории старшей возрастной группы ТВ-просмотр фильмов не стал основным способом и уступает просмотру посредством Интернета.

4% респондентов успели посмотреть фильм в кинотеатре. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Лидеры кинопроизводства представили проекты в Фонде кино
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Фонд кино выделит 150 тысяч рублей ежемесячно сценаристам программы «Автор»
Подробнее