top banner

Итоги Каннского Кинорынка: российское кино увидят в 100 странах мира

21 мая 2018

Marche du Film зафиксировал интерес международной аудитории к российской анимации и жанровым фильмам

На Лазурном берегу завершил свою работу Каннский Кинорынок – Marche du Film, деловая площадка Каннского кинофестиваля. В этом году на Кинорынке впервые работал объединенный стенд Made in Russia, собравший десять ведущих российских кино- и анимационных компаний. Международные закупщики проявили наибольший интерес к российскому хоррору, фантастике, приключенческому экшну и к анимации: по предварительным договоренностям российские проекты будут представлены более чем в 100 странах мира.

Организатор стенда – Российский экспортный центр – доволен предварительными результатами его работы. «На стенде Made in Russia было представлено 44 проекта от ведущих российских кинокомпаний и анимационных студий, – комментирует Никита Гусаков, управляющий директор РЭЦ по клиентской работе. – Подводя предварительные итоги, мы отмечаем высокий интерес иностранных байеров к российскому контенту. За первую неделю активной работы компании провели более 300 встреч с потенциальными покупателями и студиями ко-продакшна, около 120 иностранных дистрибьютеров и прокатчиков посетили российские скрининги, организованные в рамках деловой программы стенда. По предварительным договоренностям, проекты российского производства будут представлены более чем в 100 странах мира: отечественный контент покупают не только европейские компании и дистрибьюторы – российские фильмы увидят в США, Австралии, Китае, Южной Корее и Японии. Наибольшим успехом пользовались фильмы РУСАЛКА, ПРИТЯЖЕНИЕ, Т-34, мультфильмы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, МОЙ ДОМОВОЙ, ГОФМАНИАДА, ВОЛШЕБНАЯ АРКА… Наша основная задача – поддерживать ключевые проекты креативной индустрии для наращивания объема экспортных продаж и такие значимые для отрасли международные рынки, как Marchre du film, идеально подходят для выстраивания наиболее эффективной коммуникации с партнерами во всем мире».

Оператором стенда на Каннском Кинорынке выступил Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). Антон Малышев, исполнительный директор фонда, так оценивает результаты прошедшего Кинорынка: «Задачи российской киноиндустрии на международном рынке изменились за последние несколько лет. Если ранее главной задачей было заявить о себе, о существовании российского кино, то сегодня индустрия вышла на принципиально другой уровень: резко возросло количество и качество российских фильмов, потенциально интересных широкой международной аудитории – о нашем кино уже знают, о нем говорят, им интересуются. В прошлом году российские фильмы уже посмотрели в Германии, Франции, Латинской Америке, Китае, Малайзии, а по предварительным итогам завершившегося кинорынка, участники стенда Made in Russia провели предпродажи на более чем 100 регионов мира. Не менее важно то, что компании заявили много новых проектов, которые находятся в стадии разработки или производства: например, ПРИТЯЖЕНИЕ 2, МОЙ ПАССАЖИР и ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРА от Art Pictures, ДЕТСКИЙ МИР и МОЙ ДОМОВОЙ от «РИКИ»… К этим проектам на ранней стадии уже проявлен большой интерес со стороны зарубежных компаний. Это говорит о том, что на следующих кинорынках нас ждет еще более активная работа по продвижению российского контента на международном уровне».

Одним из наиболее преуспевших участников рынка стала компания «Централ Партнершип», которая представила новый хоррор Святослава Подгаевского РУСАЛКА, трилогию ГОГОЛЬ, спортивные экшн-драмы ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ и ТРЕНЕР, а также продолжила продажи проектов РУБЕЖ, БОЛЬШОЙ, ФИКСИКИ. БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ

«РУСАЛКА и раньше вызывала интерес закупщиков, но после премьеры трейлера и премьерного показа 25-минутного отрывка из фильма он только усилился, и на данный момент фильм продан уже более чем в 100 стран мира, – комментирует Екатерина Пшеницына, директор департамента международных продаж. – В Каннах мы успешно провели премьерный показ второго фильма трилогии ГОГОЛЬ. ВИЙ, на который в целом наблюдаем позитивную реакцию байеров из Европы и Латинской Америки по результатам переговоров на рынке. ТРЕНЕР также был показан международным закупщикам впервые и вызвал самую положительную реакцию в первую очередь у стран, где футбол любят больше всего, а именно в Бразилии, Испании, Италии…». 

Компания Art Pictures также представила на Кинорынке несколько новых проектов. Среди них – продолжение фантастического экшна ПРИТЯЖЕНИЕ 2. Сиквел, который так же, как и первый фильм, будет снят Федором Бондарчуком, находится на стадии препродакшна – начало съемок планируется этим летом. На Кинорынке было объявлено о начале предпродаж.
«Мы представили сразу несколько новых проектов: хоррор ПАССАЖИРПРИТЯЖЕНИЕ 2 и картину ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРА, которая расскажет о   кругосветном путешествии знаменитого Федора Конюхова на воздушном шаре, сейчас все они находятся на стадии подготовки к съемкам, – рассказывает Анна Струневская, руководитель международных продаж компании. – В этот раз нашей главной целью было именно анонсировать новые проекты для международных партнеров, активные продажи по ним начнутся на следующих рынках. В рамках Каннского Кинорынка была также заключена сделка по фильму КУПИ МЕНЯ с дистрибьютором из Японии At Entertainment, в данный момент также финализируем переговоры с дистрибьютором из Тайвани по правам на комедию ТОЛЬКО НЕ ОНИ. Кроме того, была закрыта сделка с компанией Capelight по реализации интернет- и ТВ-прав на фильм ПРИТЯЖЕНИЕ в США, Великобритании и Австралии». 

