top banner

Российские и китайские продюсеры обсудили возможности для сотрудничества

Автор: Анна Багрова

26 июня 2017

В столице прошел российско-китайский круглый стол, посвященный созданию копродукции

В рамках деловой программы 39-го Московского международного кинофестиваля прошел российско-китайский круглый стол «Шелковый путь», посвященный вопросам совместного производства. Обсуждалось прошлое, настоящее и будущее российско-китайских проектов в области кино и телевидения. Устроителями мероприятия выступили оргкомитет ММКФ, China Film Co-Production Corporation (CFCC) и кинокомпания Bazelevs Тимура Бекмамбетова.

В приветственном слове директор Департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации Вячеслав Тельнов напомнил о существовании международного соглашения по совместному производству между Россией и Китаем и добавил, что сейчас определяется дата его подписания. Он также вспомнил о существовании крупного совместного проекта – картины ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. Продюсер этой ленты Алексей А. Петрухин рассказал, что в Китае фильм считают «своим» и он пойдет в прокат вне квоты на иностранные фильмы. Эстимейт китайской стороны по сборам составляет 1,5 млрд юаней (приблизительно $220 млн).

Продюсер Тимур Бекмамбетов и режиссер и продюсер Игорь Цай рассказали об опыте их фильма ОН – ДРАКОН, который изначально не был продан на территорию Китая, но благодаря Интернету неожиданно получил в этой стране большую популярность и в конце концов с успехом прошел в местном кинопрокате. Российская сторона продала первую картину в Китай на условиях минимальной гарантии и доли от доходов. Теперь Bazelevs запустил в производство сиквел и сразу начал работать с китайским партнером на других условиях. Тимур Бекмамбетов уверен, что для успеха таких проектов, помимо обсуждения бизнес-вопросов, необходимо инициировать общение между творческими людьми, чтобы вместе научиться находить общие ценности и общие проблемы. С ним согласился и продюсер выходившего в Китае ЭКИПАЖА Леонид Верещагин, который добавил, что для удачного сотрудничества нужно обращаться к хорошим историям, которые несут драматический заряд и говорят о событиях, важных как для зрителей в России, так и в Китае.

Сегодняшний Китай – самый лакомый кусок для кинематографистов всех стран. Это второй по величине кинорынок мира. В 2016 году общие кассовые сборы Поднебесной составили 49 млрд юаней, а количество зрителей – 1,3 млрд человек. Китай уже располагает 44,5 тысяч экранов, и ожидается, что к концу текущего года их будет более 50 тысяч. Российских фильмов на этом рынке пока не много: в 2016 году в прокат вышло только четыре картины из России.

По информации присутствующего на круглом столе вице-президента China Film Co-Production Corporation (CFCC) Шу Шузюм, в среднем в год в этой стране производится около 700 фильмов. И это не предел: Китай заинтересован в создании фильмов совместно с другими странами, и не в последнюю очередь – с Россией. На этом фоне особый интерес вызвала презентация китайских и российских проектов, которые находятся в поиске партнеров для производства.

Первым был фильм ИЗ ПЕКИНА В ПАРИЖ, который расскажет о ралли длиной в 16 тысяч километров, прошедшем в 1907 году, когда гонщики из разных стран должны были проследовать из Пекина в Европу через Монголию и Сибирь. Изначально в работе над проектом должны были участвовать шесть стран, однако запуск проекта был отложен, и теперь в нем планируется привлечение российских партнеров. Для фильма ищут «крупных продюсеров мирового уровня».

Ищет партнеров в России и проект КОМПАС СУДЬБЫ – приключенческая картина о поиске сокровищ в духе ИНДИАНЫ ДЖОНСА. Предварительный бюджет – $10 млн, и китайская сторона рассчитывает найти в России инвестиции в размере 20–30% от него. Кроме того, идет поиск «хорошего российского сценариста». По плану съемки должны проходить как на территории нашей страны, так и в Китае, и Европе. Больше того, китайская сторона хотела бы привлечь российского режиссера и российскую актрису на главную роль. Возможен и постпродакшн в нашей стране.

Сюжет роуд-муви и комедии THREE IDIOTS IN RUSSIA строится вокруг трех воришек, один из которых связался с китайской мафией и вынужден бежать в Россию, где он попадает в новые переделки. 80% съемок по плану должны прийтись на Россию. Продюсеры из Китая рассчитывают найти в нашей стране коллег с опытом работы над большими картинами.

Кроме проектов, на круглом столе был представлен китайский инвестиционный фонд Creative Service Investment LTD, который занимается копродукцией с компаниями из США и Европы. Российских партнеров у фонда пока нет, но, судя по активности обеих сторон, они должны скоро появиться. 

С российской стороны был представлен амбициозный, молодежный и не очень дорогой проект #ROOF от компании Bazelevs. Ожидается, что он станет копродукцией России, Китая и, возможно, США. Фильм расскажет о молодом парне, который решает сменить офисные будни на нечто более экстремальное. В погоне за популярностью и лайками он вступает в запретный клуб руферов и совершает невероятные поступки.

Компания Art Pictures подыскивает китайских партнеров для проекта ПРИТЯЖЕНИЕ 2. Бюджет ленты увеличен (вместо $6 млн, которые потратили на первую часть, будет $20 млн). Часть событий картины будет перенесена в Китай, чтобы сделать проект более интересным для этого рынка. Первое ПРИТЯЖЕНИЕ совсем скоро должно выйти в китайский прокат.

Президент группы компаний «Приор» Родион Павлючик представил проекты ЦЕНТРУМ и РЕЛИКТ. Первый – экранизация фантастического романа-трилогии Сергея Лукьяненко. По сюжету главный герой попадает в параллельный мир и узнает, что таких миров существует еще множество. Центральный же мир пострадал от высокомолекулярной чумы, которая расщепила пластики и нефть. Агенты вражеской цивилизации уготовили такую же участь и нашему миру, и герою придется принять решение, стоит ли защищать привычный уклад нашей жизни, способствующий разрушению планеты. Проект станет трилогией, в которую планируется вложить $25 млн и привлечь к участию в ней «звезд мирового масштаба».

РЕЛИКТ – менее масштабный проект, в создании которого, по замыслу продюсеров, будут участвовать Россия, Китай и США. Международная команда малознакомых друг другу ученых подвергается нападению некого чудовища. История выживания будет разыграна в локациях Байкала.

Генеральный продюсер «Среды» Иван Самохвалов представил проморолик и рассказал, что компания готова к любым формам сотрудничества. Пакет проектов для копродукции будет разослан участникам круглого стола после мероприятия. Продюсер Эжен Щедрин представил телесериал «След», который доступен для показа на международных рынках, и рассказал, что может научить всех желающих построить фабрику сериалов.

Анна Крутова из Ассоциации продюсеров кино и телевидения рассказала о развитии региональных кинокластеров, о налоговых рибейтах. В данный момент соглашения подписаны с 11 регионами. Два региона, Калининградский и Ульяновский, уже разработали законы, выпустили постановления и выделили деньги на субсидии, которые для иностранных коллег будут работать почти как привычные европейские рибейты. 

Подводя итоги, Тимур Бекмамбетов рассказал, что не ждет немедленной революции в отношениях между Россией и Китаем, однако считает полезным произошедший обмен мнениями. Теперь требуется сформулировать следующий шаг, а также организовать площадку, на которой будет появляться информация обо всех проектах.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее

Новости по теме

Следующий Key Buyers Event планируют провести в офлайн-формате в Дубае
Подробнее
Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
Китай постепенно закрывает кинотеатры
Подробнее
В Китае открылся Фестиваль российского военного кино
Подробнее
Продюсер франшизы «Детектив из Чайнатауна» открыл кинокомпанию в Лос-Анджелесе
Подробнее