top banner

Как снимали фильм «Селфи»

Работа над сценарием, локации, образы

Триллер «Селфи» снят по книге «Духless 21 века. Селфи» (2015) писателя Сергея Минаева, который также выступил в роли автора сценария. Режиссером картины стал Николай Хомерики (ЛЕДОКОЛ), чьи ранние картины 977 и СКАЗКА ПРО ТЕМНОТУ были номинированы на премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Продюсерами фильма стали Петр Ануров (ДУХLESS, ДУХLESS 2), Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский (ДУХLESS, БАТАЛЬОНЪ, ПРИТЯЖЕНИЕ). За камеру встал обладатель премии «Золотой орел» и приза кинофестиваля «Кинотавр» Влад Опельянц (12, СОЛНЕЧНЫЙ УДАР, ЗАЛОЖНИКИ). Музыку к фильму написал Игорь Вдовин (ДУЭЛЯНТ, ЗВЕЗДА, ЖЕСТЬ).

Продюсер Петр Ануров и писатель Сергей Минаев знакомы еще со времен совместной работы над экранизацией книги «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» – дебютного романа Минаева, ставшего бестселлером в 2006 году. В 2015 году они также вместе выпустили картину ДУХLESS 2, однако работа над фильмом СЕЛФИ по последнему на данный момент роману Минаева состоялась совершенно случайным образом.

«Мы давно дружим с Сергеем Минаевым. Но это не значит, что я постоянно думал, какой же нам фильм еще вместе сделать. Просто однажды, еще до того, как Сергей выпустил роман, даже до того, как он его написал, он рассказал мне идею этой книги», – вспоминает Ануров. «Да, у нас Петром дачи рядом. И как-то мы сидели у меня на веранде, и я рассказал, над какой историей сейчас работаю. Тогда даже финал еще не был написан, его идея была только у меня в голове, – подхватывает Сергей Минаев. – Петр сказал, что это круто! Нужно делать кино. Только финал придется поменять, для кино он не подходит».

Ануров подтверждает, что в сценарии действительно заметно отошли от романа Минаева. «Сергей нам всегда давал свободу, начиная еще с картины ДУХLESS, – говорит продюсер. – И тут мы тоже по-своему переработали эту историю, сделали ее еще бОльшим, чем у него, триллером, добавили много зрелищных элементов, которых не было в книге. И нам кажется, что они сработали».

«По ареалу обитания, по атмосфере, по вопросам, которые ставятся перед героями нашей картины, все очень перекликается и созвучно атмосфере ДУХLESS. Поэтому это можно почувствовать и в кадре, и в местах, где герой существует, – говорит продюсер Дмитрий Рудовский. – Это современный жанр, современный герой». Потому съемки фильма велись в основном в Москве и ближайшем Подмосковье. Этом помогало создателям показать героя Константина Хабенского в привычной для него среде. А его среда – это мегаполис.

«Задача была показать Москву во всем ее разнообразии, – подхватывает Николай Хомерики. – Хотелось каких-то богемных мест: вип, люкс и все такое. Но чтобы «во всем разнообразии», пришлось бы сериал снимать, так что вместили то, что смогли». Съемки эпизодов картины проходили в клубе Дениса Симачева, в клубе Андрея Кобзона Hooligan, в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», в галерее Exposed и других «крутых» и модных местах.

«Николай Хомерики и Влад Опельянц – перфекционисты, – говорит Федор Бондарчук. – У них была какая-то невероятная, абсолютная взаимосвязь и полный синтез. Они буквально «вышивали» Москву на экране. Мы в кино постоянно сталкиваемся с Москвой, и во многом все повторяется. Но Влад с Колей сняли другую Москву. Во всяком случае, я, москвич, ее всегда по-другому видел. А они сняли много вертикальных линий, много статики, композиции без движения. Мне очень нравится».

Самыми сложными локациями оказались психбольница, съемки которой проходили в неработающем корпусе настоящей больницы, и спортзал, где по сюжету проходили соревнования по фехтованию дочери Богданова. «Не просто было в силу сложности самого объекта и большого количества материала, который нужно было снять за короткое время», – поясняет Влад Опельянц.

Оператор рассказывает: «Это не была картина, где мы могли спокойно смотреть на небо и ждать красивое облачко. Это было жесткое продюсерское кино, где у нас была четкая выработка в день, и нам нужно было успевать не только делать материал, но и стараться делать его интересным для зрителя. При этом вся картина была снята в каком-то интуитивном жанре. У нас не была кабинетная работа проведена над фильмом, многие вещи придумывались прямо на съемочной площадке».

Для режиссера же сложности в работе составили не какие-то определенные локации, а съемки интимных сцен. «Их хотелось сделать максимально правдоподобными, – говорит Николай Хомерики. – И, исходя из этого, было тяжело и артистам, и мне, но особенно оператору».

Партнерами проекта выступили компании Mercedes-Benz Russia, а также компания Mercury, с помощью брендов которой художник Татьяна Долматовская создала образы всех главных героев.


02.02.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее