И «Оскар» за спецэффекты получает...
Кто и как делал графику к фильмам-номинантам 2017 года
В январе Американская киноакадемия озвучила претендентов на получение «Оскара» – главной кинопремии мира. Мы присмотримся к каждому соискателю в номинации «Лучшие визуальные эффекты» и попробуем спрогнозировать, кто станет победителем. Но сделать это будет очень непросто из-за особой системы голосования, в прошлом году подарившей «Оскар» записному аутсайдеру – ИЗ МАШИНЫ.
Студии визуальных эффектов: MPC, Digital Domain, Weta Digital и другие.
Фильм Джона Фавро про Маугли снискал заслуженный успех по всему миру. Зритель высоко оценил невероятную аттракционную составляющую в экранизации знаменитого произведения Редьярда Киплинга. Передовые цифровые технологии и компьютерная анимация позволили создателям снять бескомпромиссное в плане зрелищности кино, не выходя за пределы павильонов. В джунглях Индии побывали лишь фотографы, сделавшие сотни снимков, пригодившиеся при текстурировании и работе с фотограмметрией.
Объем проделанной работы, конечно, впечатляет. От одной только студии MPC на проект рекрутировали 800 специалистов по компьютерной графике. Создатели воспользовались широчайшим набором инструментов, начиная от системы виртуального производства и заканчивая изготовлением цифровых двойников. Тем не менее нечто подобное, но в меньшем объеме мы уже наблюдали в картине ЖИЗНЬ ПИ (2012). Давать премию «Оскар» за аналогичное киноакадемики вряд ли решатся. Поэтому картина Джона Фавро, скорее всего, останется без награды, но удостоится профессиональной премии VES AWARD в одной из категорий. Благо у фильма там целых шесть номинаций.
ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ
Студии визуальных эффектов: ILM, Hybride, Scanline VFX и другие.
Очередной фильм одной из самых успешных кинофраншиз в истории кино предлагает привычный набор визуальных эффектов и технологий. Картина насчитывает более 1200 планов с компьютерной графикой. Как и предыдущая часть киносерии, фильм старается удивить полностью компьютерными космическими сценами и качественной анимацией персонажей. Стилистически проект стал немного ближе к современным военным фильмам, где доминирует съемка с рук, а не с тележки. Из особенностей также следует отметить огромные ЖК-экраны с проекцией космических баталий вместо хромакея для сцен со штурмовиками. При этом сам штурмовик представлял собой фрагмент кабины, установленной на управляемую гидравлическую платформу. Проекции же были нужны для получения нужных отражений в визорах пилотов. Наконец, ИЗГОЙ-ОДИН вошел в число фильмов с восстановленными образами известных актеров. Для фильма Гарета Эдвардса трехмерщики ILM воссоздали персонажа по имени Таркин с внешностью актера Питера Кушинга, который умер в 1994 году. Но это никакой не прорыв, а эволюционный технологический процесс, которому еще предстоит долгий путь, чтобы компьютерный симулякр был неотличим от оригинала. ИЗГОЙ-ОДИН – заслуженный претендент на «Оскар», но при этом фильм ни в чем не превосходит предыдущий. Более того, он не удивляет и искушенных зрелищем профессионалов. Все это уже было в далекой-далекой галактике.
Студии визуальных эффектов: ILM, Hybride, Halon.
Коммерчески провальная драма Питера Берга является теневым лидером битвы за «Оскар». На проходившем перед голосованием за пятерку номинантов мероприятии шоурил именно этой картины произвел наибольшее впечатление на киноакадемиков. Дело в том, что в ленте Берга невероятный уровень реализма графики (в отличие от других претендентов, где этого не требуется). Например, платформу «Глубоководный горизонт» на площадке изображала небольшая декорация в большом студийном бассейне, а в картине это гигантское сооружение посреди океана. То же самое касается разнообразных механизмов, подводных сцен и огня. В подавляющем большинстве планов это компьютерная графика. Но ее уровень настолько высокий, что даже специалисты были удивлены. Именно этого нет у КНИГИ ДЖУНГЛЕЙ и ИЗГОЯ-ОДИН – они выступили в пределах ожиданий. Так что, если фильм Питера Берга получит «Оскар» за визуальные эффекты, то у тех, кто в них разбирается вопросов не возникнет.
Студии визуальных эффектов: ILM, Framestore, Method и другие.
Последние несколько лет обязательным участником битвы за «Оскар» в категории «Визуальные эффекты» являются проекты по комиксам Marvel. В этом году в число номинантов попал фильм про незаурядного хирурга, которому открываются тайны мироздания. У картины разнообразный и нетривиальный видеоряд. В плане творческих решений лента оставляет позади основных конкурентов. Она действительно удивляет, несмотря на отдаленное сходство некоторых сцен с прославленным НАЧАЛОМ. Но здесь создателям картины удалось выйти на новый уровень: чего только стоит ночная сцена разрушения одной из улиц Гонконга. Производственный отдел построил массивную декорацию протяженностью свыше 240 метров. Она одна воспроизводила два этажа зданий. Все остальное достраивалось на компьютере, а общие планы и вовсе были реализованы целиком в графике. Для выполнения задачи группа отправилась в экспедицию в китайский мегаполис, чтобы запечатлеть его со всех сторон и провести лидарное сканирование. Но основная сложность заключалась не в создании и разрушении города, а в синхронизации всех действий и в композитинге. Дело в том, что герои сражались в привычном режиме, а мир вокруг восстанавливался после разрушений в обратном порядке, то есть окружающее действие проигрывалось задом наперед. Съемки сцены заняли двадцать ночных смен на камеру Alexa 65. Каскадеры и актеры играли по превизу и техвизу, сделанным в студии The Third Floor. По словам супервайзера фильма, эпизод в Гонконге стал одним из наиболее сложных для воплощения в богатейшей истории студии ILM. У фильма отличные шансы на «Оскар»: в первую очередь за разнообразие и способность удивить.
Студии визуальных эффектов: Laika Entertainment
Этот проект уже вошел в историю в качестве первой анимационной работы, номинированной в рассматриваемой нами категории. Проект сделан в традиционной технике покадровой анимации (stop motion – прим. авт.), в которой у студии Laika, пожалуй, нет на сегодняшний день серьезных конкурентов. Помимо stop-motion создатели применяли анимацию с заменой выражений лиц, которые распечатывали на 3D-принтере. Не обошлись сцены анимационного шедевра и без визуальных эффектов, в том числе симуляций и дорисовки заднего плана. Мульт хоть и был кукольный, но технологии при работе с его изображением использовались ровным счетом такие же, как и при создании игровой киноленты. Кстати, у КУБО столько же номинаций на VES Award, сколько и у ДОКТОРА СТРЭНДЖА, но все же «Оскар» здесь маловероятен. Скорее всего, ленте дадут приз в категории «Лучший анимационный фильм года», в которой проект также представлен.
05.02.2017 Автор: Константин Мееров