top banner

Где и как снимали фильм «Альфа»

Спецэффекты, локации, работа с животными

Решение о съемках фильма было утверждено после того, как режиссер Альберт Хьюз презентовал проект Джеффу Робинову из недавно созданной компании Studio 8. Бывший президент Warner Bros. Picture Group открыл ее с целью создания фильмов для мирового проката. Робинов уже работал с Хьюзом над фильмом КНИГА ИЛАЯ. В сценарии фильма АЛЬФА он сразу увидел историю, способную очаровать любого зрителя вне зависимости от возраста.

Еще до подбора актеров необходимо было решить, как изображать животных в фильме. Особенно это касалось волка Альфы, с которым главный герой Кеда подружился во время своей трудной дороги домой. Кинематографисты понимали, что для картины понадобится много визуальных эффектов, чтобы убедительно передать все особенности солютрейской культуры и, конечно, дружбу Кеды и волка. Хьюз хотел снять как можно больше сцен с настоящими животными и в соответствующей событиям локации. От эмоциональности отношений главных героев фильма зависело все.

Кинематографисты заручились поддержкой Марка Форбса, главного дрессировщика из калифорнийской компании Birds & Animals Unlimited. «Немалая часть фильма посвящена путешествию мальчика и волка, – отмечает Форбс. – Сложно было бы снять эти сцены с настоящим волком. Эти животные, как известно, своенравны, боязливы и с трудом поддаются дрессировке. Поэтому был проведен глобальный кастинг по всему миру. В итоге мы остановились на чешском волчаке, который очень похож на волка и неплохо обучаем».

Волчаки появились в 1955 году, когда в чехословацкой армии был проведен эксперимент, в ходе которого спаривали немецкую овчарку с карпатским волком. В 1982 году волчак был признан официальной национальной породой Чехословакии. Форбсу повезло найти во Франции пятилетнего Чака, который участвовал во многих выставках и очень ценился заводчиками. «Его просто сажали в автомобиль и возили на выставки собак, – пояснил Форбс. – Он уже был социализирован, так что не приходилось начинать работу с нуля». Другие волчаки для стаи были привезены из Испании и Оркнейских островов в Шотландии.

«Волки совсем не такие, как о них думают люди, – говорит Форбс. – Сами по себе они не хищники. Они держатся в стае и в одиночку могут быть очень пугливыми. Самое большое препятствие в работе с волком, даже если он волк-полукровка, – преодолеть любой его страх: съемочная площадка, новые люди, необычные ситуации. Другая проблема состоит в том, что у них нет свойственного собакам желания вам понравиться. В этом нам повезло с Чаком – у него была внешность волка и немного больше собачьих генов. Он действительно стремился мне угодить».

Форбс потратил на дрессировку Чака четыре месяца. «Примерно через три недели, посреди ночи, он внезапно понял, что такое «поощрялочка», – смеется Форбс. – Он понял, что мы чего-то от него хотим, и почти нас не боялся. С тех пор Чак многому научился, преуспел в прыжках и во всем, что могло потребоваться на съемках. Я, признаться, и не думал, что мы сумеем добиться этого от волчака». Кроме того, Форбс заранее познакомил Чака с Коди Смитом-Макфи, игравшим роль Кеды, чтобы животное привыкло к актеру и не боялось его. Осталось вызвать у Чака интерес к Коди при помощи все тех же лакомств.

«Коди много недель работал с Чаком, – рассказывает продюсер Эндрю Рона. – Он отправился в компанию Марка и отрабатывал основные навыки работы с животным. Волчак и человек должны были по-настоящему подружиться. Без этого и фильма у нас не было бы. Это как мелодрама, в которой герой и героиня друг другу не нравятся». 

Сам фильм снимался в Ванкувере (Канада, штат Британская Колумбия) и его окрестностях, в южных прериях канадской провинции Альберта с их завораживающим небом и феноменальными закатами, в Лос-Анджелесе и в Апл-Вэлли (штат Калифорния), а также в восточной части Исландии. Во время подготовки к съемкам Хьюз создал около четырехсот страниц раскадровок. В свою закадровую команду он пригласил молодого австрийского оператора Мартина Гшлахта, работы которого по достоинству оценили на кинофестивале операторского мастерства Cameraimage. Гшлахт, получивший премию European Film Award в 2015 году, согласился работать над проектом еще до того, как прочитал сценарий. Привыкший к австрийским зимам оператор никогда не пасовал перед непредсказуемыми погодными условиями.

Для Хьюза природа стала третьим главным героем фильма. Солютрейская деревня была построена на мысе, выходящем к реке Боу. Крутые травяные склоны спускались к реке, которая протекала в глубоком каньоне. Это была красивая, незабываемая локация в своем первозданном виде. Картинку дополняли живописные Патагонские горы на заднем плане. В Ванкувере было выстроено семь хижин из кожи и гигантских костей мамонтов. Их разобрали, доставили на место съемок и собрали вновь. Гигантские кости мамонтов были созданы методом 3D-печати. Чтобы выстроить целую деревню, команде декораторов пришлось создать несколько сотен таких костей.

