top banner

И «Оскар» за спецэффекты получает...

Кто и как делал графику к фильмам-номинантам 2017 года

В январе Американская киноакадемия озвучила претендентов на получение «Оскара» – главной кинопремии мира. Мы присмотримся к каждому соискателю в номинации «Лучшие визуальные эффекты» и попробуем спрогнозировать, кто станет победителем. Но сделать это будет очень непросто из-за особой системы голосования, в прошлом году подарившей «Оскар» записному аутсайдеру – ИЗ МАШИНЫ. 

КНИГА ДЖУНГЛЕЙ

Студии визуальных эффектов: MPC, Digital Domain, Weta Digital и другие.

Фильм Джона Фавро про Маугли снискал заслуженный успех по всему миру. Зритель высоко оценил невероятную аттракционную составляющую в экранизации знаменитого произведения Редьярда Киплинга. Передовые цифровые технологии и компьютерная анимация позволили создателям снять бескомпромиссное в плане зрелищности кино, не выходя за пределы павильонов. В джунглях Индии побывали лишь фотографы, сделавшие сотни снимков, пригодившиеся при текстурировании и работе с фотограмметрией.

Объем проделанной работы, конечно, впечатляет. От одной только студии MPC на проект рекрутировали 800 специалистов по компьютерной графике. Создатели воспользовались широчайшим набором инструментов, начиная от системы виртуального производства и заканчивая изготовлением цифровых двойников. Тем не менее нечто подобное, но в меньшем объеме мы уже наблюдали в картине ЖИЗНЬ ПИ (2012). Давать премию «Оскар» за аналогичное киноакадемики вряд ли решатся. Поэтому картина Джона Фавро, скорее всего, останется без награды, но удостоится профессиональной премии VES AWARD в одной из категорий. Благо у фильма там целых шесть номинаций.

ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ

Студии визуальных эффектов: ILM, Hybride, Scanline VFX и другие.

Очередной фильм одной из самых успешных кинофраншиз в истории кино предлагает привычный набор визуальных эффектов и технологий. Картина насчитывает более 1200 планов с компьютерной графикой. Как и предыдущая часть киносерии, фильм старается удивить полностью компьютерными космическими сценами и качественной анимацией персонажей. Стилистически проект стал немного ближе к современным военным фильмам, где доминирует съемка с рук, а не с тележки. Из особенностей также следует отметить огромные ЖК-экраны с проекцией космических баталий вместо хромакея для сцен со штурмовиками. При этом сам штурмовик представлял собой фрагмент кабины, установленной на управляемую гидравлическую платформу. Проекции же были нужны для получения нужных отражений в визорах пилотов. Наконец, ИЗГОЙ-ОДИН вошел в число фильмов с восстановленными образами известных актеров. Для фильма Гарета Эдвардса трехмерщики ILM воссоздали персонажа по имени Таркин с внешностью актера Питера Кушинга, который умер в 1994 году. Но это никакой не прорыв, а эволюционный технологический процесс, которому еще предстоит долгий путь, чтобы компьютерный симулякр был неотличим от оригинала. ИЗГОЙ-ОДИН – заслуженный претендент на «Оскар», но при этом фильм ни в чем не превосходит предыдущий. Более того, он не удивляет и искушенных зрелищем профессионалов. Все это уже было в далекой-далекой галактике.

ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ

Студии визуальных эффектов: ILM, Hybride, Halon.

Коммерчески провальная драма Питера Берга является теневым лидером битвы за «Оскар». На проходившем перед голосованием за пятерку номинантов мероприятии шоурил именно этой картины произвел наибольшее впечатление на киноакадемиков. Дело в том, что в ленте Берга невероятный уровень реализма графики (в отличие от других претендентов, где этого не требуется). Например, платформу «Глубоководный горизонт» на площадке изображала небольшая декорация в большом студийном бассейне, а в картине это гигантское сооружение посреди океана. То же самое касается разнообразных механизмов, подводных сцен и огня. В подавляющем большинстве планов это компьютерная графика. Но ее уровень настолько высокий, что даже специалисты были удивлены. Именно этого нет у КНИГИ ДЖУНГЛЕЙ и ИЗГОЯ-ОДИН – они выступили в пределах ожиданий. Так что, если фильм Питера Берга получит «Оскар» за визуальные эффекты, то у тех, кто в них разбирается вопросов не возникнет.

ДОКТОР СТРЭНДЖ

Студии визуальных эффектов: ILM, Framestore, Method и другие.

Последние несколько лет обязательным участником битвы за «Оскар» в категории «Визуальные эффекты» являются проекты по комиксам Marvel. В этом году в число номинантов попал фильм про незаурядного хирурга, которому открываются тайны мироздания. У картины разнообразный и нетривиальный видеоряд. В плане творческих решений лента оставляет позади основных конкурентов. Она действительно удивляет, несмотря на отдаленное сходство некоторых сцен с прославленным НАЧАЛОМ. Но здесь создателям картины удалось выйти на новый уровень: чего только стоит ночная сцена разрушения одной из улиц Гонконга. Производственный отдел построил массивную декорацию протяженностью свыше 240 метров. Она одна воспроизводила два этажа зданий. Все остальное достраивалось на компьютере, а общие планы и вовсе были реализованы целиком в графике. Для выполнения задачи группа отправилась в экспедицию в китайский мегаполис, чтобы запечатлеть его со всех сторон и провести лидарное сканирование. Но основная сложность заключалась не в создании и разрушении города, а в синхронизации всех действий и в композитинге. Дело в том, что герои сражались в привычном режиме, а мир вокруг восстанавливался после разрушений в обратном порядке, то есть окружающее действие проигрывалось задом наперед. Съемки сцены заняли двадцать ночных смен на камеру Alexa 65. Каскадеры и актеры играли по превизу и техвизу, сделанным в студии The Third Floor. По словам супервайзера фильма, эпизод в Гонконге стал одним из наиболее сложных для воплощения в богатейшей истории студии ILM. У фильма отличные шансы на «Оскар»: в первую очередь за разнообразие и способность удивить. 

КУБО: ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ

Студии визуальных эффектов: Laika Entertainment

Этот проект уже вошел в историю в качестве первой анимационной работы, номинированной в рассматриваемой нами категории. Проект сделан в традиционной технике покадровой анимации (stop motion – прим. авт.), в которой у студии Laika, пожалуй, нет на сегодняшний день серьезных конкурентов. Помимо stop-motion создатели применяли анимацию с заменой выражений лиц, которые распечатывали на 3D-принтере. Не обошлись сцены анимационного шедевра и без визуальных эффектов, в том числе симуляций и дорисовки заднего плана. Мульт хоть и был кукольный, но технологии при работе с его изображением использовались ровным счетом такие же, как и при создании игровой киноленты. Кстати, у КУБО столько же номинаций на VES Award, сколько и у ДОКТОРА СТРЭНДЖА, но все же «Оскар» здесь маловероятен. Скорее всего, ленте дадут приз в категории «Лучший анимационный фильм года», в которой проект также представлен.


05.02.2017 Автор: Константин Мееров

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее