Екатерина Мцитуридзе

«Роскино» подвело итоги 2018 года

Компания впервые провела пресс-конференцию по работе за год

В 2018 году «Роскино» обеспечило представительство российского кино в рамках объединенного стенда ROSKINO – Russian Cinema Worldwide на 16 ведущих кино- и телефорумах мира. Из них восемь мероприятий состоялись при поддержке Министерства культуры РФ, еще восемь – при участии «Аэрофлота» и Правительства Москвы. Совокупный бюджет на организацию стендов и рекламную кампанию на восьми поддерживаемых Минкультуры международных рынках составил 53 млн руб. На аренду, дизайн, застройку, техническое оснащение было потрачено 37 млн руб., на продвижение фильмов – 16 млн руб. При этом компания получает государственное финансирование в размере 28 млн руб. Генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе отметила, что эта сумма сейчас обсуждается и, возможно, увеличится. Все остальное происходит за счет привлеченных средств партнеров – «Аэрофлота», «Сбербанка», Правительства Москвы – и за счет сейлз-компаний, которые также небольшими долями вкладываются в аренду стенда.

На объединенном стенде на восьми международных кинорынках было представлено 90 российских компаний и 130 национальных фильмов и сериалов. Общая сумма сделок по продажам проектов на стенде «Роскино» по итогам восьми кинорынков составила $14.9 млн (970 млн рублей). Совокупные сборы российских фильмов в международном прокате достигли $41 млн. Из них $14 млн принесли сборы мультфильма СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЕД, $11 млн из которых пришлись на Китай. 2018 год стал успешным и с точки зрения охвата территорий – еще больше стран стало интересоваться российским кино, в первую очередь Латинская Америка. Особенно Мцитуридзе отметила востребованность на этих территориях российских хорроров. Также большим потенциалом за рубежом обладают российские авторские фильмы. «Фильмы высокого уровня, как, например, АЙКА или ЛЕТО, успешно участвующие в конкурсе престижных фестивалей, становятся в итоге хитами продаж и в отличие от дорогостоящих постановок, которые проваливаются и в России, и в мире, отлично отбивают свой бюджет и приносят прибыль, – подчеркнула Мцитуридзе. – Правда, надо отметить, что такого уровня проекты часто продают международные сейлз-компании и не всегда эти успехи засчитываются в общей статистике российских продаж».

На пресс-конференции Екатерина Мцитуридзе прояснила ситуацию вокруг появившихся в прессе три недели назад сообщений по поводу изменений в системе продвижения российского кино за рубежом, касающихся введения конкурсной системы отбора компании-оператора. «Роскино» всегда участвовало в конкурсном отборе, поскольку Минкультуры как государственная компания по-другому не может выдавать деньги. «Роскино» выигрывает конкурсный отбор, так как является единственной государственной и одновременно лучшей компанией по международному продвижению», – отметила Мцитуридзе. По словам гендиректора компании, «Роскино» выстраивает системную работу, организуя стенд, создает вокруг него информационное поле и занимается не только выставкой и техническим оснащением, но и привлечением внимания людей к российскому кино. В этом году компания участвует в тендере в обычном порядке, уже подав документы, при этом условия конкурса не изменились. 

Наиболее вероятным преемником «Роскино» по продвижению российского кино за границей в СМИ называли Российский экспортный центр. «РЭЦ помогает с финансовой точки зрения, а не берет у Минкультуры деньги и что-то организует. Это дополнительный источник финансирования для продвижения российского кино. «Роскино» давно ведет переговоры с РЭЦ о поддержке фильмов – в первую очередь на их рекламную кампанию», – прокомментировала это допущение Мцитуридзе. Фильмы-претенденты на финансирование маркетинга, предположительно, будет отбирать экспертный совет. Бюджет планируется распределять на организацию премьеры и маркетинговое сопровождение выхода фильма. РЭЦ готов поддерживать и частных кинопроизводителей, и работу объединенного стенда. Уже в Берлине в этом году компании начали сотрудничать, проведя конференцию Made in Russia. По словам Мцитуридзе, имея возможность вкладываться в промокампанию фильмов, «Роскино» могло бы помочь увеличить сборы за рубежом.

Комментируя возможность Фонда кино заниматься международным продвижением российского кино, Мцитуридзе отметила, что «Роскино» не конкурирует с ним. «Вячеслав Тельнов первым позвонил после того совещания [встречу Владимира Мединского с ведущими продюсерами, представляющими лидеров кинопроизводства] и сказал, что все, что пишут в прессе, глупости и ничего такого не обсуждалось. Мы с ним знакомы 15–17 лет, у меня нет оснований не верить ему. Мы с Фондом кино не конкуренты. Из экспортного центра сейчас будет приходить финансирование в «Роскино», поэтому появились интересанты. Мы можем только продолжать делать свое дело», – рассказала гендиректор «Роскино». 

Одной из общих проблем российского кино Мцитуридзе также назвала то, что некоторые успешные в российском прокате картины не так востребованы за рубежом. По ее словам, это требует глубокого анализа и тщательной работы продюсеров, Фонда кино и Минкультуры при финансировании фильмов. Основное внимание при продвижении за рубежом стоит уделять тем фильмам, которые имеют высокий кассовый потенциал. Это предполагает работу с дистрибьюторами, продавцами контента – не только с российскими, но и международными. По предложению Мцитуридзе, такой работой мог бы заниматься экспертный совет, созданный на базе «Роскино», поскольку компания находится в стороне от разных сил влияния в российском кино: «Экспертный совет будет правильно позиционировать определенные фильмы и будет вкладываться именно в их продвижение. Частный продюсер может вкладываться в рекламу любого фильма. Государство же должно поддерживать тщательно отобранные фильмы, которые будут направляться на правильные территории». По словам Мцитуридзе, в целом нужно больше работать над маркетингом на зарубежных территориях.

Основной сложностью работы Мцитуридзе назвала недостаточность финансирования и частую смену руководства киноотрасли. Только за девять лет ее работы на должности гендиректора «Роскино» сменилось четыре руководителя Департамента кино и три исполнительных директора Фонда кино. Также Екатерина Мцитуризде посетовала, что обсуждение продвижения российского кино за рубежом происходит без ее участия, и выразила надежду попасть на заседание правительственного совета по развитию кино под председательством Дмитрия Медведева, которое состоится в пятницу, 15 марта, и где будут обсуждать экспорт российского кино и его продвижение за рубежом.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram


14.03.2019 Автор: Рая Башинская


Новости по теме:

В Гонконге начался кинорынок Filmart

Кинопродюсеры и телехолдинги объединятся для продвижения контента за рубежом

Общая сумма сделок по продажам российского кино на EFM превысила $2 млн

Система продвижения российского кино за рубежом будет изменена

«Роскино» подвело итоги работы на AFM


Самое читаемое

Проекты от «ТРИТЭ», Yellow, Black and White, Art Pictures Studio и СТВ

Питчинги Фонда кино 2019: кинокомпании-лидеры. Часть 1

Подробнее
Проекты «Нон-Стоп Продакшн», «Профит», Bazelevs, ТПО «Рок» и «Централ Партнершип»

Питчинги Фонда кино 2019: кинокомпании-лидеры. Часть 2

Подробнее
В апреле организация проведет прием заявок от кинематографистов

Кинофонд Абрамовича определится с первыми проектами в мае

Подробнее
Это и другие предложения прозвучали на заседании правительственного совета

Владимир Мединский вышел с инициативой налоговых льгот для кинотеатров

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100