top banner

Где и как снимали фильм «Великий уравнитель 2»

Локации и спецэффекты

Антуан Фукуа уже в четвертый раз работает с Дензелом Вашингтоном. Ранее режиссер и актер встречались на съемочных площадках фильмов ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА и первого фильма франшизы ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ. «Мне кажется, людям нравится думать, что такой парень, как Роберт МакКолл, существует, – считает режиссер. – МакКолл – своеобразный темный ангел. Мы всегда надеемся, что он спустится с небес и восстановит справедливость. Он обрёл цель жизни в служении правосудию. До этого момента он помогал лишь незнакомцам. Когда же один из близких МакКолла погибает, он начинает мстить за своего друга и за самого себя».

Дензел Вашингтон за всю свою карьеру ни разу прежде не снимался в сиквеле. «Я работаю в киноиндустрии сорок лет и никогда не повторялся, – говорит актер. – Мне всегда интересно делать что-то новое. Однако, когда я начал читать сценарий, нашел и там что-то новое для себя – отношения с Сюзан, героиней Мелиссы Лео, и с этим парнишкой Майлзом, которого сыграл Эштон Сандерс. МакКолл никого не пускал в свою жизнь. Когда же он все же открывался людям, ни к чему хорошему это не приводило. Теперь месть – это личное для него».

«Первый фильм рассказывал о человеке, который находит цель в жизни, к которой он намерен стремиться, – говорит продюсер Тодд Блэк. – В сиквеле мы увидим, как человек следует к этой цели, как ему удается разобраться с призраками прошлого. Начав задумываться об идее фильма ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2, мы решили изучить прежнюю жизнь Роберта МакКолла. Наш сценарист Ричард Уэнк предложил несколько замечательных сюжетных поворотов, которые органично вписались в новую картину».

Съемочный период стартовал 14 сентября 2017 года в Бостоне, штат Массачусетс.

«Читая сценарий, я наткнулся на слово «ураган» и подумал: «Серьезно? Как я, интересно, это сделаю?» – смеется Антуан Фукуа. Действительно, сценарист Ричард Уэнк описал действие третьего, заключительного акта фильма в обстановке урагана пятой, высшей категории.

Снимать сцену урагана решили в городке Маршфилд в округе Брант Рок, который находится на южном побережье Массачусетса, в часе езды от Бостона. Работать приходилось лишь в светлое время суток, поэтому на съемку сцены урагана ушел почти месяц.

«Мы захватили весь город, – рассказывает Фукуа. – Мы везде разбросали обломки, расставили огромные реактивные вентиляторы, работавшие в бесперебойном режиме, гигантские резервуары высотой в 10 метров создавали иллюзию волн, разбивающихся о стены, повсюду летал мусор, актеры промокли до нитки… Во время урагана солнце не светит, поэтому как только светило выглядывало из-за туч, съемку приходилось прерывать и терпеливо ждать. В такой кутерьме невозможно записать диалоги, но актеры все же должны были играть свои роли».

Несмотря на трудности, Фукуа стремился снять большую часть сцены при помощи практических эффектов. «Мы не были уверены, что компьютерщикам удастся уловить все нюансы, которые мы хотели видеть в кадре, – объясняет режиссер. – Если присмотреться, вы заметите, что ставни на окнах всех без исключения домов ходят ходуном от поднятого нами ветра. Мне бы не хотелось полагаться на визуальные эффекты в таких мелочах».

Координатор по спецэффектам Джереми Хэйс и его команда отвечали за создание тех элементов урагана, которые можно было создать на площадке. «Мы просмотрели множество роликов об урагане Сэнди, который в 2012 году по ходу движения зацепил и Брант Рок, – рассказывает Хэйс. – Волны и шквалистый ветер стали ключевыми элементами истории». Специалисты отсмотрели несколько сотен часов видео на YouTube о реальных ураганах, готовясь к съемкам своего.

«Антуан хотел, чтобы на город накатывали волны одна за другой, так что нам пришлось придумать особую систему для этого эффекта, – продолжает Хэйс. – В конечном итоге мы придумали, как объединить несколько водяных пушек, которые бы выстреливали воду, имитируя волны. Затем мы установили компрессоры мощностью 45 кубометров в минуту, которые выталкивали воду из пушек. В общей сложности у нас получилась сложная конструкция из 24 пушек, которые мы объединили в единую систему и могли поворачивать в любом направлении, в зависимости от положения камеры и ракурса съемки».

Для имитации шквалистого ветра команда Хэйса использовала схожие по мощности машины. «У нас было двенадцать вентиляторов в двенадцати различных местах города, – вспоминает Хэйс. – Самым крупным из них была 480-вольтовая турбина, которой расчищают туннели. Она выталкивала воздух со скоростью примерно 128 км/ч. На съемку каждого дубля мы тратили почти три 200-литровых мешка листьев, чтобы создать атмосферу полнейшего хаоса».

Позднее специалисты по визуальным эффектам добавили в кадр обломки, подтверждающие серьезные повреждения, нанесенные ураганом. «Это уже наша пятая совместная работа с Антуаном, и с каждым разом сотрудничать становится все проще и проще, поскольку мы начинаем понимать друг друга без слов, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Шон Деверо. – Я показываю ему какие-то свои наброски, он говорит: «Это именно то, что нужно!», и мы приступаем к работе. Я понимаю, что он хочет увидеть в кадре, так что наша команда отлично справляется со своей задачей».

И всё же, Хэйс и Деверо надеются, что зрителям не будет бросаться в глаза их работа. Специалисты уточняют, что они стремились помочь аудитории почувствовать себя в самом эпицентре урагана.

Об огромных создававших ветер вентиляторах, буквально сбивавших с ног, Педро Паскаль вспоминает с улыбкой: «Эти эффекты очень помогли мне в работе! Брант Рок казался опустошённым и разрушенным. Когда звучала команда: «Мотор!», я думал только о том, чтобы удержаться на ногах, а мне нужно было всего лишь сделать несколько шагов в сторону камеры. Для меня все было по-настоящему».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


07.09.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее