Netflix засобирался в Россию
Автор: Мария Позина
26 февраля 2015
Крупный VoD-игрок намерен запуститься на отечественном рынке в течение двух лет
Успешный американский онлайн-кинотеатр Netflix заявил о своих планах в конце 2016 года запуститься на территории России. Об этом изданию The Hollywood Reporter сообщил глава европейского департамента по коммуникациям Netflix Джорис Эверс.
Netflix существует с 1997 года и является самым крупным онлайн-кинотеатром в США, который вещает также на территориях Латинской Америки и ряда европейских стран. По официальным данным, количество американских подписчиков ресурса перевалило за 50 миллионов человек, и сам по себе факт возникновения столь серьезного игрока на относительно молодом российском диджитал-рынке выглядит как минимум интригующе.
Однако один из активных участников отечественной медиаиндустрии, заместитель генерального директора, генеральный продюсер Rutube и Now.ru Сергей Корнихин, которого мы попросили прокомментировать новость, выразил скепсис по поводу столь скорого прихода Netflix. Корнихин считает, что если даже этот онлайн-кнотеатр действительно когда-нибудь и зайдет в Россию, в чем есть большие сомнения, то это не сильно изменит ситуацию по ряду причин: «Во-первых, в России сложный рынок лицензирования и, если не погружаться в его особенности, как это обычно делает Netflix, осуществляя закупки и программирование из Калифорнии, результат будет, скорее всего, неутешительным. Во-вторых, они настроены развивать только свою модель, а в России на сегодняшний день нет никаких признаков того, что подписка может работать, даже наиболее удачные отечественные ресурсы так и не смогли перевалить за отметку в 100 тысяч подписчиков, а Netflix для успешной работы нужны куда более серьезные показатели. В-третьих, контент самого кинотеатра очень специфичен: за исключением их оригинальных сериалов, которых можно по пальцам пересчитать («Карточный домик», «Оранжевый – новый черный»), все остальное – это шоу и англоязычные фильмы «второго окна». Это на фоне того, что наши эфирные телеканалы сейчас активно снижают закупки международных программ именно по причине низких рейтингов. В России лучше всего работает рекламная бесплатная модель, а если наши зрители и платят за контент, то только за новые фильмы, тогда как модель Netflix не предполагает наличия премьерного контента».
Генеральный директор онлайн-ресурса «Твигл» Егор Яковлев, соглашаясь с Корнихиным по принципиальным вопросам (относительно недостаточно интересного и актуального контента у американского сервиса и необходимости детального изучения сложного российского рынка), все же отмечает, что данное заявление от представителя столь серьезной компании «показывает уникальность и высокий интерес к отечественному рынку VoD по всем мире, невзирая на кризис».