Компания «Марс Медиа» на Каннском Кинорынке сделала акцент на двух проектах – приключенческом экшне – Т-34 (2018) Алексея Сидорова с Александром Петровым в главной роли, и романтической драмы ИДЕАЛЬНЫЕ (2018) Кирилла Плетнева с Риналем Мухаметовым, Любовью Аксеновой и Полиной Максимовой. Последняя вызвала интерес сразу нескольких зарубежных компаний: Hanmac (Южная Корея), Pumpkin (Китай) и Neo Art (Испания) хотят купить права на съемку ремейков ленты. По итогам рынка Т-34 обзавелся дистрибьюторами на территории Южной Кореи (Korea Screen) и Испании (Mediaset).

Студия «Киноданц» сделала акцент на проекты наиболее востребованных жанров – экшн, фэнтези, фантастику. Флагманами стали фильмы на финальной стадии производства – ЭБИГЕЙЛ и ПРОЕКТ GEMINI, которые вызвали наибольший интерес у азиатских закупщиков.  

«Нашим международным партнером является одна из крупнейших независимых студий Голливуда AMBI Media Group (США). За время Кинорынка оба проекта вызвали огромный интерес у множества международных дистрибьюторов, особенно у компаний Азиатского региона – Китая, Японии, Кореи, – отметил CEO студии «Киноданц» Евгений Мелентьев. – Все наши картины – это яркие истории с оригинальным фантастическим концептом. Во всех проектах запланирован расширенный международный кастинг, включающий несколько голливудских и китайских звезд в каждой картине, а также большой объем компьютерной графики высочайшего класса. Все это в совокупности вызывает живой интерес у зарубежной аудитории и, как следствие, у международных дистрибьюторов». 

ГК Planeta Inform представила зарубежным дистрибьюторам проекты из библиотеки – ФОТО НА ПАМЯТЬ, НЕПРОЩЕННЫЙ, ТАНКИ, Я ХУДЕЮ, ПРОИГРАННОЕ МЕСТО.

Картина ФОТО НА ПАМЯТЬ была продана в Японию, Латинскую Америку, ряд стран Юго-Восточной Азии, в последние дни рынка финализируются сделки на Тайвань, Корею, Францию. Проект также заинтересовал покупателей из Чехии, Германии, Италии, Индии, Бразилии, Испании.
Военно-исторический фильм ТАНКИ в первые же дни рынка закупили на Францию, Китай, Японию и Корею. По комедии Я ХУДЕЮ на Кинорынке была подписана сделка с Китаем.

Главным проектом «Русской Фильм Группы» на Кинорынке стал фильм СВИДЕТЕЛИ Константина Фама. Американская компания Cinema Libre приобрела все виды прав на проект на весь мир, кроме России, стран СНГ, стран Балтии и Азии. 

Анимационная студия Wizart успешно представила мультфильм СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Компании Universal Pictures Video France и KLB SAS выпустят четвертую часть успешной франшизы в широкий кинотеатральный прокат во Франции, в княжествах Андорра и Монако, на франкоговорящих территориях Бельгии, Швейцарии, Люксембурга и Африки. Компания надеется добиться не меньшего международного успеха, чем с третьей частью франшизы.  

«Из успехов хочется отметить кинотеатральный релиз СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 3 во Франции: мы собрали чуть больше 2 миллионов долларов, это прекрасный показатель для зарубежного анимационного проекта, но для нас это только первый шаг, в дальнейшем с другими проектами мы надеемся достигать более высоких показателей. Нам начинают доверять. Так, после релиза во Франции фильм был закуплен TF1 – как мы понимаем, это очень круто. Так, по нашим задумкам, должно происходить в каждой стране. Правда, это медленный процесс. Сейчас мы обсуждаем возможность продажи прав на показ проектов в Германию, Англию и так далее», – комментирует Юрий Москвин, генеральный продюсер компании. 

Компания «Лицензионные бренды» начала продажи по своим новым проектам – ПИНОККИО, ВОЛШЕБНАЯ АРКА, а также продолжила работу по мультфильмам БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и ДВА ХВОСТА.

Производство ВОЛШЕБНОЙ АРКИ только начинается. но «Лицензионным брендам» уже удалось продать права на него на 20 стран, включая Китай, сделка по которому была закрыта в Каннах. Также начаты продажи по ПИНОККИО, который находится в производстве. По проекту БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ компания закрыла несколько сделок по продаже прав на кинопрокат.

Киностудия «Союзмультфильм» представила проект ГОФМАНИАДА, прокатом которого заинтересовался ряд зарубежных компаний. Уже известно, что дистрибьютором анимационного фильма в США выступит компания Tricoast, а прокатом картины в Европе займется L.A.Studio.

«Более 100 компаний из Азии и Европы выразили заинтересованность в сотрудничестве с киностудией «Союзмультфильм». Дальнейший диалог относительно совместных проектов будет продолжен уже за рамками Кинорынка. Особое внимание киносообщества было уделено анимационному полнометражному фильму СУВОРОВ, рабочие материалы которого были также представлены на Каннском Кинорынке. Еще неоконченный фильм уже получил положительные отзывы», – говорит председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее

Новости по теме

Кинорынок Marché du Film начал свою работу
Подробнее
Отборщик «Двухнедельника режиссеров» объяснила, почему фильм ученицы Сокурова не попал в Канны
Подробнее
У Marché du Film в следующем году сменится руководство
Подробнее
Драма «Купе № 6» обзавелась новыми прокатчиками в Европе
Подробнее
Канны упростили протоколы санитарной безопасности
Подробнее