top banner

«Я буду рядом» Павла Руминова: «Кино должно нести зрителю радость»

Автор: Максим ТУУЛА

9 июня 2012

Первоначально проект Я БУДУ РЯДОМ задумывался как минисериал, но на «Кинотавр» он попал в укороченном варианте – как игровой фильм. Это мелодраматическая история с повышенным эмоциональным градусом: в ней рассказывается о смертельно больной матери, которая ищет приемных родителей для своего сына.


Уже первая серьезная работа Павла Руминова – 53-минутный DEADLINE – в 2004 году участвовала в короткометражной программе «Кинотавра», где получила дипломы от жюри и Гильдии кинокритиков. Следующий фильм – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЛЧАЛ – опять побывал на «Кинотавре», на этот раз – в особой программе. Но действительно громкое появление Руминова в отечественном кино ознаменовалось МЕРТВЫМИ ДОЧЕРЯМИ – первым российским хоррором, сделанным по всем правилам жанра, но, увы, не понятым публикой. После были эксперименты с видео, новая игра с жанром – фильм ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, безбюджетные ДВА ЧАСА (победитель фестиваля «Текстура»), и, наконец, Я БУДУ РЯДОМ. Непростую главную роль сыграла Мария Шалаева, однажды уехавшая с «Кинотавра» с призом за главную женскую роль в РУСАЛКЕ.

 

Я БУДУ РЯДОМ

Россия – Украина, 2012, 93 мин.

Режиссер Павел Руминов

Авторы сценария Павел Руминов, Тихон Корнев

Оператор Федор Лясс

В ролях: Мария Шалаева, Рома Зенчук, Мария Семкина, Иван Волков, Алиса Хазанова

Продюсеры Владимир Зеленский, Сергей Шефир, Борис Шефир, Андрей Яковлев, Георгий Малков, Алексей Учитель

Производство Студия «Квартал-95», Enjoy Movies, ТПО «Рок»

ПАВЕЛ РУМИНОВ: «КИНО ДОЛЖНО НЕСТИ ЗРИТЕЛЮ РАДОСТЬ»

БК: Насколько нам известно, Я БУДУ РЯДОМ изначально снимался как телесериал, а не как фильм. Почему вы решили сделать другую, короткую версию?

Павел Руминов: Да, сначала была версия из нескольких серий (четыре или шесть), которую мы снимали для ТВ. Она длится более трех часов. На канале посмотрели материал, говорят, были очень растроганы, пустили слезу, но все равно решили, что для них это «неформат». В итоге существует две версии – длинная телевизионная и короткая. Если в телеверсии жесткая структура, которая более близка к американскому кино, то фильм скорее тяготеет к азиатскому, гонконгскому кино. Вообще, это два разных произведения, мы даже хотели придумать им разные названия, но просто не успели. На последнем этапе работы в качестве продюсера к нам присоединился Алексей Учитель, который и предложил сделать короткий вариант. В итоге у нас много продюсеров, которые поделили права на фильм.

БК: В картине вы осмелились взяться за тему, о которой у нас предпочитают молчать – речь идет о раке.

Руминов: Я придумал эту историю много лет назад, но только недавно решил, в какую форму ее воплотить. Потом я снимал документальный фильм о людях, больных раком. И потом полтора года работал над собственно сериалом Я БУДУ РЯДОМ, который хотел сделать светлым и оптимистичным.

БК: Складывается ощущение, что в этом фильме вы становитесь ближе, понятнее зрителю.

Руминов: Наверное, да. Я больше не стесняюсь использовать какие-то приемы, которые раньше считал слишком простыми, грубыми, глупыми, объяснять что-то зрителю – например, поставив поясняющий титр. Наверное, публика не должна ломать голову над тем, что же хочет сказать автор, и кино от этого не станет примитивнее или хуже. Сейчас я бы не сделал что-то из того, что, например, использовал в МЕРТВЫХ ДОЧЕРЯХ. Кино должно нести зрителю радость, позитивный заряд, оптимизм, должно быть добрым. Даже если говорит о тяжелой теме. Но это не имеет отношения к «доброму кино», которое тоже продюсирует Георгий Малков. Это совсем другое.

БК: Тем не менее вы продолжаете работать в манере, к которой пришли в фильме ДВА ЧАСА, а потом использовали в видео на YouTube – ручная камера, актерские импровизации, отсутствие специального оборудования.

Руминов: Да, мне понравилось работать в таком стиле. На съемочной площадке мы использовали несколько камер, а потом на монтаже я разбирал, что в итоге получилось, и собирал фильм на уровне ощущений. Поэтому монтаж занял немало времени. Но открою секрет: на самом деле у нас не всегда только ручная камера, в некоторых сценах мы использовали штатив. Импровизация – это безумно интересно. Мне даже любопытнее работать с актерами, которых подбирал не я – находить в них ключ к роли, что-то узнавать от них, выискивать что-то совместными усилиями. Это даже не вызов, это поиск новых возможностей. Мне нравилось приходить на съемочную площадку, давать актерам свободу и смотреть, что получится, куда нас понесет.

БК: Валерия Гай Германика в «Кратком курсе счастливой жизни» тоже просила актеров пересказывать диалоги своим словами.

Руминов: У нас, наверное, все несколько иначе, мы с ней работаем по-разному. С одной стороны, в фильме Я БУДУ РЯДОМ импровизация – краеугольный камень, с другой – существует жестко заданная структура. Мне кажется, я нащупал для себя какой-то новый, особенный способ снимать кино.

 

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» показало лучший старт в истории компании A24
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее

Новости по теме

Александр Жаров допустил возможность блокировки YouTube в России
Подробнее
Алексей Троцюк рассказал, что у «Чебурашки» может появиться продолжение
Подробнее
Сергей Сельянов об успехе дилогии «Брат»: «Перевыпуски оказались небезнадежной идеей»
Подробнее
Глава фонда «Кинопрайм» рассказал о ситуации с финансированием фильма Андрея Звягинцева
Подробнее
Сергей Сельянов про триумф «Конька-Горбунка»: «Зритель рублем подтверждает качество фильма»
Подробнее