top banner

Как снимали фантастический экшн «Аксель»

Спецэффекты, оживившие главного героя

АКСЕЛЬ – семейный приключенческий фильм, затрагивающий серьезные актуальные вопросы, включая потенциальную опасность неконтролируемого технологического прогресса. Главный герой фильма – механический персонаж, который изначально в сценарии был описан как «четвероногий робот, внешний вид которого напоминает собаку, но размеры приближены к медведю». 

Хотя в первом короткометражном фильме «Майлз», который лег в основу фильма, режиссер Оливер Дэйли использовал исключительно компьютерную графику, в этот раз он решил, что для полнометражной версии практичнее будет создать аниматроника. «Я хотел, чтобы актеры взаимодействовали с объектом, физически присутствующим на площадке, а не терялись, представляя себе будущие спецэффекты. Конечный результат в таком случае выглядит намного естественнее».

Внешний вид робота, по словам Ричарда Райта, руководителя производства Lakeshore и продюсера АКСЕЛЯ, стал предметом долгих многократных обсуждений среди продюсеров. «Что забавно, ведь, когда Оливер обратился к нам со своим проектом, у него уже был разработан дизайн этого персонажа, и в результате именно его мы и использовали, пусть и с незначительными изменениями».

Райт добавляет, что в основном споры велись о том, как должна выглядеть голова Акселя. «Должен ли его внешний вид быть угрожающим, ведь он военный робот? Или он должен быть больше приближен к настоящим собакам? Найти нужные ответы нам помог Джон Розенгрант и компания Legacy Effects. У них огромный опыт в создании подобных персонажей».

Розенгрант, совладелец Legacy Effects, не смог устоять перед соблазном оживить на экране столь сложного персонажа, как Аксель. «Я посмотрел короткометражку Оливера и обсудил с ним сценарий, после чего я понял, что Аксель мог бы стать по-настоящему легендарным персонажем. А именно этим мы и занимаемся в Legacy».

Чтобы Аксель выглядел на экране более живым, Розенгрант с самого начала решил поместить актера в сложный робокостюм. «Человек внутри костюма позволил нам наделить Акселя более естественным невербальным языком».

Розенгрант до этого несколько раз сотрудничал с Дорианом Кинги, каскадером и актером, играющим самых разных существ. Он знал, что Кинги идеально подойдет для данного проекта. «Дориан великолепно преодолевает все трудности, связанные с игрой в подобных костюмах. А таких трудностей немало. Для этого требуется определенный дзен-настрой, позволяющий работать, невзирая на все неудобства».

Правдоподобно оживить на экране Акселя удалось, по словам Кинги, лишь благодаря совместной работе множества людей. «Я и раньше работал с Legacy, но этот костюм требовал привлечения большего количества специалистов, чем все мои прошлые персонажи. Четыре дополнительных человека управляли движениями Акселя, пока я находился внутри костюма».

Костюм Акселя создан из различных композитных материалов, таких как уретаны, полимеры, стеклопластик и алюминий. Весит он примерно 70 кг, а управление разными функциями осуществляется с помощью сложных установок.

«Управлением занимались несколько человек, — объясняет Розенгрант. — Дориан находился внутри и отвечал за язык тела, а мы снаружи контролировали движения ушей, пасти и глаз. Мы действовали слаженно, подобно небольшому оркестру. Через некоторое время начинаешь действовать интуитивно. Мы постоянно взаимодействуем друг с другом, и благодаря этому становится легче работать».

Команда оскароносного специалиста по спецэффектам сумела превратить Акселя в правдоподобного персонажа, однако сам Розенгрант считает, что своим успехом они обязаны актерам фильма. «Работать с этими актерами было невероятно приятно, — говорит Розенгрант. — Они очень естественно реагировали на присутствие Акселя на площадке, что значительно облегчало нашу задачу. Они настолько правдоподобно общались с ним, что нам лишь оставалось решить техническую сторону вопроса».

Исполнитель главной роли Алекс Нюстадтер был поражен, когда впервые увидел костюм Акселя. «Он вышел на площадку, и это было поистине незабываемое зрелище, — вспоминает юный актер. — Несмотря на то, что это механическое создание, в его движениях присутствует плавность, у него на удивление выразительная морда. Уши поднимаются торчком, глаза следят за твоими движениями. К нему можно подойти вплотную, дотронуться до него и почувствовать его реакцию».

Подобное физическое взаимодействие несколько раз приводило к забавным курьезам. «Как-то раз я засунул руку в пасть Акселя, — рассказывает Нюстадтер. — Я просто дурачился, а в это время один из кукловодов случайно закрыл ему пасть, и Аксель сжал челюсти на моей руке. Больно не было, но должен признаться, я серьезно струхнул. Было очень смешно».

У Бекки Джи, исполнительницы главной женской роли,  дома есть собака, и у нее установились неожиданно крепкие отношения с куклой-роботом. «В перерывах между дублями мы с Акселем постоянно дурачились, — вспоминает она. — Я пыталась научить его трюкам. Надо же было как-то развлекаться. Он вел себя так же, как мой щенок! Подавал мне лапу, тыкался в меня носом. Я не переставала удивляться возможности по-настоящему его погладить и заглянуть ему в глаза».

Именно шанс сыграть с механическим напарником изначально привлек внимание еще одного артиста  МакНиколла к этому проекту. У него с Акселем несколько достаточно напряженных совместных сцен. «Я вырос на таких фильмах, как ИНОПЛАНЕТЯНИН и СТАЛЬНОЙ ГИГАНТ. И признаюсь, для меня главным плюсом этой роли стала возможность сыграть с огромной собакой-роботом».

МакНиколл впервые снимался с полноразмерным роботом, и этот опыт он забудет нескоро. «Внутри Акселя находился Дориан Кинги. Он сумел по-настоящему оживить пса. К голове робота крепятся прутья, с помощью которых кукловоды управляют мимикой: движением глаз, носа, ушей и пасти. В такие моменты Аксель действительно казался живым».

Продюсер Том Розенберг сказал так: «Когда я впервые увидел Акселя на площадке, я понял, что он настоящая кинозвезда».

Для Дэйли работа с куклой Акселя стала увлекательным творческим процессом. «Я искренне считаю, что работа кукловодов в этом фильме — одна из лучших, что я когда-либо видел, — говорит он. — С точки зрения режиссера работа с Акселем ничем не отличалась от работы с актерами. У нас была возможность импровизировать и экспериментировать. Аксель постоянно приводил меня в благоговейный трепет на протяжении всего съемочного процесса».

Для создания экшн-сцен, в которых Аксель должен был бегать и прыгать, продюсеры обратились к Джеймсу МакКуайду, специалисту по визуальным эффектам и старшему вице-президенту Lakeshore по постпродакшну. Так как Дэйли сам раньше занимался компьютерной анимацией, он был особенно рад возможности поработать с мастером цифровых спецэффектов.

«Джеймс МакКуайд — великолепный специалист, — отмечает Дэйли. — Я привык все делать самостоятельно, и было очень приятно работать с человеком, обладающим огромным опытом и ресурсами в этой сфере».

По словам МакКуайда, основная трудность заключалась в передаче эмоций главного персонажа. «Мы постоянно возвращались к вопросу, как передать на экране способность робота к сопереживанию. Для достижения реалистичности такого уровня требуется серьезная работа с анимацией. Но именно поэтому я люблю свою работу. Каждый раз, как нам представлялась возможность вызвать у Акселя эмоции, и, надеюсь, что у зрителей тоже, мы ей пользовались».

Помимо анимации робота в экшн-сценах, МакКуайд также разработал высокотехнологичный визуальный интерфейс персонажа, который зрители видят в кадрах, снятых от лица Акселя. «Мы использовали компьютерные изображения для отображения мыслей Акселя. Это визуальный способ дать зрителю понять, в чем заключается его задание, как он видит и интерпретирует окружающий мир. Так зритель знакомится с ним ближе».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram  


22.08.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Megogo Distribution

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Летучий корабль» возглавил российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Летучий корабль» ожидаемо возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: чарт возглавил «Летучий корабль»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» возглавил прокат
Подробнее
Съемки второго и третьего «Чебурашки» будут идти одновременно
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Создатели нейросети Sora проведут встречи с голливудскими студиями
Подробнее
Премьера «Фуриосы» состоится на Каннском кинофестивале
Подробнее
Суд не стал ужесточать наказание Никите Кологривому за дебош в баре
Подробнее
Стали известны победители кинофестиваля «Дух огня»
Подробнее
Эмир Кустурица поддержал россиян после трагедии в «Крокус Сити Холле»
Подробнее
Срок ареста Никиты Кологривого могут увеличить
Подробнее
В Минэкономики поступил проект по запуску в производство дополнительных 550 российских фильмов
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 марта 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28–31 марта
Подробнее
Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания
Подробнее