Как снимали «Форсаж 8»

Локации, трюки, декорации

Съемки фильма ФОРСАЖ 8 начались ранней весной 2016 года. Ключевые сцены с местом действия в России, на Кубе и в Нью-Йорке снимались на ранних стадиях производственного процесса, поскольку они задавали тональность и темп всей последующей работы. Снимать Россию в России не стали: группа отработала эти эпизоды в Исландии. Еще одна съемочная группа фильма в этот момент работала на Кубе. Некоторые особенно драматичные и динамичные сцены также снимались в Атланте, Нью-Йорке и в Цинциннати.

Франшиза ФОРСАЖ состоит из закадровой команды, многие из 200 специалистов которой работали над всеми фильмами, начиная с 2000 года. В их числе координатор по автомобилям Деннис МакКарти и режиссер второй съемочной группы Спиро Разатос. Каскадерской группой руководили братья Джек и Энди Гилл – под их чутким контролем каскадеры планировали и реализовывали самые динамичные и захватывающие сцены, которые рождались в воображении сценариста Криса Моргана. Для фильма ФОРСАЖ 8 он устроил настоящие заезды по замерзшему исландскому озеру и тщательнейшим образом распланировал гонку по забитым транспортом и пешеходами улицам Нью-Йорка.

В первом случае съемочная группа провела почти четыре недели на замерзших озерах Исландии, а затем в Рейкьявике. Финальным аккордом работы стали гонка 16 автомобилей и взрывающийся лед, который создавал иллюзию всплывающей подводной лодки. На замерзшем Баренцевом море снимались сцены финального столкновения Сайфер и Дома, который несется по заснеженному ландшафту от подводной лодки. Съемки должны были быть эффективными и безопасными, поэтому кинематографисты заручились поддержкой местных специалистов, которые следили за состоянием снежного покрытия и льда. Американцы были хорошими учениками, но все же многое зависело от терпения, усердия и точного исполнения всех трюков.

Исландские локации, на которых снимались сцены последней трети фильма, были очень далеки, а низкие температуры требовали особого подхода к работе, начиная от обслуживания автомобилей и поведения машин на льду и заканчивая трюками, которые ставили Разатос и его команда. Как бы то ни было, битва автомобилей против подводной лодки получилась поистине эпической. 

Во время подготовительного периода МакКарти и его команда оккупировали один из складов в Южной Калифорнии. Мастера модифицировали машины для работы в суровых условиях и отправили их в Исландию. Дизелю достался все тот же Dodge Charger, который мастера называли «Лед», а «Скале» – модифицированный грузовик Dodge, который сразу же окрестили «Ледяным тараном». Родригес заняла место за рулем Rally Fighter, Скотт Иствуд – Subaru WRX. 

Оставив холода Исландии позади, МакКарти и его команда перебрались на Кубу, чтобы подготовиться к следующим испытаниям. Предстояло снимать начальную сцену фильма, в которой Доминик за рулем полуразобранного Chevy Fleetline 1953 года соревнуется с гонщиком за рулем Ford Fairlane 1956 года (самой быстрой машины на острове). Однако съемки этой сцены потребовали особой подготовительной работы, которую провел продюсер Майкл Фоттрел, до этого руководивший съемками четырех фильмов франшизы – ДВОЙНОЙ ФОРСАЖФОРСАЖ 4ФОРСАЖ 5 и ФОРСАЖ 7. Приступая к работе над восьмой картиной, он первым делом встретился с представителем властей Вашингтона Роном Мецлером и международным политическим советником Ричардом Клейном, чтобы обсудить возможность съемок на Кубе. Необходимо было получить разрешение и лицензию на транспортировку актеров, съемочных групп, оборудования и машин в страну, а также подготовить будущие съемочные площадки.

На острове Куба не снимался ни один голливудский блокбастер. Фоттрел и его команда совершили несколько ознакомительных визитов, оценивая потенциальные локации и инфраструктуру, общаясь с местными кинематографистами и актерами, присматривая оборудование. Наконец, представители студии и кинематографисты сели за стол переговоров с представителями кабинета Рауля Кастро, чтобы рассказать о грядущем проекте. Политики не были знакомы с франшизой ФОРСАЖ, но отнеслись к предложению весьма серьезно и заинтересованно. 

Как только соглашение было достигнуто, можно было переходить к двухнедельным съемкам. Было получено разрешение на съемки на фоне феноменальных памятников колониальной эпохи, включая отель «Националь» и набережную Малекон, соединяющую Старую Гавану и район Ведадо. Команда «Мотор!» прозвучала в апреле, однако первые из 200 специалистов закадровой команды прибыли на остров за четыре месяца до ее начала. Они работали с представителями властей, местными кинематографистами, жителями и бизнесменами во всех районах кубинской столицы. Соглашение, достигнутое между Кубой и США, невозможно недооценить. ФОРСАЖ 8 стал первым фильмом, который студия Universal Pictures снимала на Кубе с 1963 года, когда на остров было наложено американское эмбарго, а Грей, Дизель, Родригес и Терон стали одними из первых американцев, работавших на камеру в кубинской столице.

Насколько бы требовательными и жестокими ни были условия работы в Исландии, на Кубе кинематографисты столкнулись с новой бедой – отсутствием запасных частей и инструментов, которые были необходимы механикам. Пришлось просчитывать все возможные варианты развития событий, чтобы быть готовыми практически к любым неожиданностям. Машины, разумеется, не могли совсем избежать столкновений во время кубинской гонки. Поэтому автомобильный отдел переправил на Кубу 10 Chevy и семь машин Ford. 

Одно упоминание о фильме или звук английской речи тут же вызывал неподдельный интерес у кубинцев. Ежедневно сотни жителей, туристов и фанатов франшизы искали место предстоящих съемок, прочесывая район за районом. Зачастую одно только водружение шоукара на автовоз вызывало бурю аплодисментов. Иногда машины обступала толпа зевак – многие хотели рассмотреть красавиц вблизи, потрогать или сняться на их фоне. С появлением Дизеля и Родригес ажиотаж многократно усиливался. Казалось, еще несколько секунд, и съемочная площадка заискрится.

Одним из самых запоминающихся моментов стала тщательно распланированная воздушная съемка. Профессиональный пилот Фрэд Норт разработал инновационную технику аэросъемки и совершил множество вылетов, снимая Гавану с высоты птичьего полета. Это был еще один исторический момент для съемочной группы и всей Кубы. Вертолет опускался на критическую высоту, а оператор удерживал фокус на динамичной гонке по улицам города. Звук работающих лопастей отражался от зданий и усиливался в десятикратном размере. Это был первый американский вертолет, залетевший в кубинское воздушное пространство.

Координатор по автомобилям Деннис МакКарти признается, что в его любимой сцене не было динамичных гонок и головокружительных трюков. Ему больше всего понравилась сцена, в которой Хоббс, Шоу и другие гонщики оказываются на заводе по переработке рыбы, который служит фасадом для оперативной базы. Команда попадает в настоящий автомобильный рай: их ждали бесконечные ряды всевозможных легенд гоночного, промышленного и военного автопрома. МакКарти попытался собрать под одной крышей все лучшее, что имело мотор и было на ходу. Для этого ему пришлось обзвонить практически всех частных коллекционеров, дилеров, таможенников и производителей со всего мира. Когда подготовительные работы были завершены, МакКарти прикинул, что стоимость такого парка техники может превышать $17 млн. Все они были собраны ради нескольких съемочных дней.

Художником-постановщиком на проекте работал Билл Брзески. Он с особым трепетом вспоминает работу над одной из важнейших декораций – убежищем киберпреступницы Сайфер. Ее обителью стал суперсамолет, который находится в воздухе настолько долго, насколько только возможно. Исполнившая эту роль Шарлиз Терон большую часть экранного времени оставалась в пределах одной декорации. «Первый раз за всю мою карьеру я столько времени тратила на разговоры с художником-постановщиком, – признается актриса. – Для меня эти беседы были крайне важны. В замкнутом пространстве самолета многое, если не все, должно было рассказывать что-то о моей героине. В результате дизайн поразил всех нас».

За основу Брзески взял инженерные планы нового самолета Boeing 787 Dreamliner, однако внес в интерьер некоторые кардинальные изменения. В частности, сменил жизнерадостную палитру на темные оттенки, а стены украсил произведениями искусства. В результате он добился требуемой атмосферы мрачности и таинственности. Съемочная площадка самолета на самом деле представляла собой две независимые декорации. На верхнем уровне располагались жилая зона Сайфер и ее командный пункт, где она осуществляет свои коварные замыслы. Нижний уровень состоял из грузового и технических отсеков, а также жилых зон экипажа.

Еще одной гордостью Брзески стала декорация тюрьмы строгого режима. Большая часть сцен снималась на заброшенном заводе на севере Атланты. Немалое пространство завода занимали склады, которые художник превратил в компактный, многоуровневый тюремный комплекс с лестницами, десятками камер и столовой. Декорация позволила развернуться постановщику трюков Джей Джею Перри и координатору боевых сцен Джонатану Юсебио. Вместе они проработали глобальное побоище заключенных и охранников, через толпу которых продираются Хоббс и Шоу.

«Самое интересное в работе художника-постановщика – взять какую-то постройку и превратить ее во что-то совершенно другое, – говорит Брзески. – В моем воображении постоянно рождаются какие-то здания и постройки. Мы с коллегами сделали замечательную, объемную декорацию, которая дала Гэри и каскадерам практически полную свободу для творчества. В результате тюремная сцена получилась очень правдоподобной».


14.04.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Universal

Самое читаемое

Канал заменит его шоу и сериалами собственного производства

ТНТ отказывается от показа зарубежного кино

Подробнее
На втором месте драма «Чудо»

Касса США: «Лига справедливости» стартует с $96 млн

Подробнее
«Тор: Рагнарек» опускается на второе место

Международная касса: «Лига справедливости» берет сразу $185,5 млн

Подробнее
Но собирает меньше «Бэтмена против Супермена»

Предварительная касса четверга: «Лига справедливости» захватывает лидерство

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100