АЛЬФУ также снимали и в провинциальном парке Дайносор, объекте всемирного наследия ЮНЕСКО. На экспозиции представлено 150 скелетов динозавров, которые жили в поздний меловой период, около семидесяти пяти миллионов лет назад. Особой гордостью являются обломки выветрелой каменной породы, которую многие примут за визуальный эффект. «Нам предоставили беспрецедентный доступ к месту, в котором, казалось, время остановилось, – говорит продюсер Эндрю Рона. – Это было захватывающее зрелище. Мы ходили по останкам и окаменелостям, которые пролежали в земле миллионы лет».

Специалисты по работе с локациями проложили прорезиненные дорожки, чтобы члены съемочной группы не оставляли свои следы. До начала сезона дождей удалось отснять большую часть запланированного материала. В апреле в парке Дайносор выпал снег и работу, к сожалению, пришлось прекратить. В Альберте съемочная группа работала на территории резервации индейского племени сиксиков (также именуемых черноногими) и в городе Драмхеллер. На каждой локации были найдены места с ландшафтом, напоминавшим ледниковый период.

Один из огромных пустырей в Ванкувере, где раньше находилась индустриальная зона, использовали для съемок сцен на фоне хромакея. Интересно было наблюдать за ними со стороны: огромные синие экраны, сфабрикованная метель и гигантская скала выгодно контрастировали с оживленной улицей города всего в нескольких метрах от съемочной площадки. «Фактически у нас были декорации всего для двух полноценных площадок, – говорит декоратор Терри Льюис, – однако в конечном итоге у нас получилось намного больше – достаточно было перенести или повернуть некоторые элементы, и мы получали нетронутое заснеженное поле. Несколько несложных манипуляций – и площадка превращалась в узкую пещеру, через которую пробирается главный герой. Каждый вечер после слов режиссера: «Всем спасибо и спокойной ночи», команды строителей и декораторов, специалисты по созданию визуальных эффектов принимались за работу, чтобы подготовить площадку к следующему съемочному дню».

Художник-постановщик Джон Виллетт говорит: «Мы переставляли буквально все, что было на съемочной площадке, на другие места и получали совершенно другую локацию».

Альберт Хьюз понимал, насколько сложно будет воссоздать в фильме историческую достоверность. «Очень непросто воспроизвести условия ледникового периода в наши дни, – говорит Хьюз. – Это будет что-то среднее между Сибирью, Исландией, Северным Полюсом и, наверное, Новой Зеландией. Сегодня на всем земном шаре не найдется места, которое бы хоть отдаленно напоминало интересующие нас ландшафты, поэтому пришлось довольствоваться натурной съемочной площадкой в Ванкувере. А несколько раз нам пришлось натягивать хромакей и на реальной локации в Альберте. Словом, нам пришлось решить пару локационных ребусов, чтобы фильм в итоге удался. Именно в Альберте мы нашли локации, которые выглядели точь-в-точь как бескрайняя тундра. Европа в то время выглядела именно так, хотя с уверенностью мы, конечно, судить не беремся».

Супервайзер по визуальным эффектам Джеффри А. Окун занимался небесами, как реальными, так и нарисованными. «Небо будет отдельным персонажем в каждом кадре, – утверждает Окун. – Оно поможет передать эмоциональные переживания героев фильма».

Продюсер Эндрю Рона отмечает, что АЛЬФА станет замечательным примером того, как новейшие технологии сочетаются с реальными локациями. «У нас были визуальные эффекты, о которых вы даже не догадаетесь, при этом вы можете ошибочно усмотреть визуальный эффект там, где постаралась сама природа, – утверждает он. – Мы нашли совершенно замечательные локации в Альберте, однако на постпродакшне из них сделали нечто фантастическое. У нас была исландская съемочная группа, африканская съемочная группа. Мы снимали фильм на множестве самых разнообразных локаций. Вне всяких сомнений, мы не справились бы без высоких технологий, но и реальные локации сыграли свою существенную роль».

Все, кто так или иначе был занят в работе над фильмом АЛЬФА, понимали, что их нелегкая работа окупится сторицей, когда доисторический мир оживет на больших экранах. В конечном итоге все делалось для того, чтобы зрители собрались в кинотеатрах, чтобы увидеть захватывающую историю о мальчике и волке.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


28.08.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Летучий корабль» возглавил российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Летучий корабль» ожидаемо возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: чарт возглавил «Летучий корабль»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» возглавил прокат
Подробнее
Съемки второго и третьего «Чебурашки» будут идти одновременно
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Премьера «Фуриосы» состоится на Каннском кинофестивале
Подробнее
Суд не стал ужесточать наказание Никите Кологривому за дебош в баре
Подробнее
Создатели нейросети Sora проведут встречи с голливудскими студиями
Подробнее
Срок ареста Никиты Кологривого могут увеличить
Подробнее
Эмир Кустурица поддержал россиян после трагедии в «Крокус Сити Холле»
Подробнее
Стали известны победители кинофестиваля «Дух огня»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 марта 2024 года
Подробнее
В Минэкономики поступил проект по запуску в производство дополнительных 550 российских фильмов
Подробнее
Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Ираном, Индией и Турцией в совместном производстве и архивации фильмов
Подробнее