top banner

Как снимался «Дом странных детей мисс Перегрин»

Локации, трюки, костюмы, спецэффекты

Фильм ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН снимали в разных частях света: в американской Флориде, в Бельгии и английском курортном городке Блэкпуле, слава которого доносится с викторианских времен до 60-х годов прошлого века. Как правило, Тим Бертон снимает фильм на натуре, что, по словам художника-постановщика Гэвина Боке, «означает, что нужно работать с тем, что там есть, и это может быть очень увлекательным и захватывающим».

Первые сцены фильма снимали во Флориде, где Бертон снял свой арт-хит ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ. В городе Тампа создатели фильма нашли необходимую «спокойную и простую архитектуру нейтральных цветов», включая супермаркет и два дома, которые художник полностью изменил, чтобы показать городскую жизнь Джейка. Цветовая палитра и архитектура Флориды сильно контрастировали с последующими сценами, когда Джейк начинает свое путешествие в деревню Кернхолм в Уэльсе. После осмотра нескольких мест создатели фильма остановили свои выбор на небольшом замке Портхолланд в английском Корнуэлле, который и исполнил роль вымышленного города. Гэвин Боке со своей командой добавили в деревню паб и три магазина.

Для съемок основного здания фильма съемочная группа выбрала Торенхоф, замок недалеко от бельгийского Антверпена, который изначально принадлежал известному производителю печенья. Тиму Бертону понравилось само здание, и он считает, что замок отлично подходит для Дома странных детей. «Он очень похож на такой дом, – говорит режиссер. – Он немного обветшавший, но по-прежнему уютный со своим ярким характером, дети хотели бы здесь жить». Ева Грин дополняет: «Я приехала туда и сразу подумала, что Мисс Перегрин могла бы здесь жить».

Все сцены, включающие внешний вид дома, а также столовую, кухню и небольшую гостиную, снимались в замке Торенхоф. Затем съемочная группа отправилась в павильоны лондонской студии, где были воссозданы интерьеры спальных комнат второго этажа, столовой и гостиной. «Это было сделано для того, чтобы мы могли снимать там часть дня, а затем отправляться на другую площадку, когда заканчивалось разрешенное время для съемок детей», – объясняет Гэвин Боке.

Работа Тима Бертона и Гэвина Боке произвела сильное впечатление на писателя Ренсома Риггза во время его визита на съемочную площадку. «Тим и его команда проделали огромную работу для воплощения на экране дома Мисс Перегрин, – отмечает автор книги, которая легла в основу фильма. – Я видел некоторые декорации интерьеров: они просто великолепные, необычные, в викторианском стиле, и такие огромные и подробные, что, когда я вошел в павильон, у меня было чувство, что я перенесся в другую эпоху. Я словно попал на страницы своей книги. А потом увидел Тима, который перемещается в этих декорациях, как энергичный малыш на игровой площадке в натуральную величину… Двойная потеря реальности!»

Тим Бертон снимал самые динамичные финальные сцены на пристани Блэкпула и в викторианском цирке, расположенном в Блэкпульской башне. Во времена королевы Виктории Блэкпул был популярным курортом, а в 60-е годы стал излюбленным местом отдыха рабочего класса, когда фабрики массово закрывались, и их служащие отправлялись на побережье отдохнуть в одном из многочисленных пансионатов или отелей.

Городской цирк – по словам Гэвина Боке, «в мире нет ничего подобного» – стал яркой площадкой для съемок эпического сражения между Пустотами и странными детьми. Для ключевых моментов постановщик трюков Роули Ирлам использовал сложную систему тросов; один из главных персонажей охвачен огнем, другой оказался в замерзшем пруду; и почти все – включая целую армию оживших скелетов – куда-то бегут, карабкаются, прыгают и сражаются.

Супервайзер визуальных эффектов Фрейзер Черчилль помогал создавать уникальный образ Пустот, опираясь на найденные изображения высоких изможденных фигур с острыми зубами, пустыми глазами и нездоровой кожей, но не имеющих лица. По его словам, «они все словно вышли из детских кошмарных снов. Это послужило отправной точкой для создания образа. Мы хотели, чтобы Пустоты отчасти сохранили остатки человеческого облика. Они уже достаточно похожи на страшных монстров».

Фрейзер Черчилль также руководил работой по созданию спецэффектов, передающих нахождение пчел внутри Хью, рта на затылке Клер, а также скелетов в эпической битве в Блэкпуле, которые похожи на покадровую анимацию; петель времени Мисс Перегрин, где используется технология фотосъемки в ускоренном режиме; огромных световые решеток, передающих смену дня и ночи; и дождя, еще больше осложняющего ситуацию. Визуальные эффекты активно применялись для создания почтового парохода «Августа», где Эмма демонстрирует Джейку полную мощь своей способности управлять воздухом.

Хореограф Франческа Джейнс, уже неоднократно сотрудничавшая с Тимом Бертоном, работала с юными актерами, уделяя основное внимание движениям, характерным для особенностей каждого персонажа. Но она отмечает, что «для Тима самым главным было передать человеческую сторону детей. Эти особенности не являются их суперсилой. Это просто часть того, какие они сами». Очень много Франческа занималась с Эллой Пернелл, помогая ей передать чувство невесомости и характерные движения. Юная актриса вспоминает, что это было очень непросто, учитывая тяжелые свинцовые башмаки, которые ее героиня вынуждена носить, чтобы удержаться на земле.

Координатор трюков Роули Ирлам («Игра престолов») также занимался с Эммой Пернелл, которая в основном отказывалась от дублера, особенно в сценах, где Эмма, благодаря продуманной системе ремней, парит над землей на высоте шести метров. Эмма также научилась ездить на лошади с телегой и вместе с Эйсой Баттерфилдом брала уроки дайвинга для съемок в основной декорации, установленной под водой.

Все юные актеры, сыгравшие странных детей, с радостью приняли участие в захватывающей сцене побега, когда они выбираются через окно на верхнем этаже дома и скользят вниз по крыше под проливным дождем. «Все дети сами выполняли свои трюки и были очень счастливы», – рассказывает Дерек Фрэй.

Действия фильма разворачиваются в двух временных периодах – 2016-м и 1943-м годах, и художник Коллин Этвуд, трижды лауреат премии «Оскар» и постоянный творческий партнер Тима Бертона, использовала традиционные шаблоны, цвета и текстуры обоих периодов. Поскольку Мисс Перегрин является имбриной, в ее одежде были «птичьи» элементы, но костюм не был похож на птицу. «У нее острые плечи, и ее одежда словно трепещет на ветру, – говорит Коллин Этвуд. – На концах рукавов у нее есть особенные элементы, маленькие детали, которые словно могут летать».

Такой же «птичий» наряд носит и другая имбрина – мисс Авосет. «Джуди Денч с удовольствием хотела сыграть птицу», – вспоминает Коллин Этвуд. – Она говорила: «Посмотрите, какие у шилоклювки чудесные серые ножки». Поэтому в ее костюм входят серые чулки и ботиночки.

Художник создала похожие костюмы для Джейка и Эйба, потому что, по ее словам, «Джейк по-настоящему привязан к Эйбу. Я сделала костюм Джейка классической современной версией костюма 40-х». Баррон, а также другие бывшие Пустоты, больше похожие на людей, чем их ужасные сородичи, находятся вне времени, на всем пространстве от викторианской эпохи до наших дней, поэтому их костюмы подходят для обоих периодов. Костюм Эммы, соответственно, выполнен из воздушного материала нежного цвета. Коллин Этвуд также разработала несколько вариантов свинцовых башмаков, потому что хотела, чтобы они выглядели как «тяжелые старые железяки, приспособленные для детских ног».

Перчатки Оливии, защищающие ее и других от ее горячей особенности, были сделаны из очень тонкой черной лаковой кожи, а повелитель пчел Хью действительно похож на пчеловода. По словам Коллин Этвуд, Гораций – это «романтический герой, как персонаж старых фильмов, обладающий элегантностью Гэри Гранта». Костюмы Близнецов соответствуют их книжным прототипам, и для их изготовления Коллин Этвуд использовала изготовленную вручную тонкую ткань из Турции. Художница охарактеризовала Фиону как «маленького сорванца в брюках, в стиле Кейт Хепберн. Я решила, что одна из девочек будет олицетворением современной эпохи».

 


07.10.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Fox

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее