Где и как снимали фильм «Веном»

Локации, трюки и спецэффекты

Внимание! Текст может содержать спойлеры!

Огромный и страшный Веном не похож ни на одного другого персонажа комиксов. Взявшись за работу над фильмом о легендарном герое, кинематографисты понимали, что его внешность будет крайне важна для многочисленных фанатов. Острые как бритва зубы, зловещие глаза и, конечно, длинный язык должны были вызывать неподдельный страх.

Венома никак нельзя назвать обычным персонажем, поскольку в нем живут сразу два существа – человек и инопланетянин. Потому создателям фильма пришлось не только заинтересовать ролью талантливого Тома Харди, но и подключить профессионалов из компании по разработке визуальных эффектов. Нетрудно догадаться, что Веном был полностью выполнен в компьютерной графике. Своему появлению на больших экранах персонаж обязан получившему две премии «Оскар» супервайзеру по визуальным эффектам Полу Фрэнклину и супервайзеру по визуальным эффектам Шине Дуггал. При их активном участии Веном стал достаточно ужасным, чтобы впечатлить аудиторию. В работе над персонажем специалисты по компьютерной графике в первую очередь ориентировались на актерскую игру Тома Харди.

На ранних стадиях обсуждения проекта Фрэнклин и режиссер Рубен Фляйшер сошлись во мнении, что движения Венома не должны быть похожими на человеческие. «Веном кардинально отличается от всех других персонажей, которых вы когда бы то ни было видели в кино, – отмечает Фрэнклин. – Он похож на человека, но обладает нечеловеческими способностями. Он умеет произвольно менять длину конечностей, вообще может как угодно трансформироваться. При необходимости его тело изменяет свою структуру, становясь жидким. Он способен выдерживать колоссальный урон, наносимый противниками. Может показаться, что он неуязвим, хотя, конечно, это не так. И у него есть своя ахиллесова пята».

Фрэнклин работал не только над внешностью монстра, но и над его движениями. «Инопланетянин способен просачиваться сквозь поры кожи, не говоря уже об одежде, – объясняет он, – при этом он абсорбируется телом носителя. Впервые мы видим симбионта в виде бесформенного черного слизня, после чего он сливается с телом Эдди. В дальнейшем Веном периодически проявляет себя в виде существа с большими белыми глазами, чем-то напоминающими пятна на теле касатки».

Веном принимает жидкую форму, отращивает щупальца, может превратиться в сеть или материю, выстреливает конечностями. Все это, как и множество других эффектов, было поручено создать команде по разработке визуальных эффектов. «На самом деле, Веном может динамично и безостановочно меняться, адаптируясь к условиям боя, – объясняет Фрэнклин. – В поединке с Райотом он демонстрирует свои способности, становясь острым как бритва. Нам приходилось учитывать все аспекты феноменальной адаптивности существа. Каждая способность существа уникальна и разрабатывалась командой специалистов по визуальным эффектам отдельно». Огромная пасть Венома усеяна острыми зубами и распахивается практически на все 180°, обнажая невероятно мускулистый и подвижный язык, который стал своеобразной визитной карточкой персонажа. 

Для съемок команда по разработке визуальных эффектов привлекла рослого статиста ростом под два метра. На голове у него был шлем с закрепленным на темени мячиком. Именно на этот мячик должны были смотреть актеры, которые по сюжету общались с Веномом, – в этот месте были глаза существа. «Работа статиста дала представление о том, какое пространство на съемочной площадке будет занимать персонаж, – говорит Фрэнклин. – Это помогало в работе и операторской группе, и актерам, и декораторам. Когда во время монтажа мы вставили компьютерного персонажа, он отлично вписался в сцену».

Помимо Венома специалистам по визуальным эффектам нужно было создать четверых других симбионтов, включая Райота. Полностью отрисованные на компьютере Веном и Райот сойдутся в зрелищном поединке в кульминационной сцене фильма. Специалистам по компьютерной графике пришлось проработать не только хореографию боя для людей и их инопланетных альтер эго, но и учитывать разрушаемые декорации.

По словам Фрэнклина, работа над Райотом в корне отличалась от работы над Веномом. «С точки зрения дизайна мы должны были показать, что Райот и Веном принадлежат одному и тому же виду и прибыли из одного мира, – отмечает Фрэнклин. – Но при этом нам нужно было придумать, как сделать их совершенно разными. Кроме того, это не должна была быть схватка двух равных по силе существ. Необходимо было сделать акцент на том, что Веном и Райот обладают различными навыками и способностями. Благодаря этому их поединок стал еще интереснее. Не понятно, кто же из них в итоге одержит верх».

Немало времени и сил было потрачено на разрушающиеся декорации зрелищной битвы, и это, по словам Фрэнклина, представляло определенные трудности для команды по разработке визуальных эффектов. «Нам пришлось подключить все наши ресурсы и работать на пределе возможностей, как технологических, так и физических, – рассказывает Фрэнклин. – Мы были вынуждены осваивать новые технологии, генерировать новые идеи, вдаваться в области, ранее нами не освоенные. Это было очень интересное, хоть и трудное задание».

Во время съемок батальной сцены в финале фильма актеры работали на страховочных тросах, учитывая специфику поединка. Несмотря на то, что сцену окружал хромакей, часть площадки занимали настоящие декорации, достаточно прочные, чтобы выдержать падение или кувырок. Фляйшер утверждает, что ему особенно запомнился один момент сцены: «В этом хаосе на несколько минут проявляются лица Дрейка и Эдди, это очень впечатляющий эпизод».

В таком же формате (в сочетании хромакея и реальных декораций) снимались сцены, в которых Эдди оказывается на мосту Золотые Ворота и на мосту Бэй-Бридж иногда в образе Венома, иногда – в своем естественном обличии. Декораторам пришлось выстроить копии нескольких пролетов этих мостов.

В некоторых случаях кинематографистам пришлось прибегать к помощи компьютерных дублеров, если трюки были сложны даже для профессиональных каскадеров. Для съемки этих сцен использовалось устройство трехмерного сканирования движений. Сначала каждый из актеров был сфотографирован со всех сторон на камеру 130 DSLR. В каждом изображении были определены ключевые точки, после чего были созданы трехмерные модели актеров. Затем эти модели перекочевали в программу по разработке компьютерной графики и были полностью оцифрованы в 3D.
Фрэнклин и его команда стремились добиться полного реализма в каждом кадре, где появлялся Веном. Кроме того, команда создала виртуальные экстерьеры офиса компании Life Foundation, шестиугольного здания на Соколином холме в округе Марин (Северная Калифорния). Из окон здания открывается замечательный вид на мост Золотые Ворота и город Сан-Франциско.

Фрэнклин говорит, что архитектурой экстерьеров здания Life Foundation занимался художник-постановщик Оливер Шолль, который придумал такие элементы, как растущая на крыше трава и аккумуляторы солнечной энергии. «Здание напоминало улей, поскольку шестиугольные соты использовались как в архитектуре здания, так и при оформлении интерьера офиса, – рассказывает Фрэнклин. – В здании находилась даже ракетная шахта, способная запускать космические шаттлы. Мы создали здание на компьютере, а затем вставили в настоящий ландшафт».

Команда Фрэнклина отправилась в округ Марин и сделала массу фотографий местности с самых разных ракурсов. Для некоторых кадров пришлось даже фрахтовать вертолет. Впоследствии получившиеся кадры использовались для создания реалистичных фонов во время монтажа. 

Внешность Венома должна была произвести на зрителей неизгладимое впечатление, особенно в моменты перехода от образа ничего не понимающего Эдди к страшному монстру. Режиссер Рубен Фляйшер и оператор Мэттью Либатик заранее договорились о том, как будут снимать эти сцены. «Мы с Мэтти перебрали множество фильмов, пытаясь подобрать нужную стилистику, и в конечном итоге остановили выбор на стиле фильмов ужасов, которые в 80-х снимал Джон Карпентер, – рассказывает Фляйшер. – Картинка должна была быть предельно реалистичной, но оставаться красивой, чем-то напоминать страницу комиксов. На всем протяжении съемок мы постоянно стремились придерживаться выбранной концепции».

Для достижения требуемого эффекта было необходимо добиться слаженной работы сразу нескольких отделов. Фляйшер заранее определил основу будущего кооператива: в творческую группу вошли оператор Мэттью Либатик, художник-постановщик Оливер Шолль и супервайзер по визуальным эффектам Пол Фрэнклин. «Особенную важность представляло сотрудничество между художником-постановщиком Оливером Шоллем и оператором Мэттью Либатиком, – отмечает режиссер. – Она создали невероятную атмосферу всего фильма».

Кинематографисты вооружились самыми передовыми технологиями, включая камеры Alexa, системы стабилизации изображения MoVI и стэдикам, а также специальный квадрокоптер Gryphon Dynamics Heavy Lifter Drone X8. 25-килограммовым дроном управляла команда из трех человек: техник, оператор аэросъемки и пилот. Беспилотник использовался для съемок ночных сцен в центре Атланты.

Съемки фильма ВЕНОМ начались на студии Blackhall в Атланте (Джорджия). На главного героя нападает банда наемников, в результате квартира превращается в самое настоящее побоище. Координатор трюков Крис О′Хара и хореограф боевых сцен Тим Коннолли понимали, что в этой сцене должно быть множество необычных приемов. Сцена боя, снимавшаяся на протяжении двух недель, была продумана до мелочей: «Мы спланировали ее с дотошностью хореографа, ставящего танец. Мы пробовали разные движения и приемы, учитывая, что Эдди поначалу не понимает, что происходит с его телом. Когда Веном отстреливает свою конечность в противника, это удивит не только зрителей, но и самого героя».

В съемках подобных поединков очень многое зависит от актера, в этом случае – от Тома Харди. К счастью, он был готов попробовать сочетать бойцовскую хореографию и актерскую игру. За несколько месяцев до начала съемок Харди вернулся к активным тренировкам, оттачивая приемы смешанных единоборств, и посадил себя на строжайшую диету, чтобы к началу производственного периода находиться в форме.

Драка в квартире Эдди плавно переходит в динамичную сцену погони. Эдди/Веном на мотоцикле Ducati пытаются сбежать от наемников, преследующих их в мощных Jeep Cherokee по крутым и извилистым улочкам Сан-Франциско. Над сценой работала вторая съемочная группа под руководством режиссера Спиро Разатоса и координатора трюков Энди Гилла. Разатос и Гилл работают вместе более двадцати лет. В их совместном послужном списке – динамичные сцены фантастического боевика ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ и фильмов франшизы ФОРСАЖ.

Головокружительные трюки на мотоцикле Ducati Scrambler в Атланте и Сан-Франциско выполнял каскадер Джимми Робертс в образе Венома. «Мне пришлось кататься по крышам машин, у меня перед колесами взрывались бомбы, я устраивал слалом между фонарных столбов, – вспоминает Робертс. – Вокруг меня легковые машины сталкивались лоб в лоб с грузовиками и друг с другом. Словом, на съемках фильма ВЕНОМ были практически все трюки, какие только можно себе представить. Это напоминало каскадерское десятиборье».

В Сан-Франциско в американском кинематографе дебютировал известный австралийский мотоциклист-каскадер Робби Мэддисон. Он развивал немыслимую скорость на улочках города, вписывался в крутые повороты и с легкостью преодолевал 30-градусные спуски и подъемы, словно это был ровный гоночный трек. «Я просто хотел, чтобы Эдди выглядел по-настоящему крутым, – объясняет Мэддисон. – Моя задача, как правило, сводится к тому, чтобы трюк удался. Обычно я выполняю только те трюки, в которых уверен на все 100%. Но на съемках фильма ВЕНОМ этого, кажется, было недостаточно. Оператор хотел, чтобы я взлетал еще выше, перелетал над домами. А я: «Ну что ж, давайте попробуем повыше».

Художник-постановщик Оливер Шолль считает себя большим поклонником Венома и уже имел дело с супергероями на съемках фильма Sony Pictures ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. Пожалуй, самой сложной работой для Шолля стал современный и впечатляющий офис компании Life Foundation, штаб-квартира Карлтона Дрейка. Шолль создал зловещую атмосферу, чем-то напоминающую фильмы Стэнли Кубрика. Обилие стекла и отражающих поверхностей обеспечило ощущение сбивающей с толку строгости. На шестиугольных площадках стояли капсулы, в которых содержались подопытные. При этом рисунки шестиугольников, чем-то напоминающие химические формулы, стали неотъемлемой деталью дизайна и напоминали карту какого-то бесконечного лабиринта. На экранах сотен мониторов отображались графики медицинских показателей. Сложное исследовательское оборудование, препарированные органы и колбы с жидкостями неизвестного происхождения дополняли интерьер мрачной лаборатории.

«Все декоративные исследовательские приборы мы сделали очень реалистичными, чтобы подогреть зрительский интерес к фантастической лаборатории, – отмечает Шолль. – Главная операционная, в которой симбионт пытался слиться с очередным подопытным, стала завершающим штрихом в антураже. Одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, насколько чудовищные эксперименты проводятся в этом зловещем месте».

У Шолля и его команды было всего два месяца, чтобы создать лабораторию, поэтому декораторам пришлось работать на износ. На экране эта локация появлялась в разное время суток. В нерабочее время помещение было погружено во тьму, в дневное время – отлично освещено.

Еще одной локацией в Life Foundation стал центр управления. Декорация была выстроена на территории промышленного склада площадью в 3,7 га в городе Пичтри (штат Джорджия). В центре управления Life Foundation была установлена почти сотня компьютерных мониторов. На огромный экран-проектор со световым потоком в 30 000 люмен передавал изображение того, что происходит с Карлтоном Дрейком.

Одна из сцен в офисе Life Foundation снималась на реальной локации. В лобби офиса Карлтон Дрейк рассказывает малолетним экскурсантам о различных научных достижениях, от запуска спутника на орбиту до основных принципов космической химии. Эта сцена снималась в Американском общественном центре борьбы с раком в Атланте. Здание проектировал известный архитектор-неофутурист Джон Портман.

Ключевым моментом в фильме ВЕНОМ стал побег симбионтов, окончившийся настоящей резней в небольшой малазийской деревушке. Строительство азиатской деревни в центре Джорджии стало сложным творческим заданием. Площадка выгодно отличалась от консервативного и ультрасовременного офиса Life Foundation, поскольку оживленный деревенский рынок не умолкал даже по ночам.

Декоратор Ларри Диас и его команда подготовили двадцать пять грузовиков с различными материалами, которые доставили к пустырю неподалеку от моста в городке Рекс (Джорджия). Местная электрическая компания погасила все фонари вдоль ближайшей дороги, а команда Диаса разместила по периметру будущей деревни несколько сотен традиционных для Малайзии светильников. Реалистичности выстроенной с нуля деревне добавляли старые модели мопедов и велосипедов. К пустырю вела асфальтированная дорога, однако декораторы присыпали асфальт землей для сохранения иллюзии.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


05.10.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Речь идет о местной ленте «Несгибаемый дух»

В Китае со скандалом отменили прокат стомиллионного блокбастера

Подробнее
О назначении нового руководства пока не известно

Антон Малышев сообщил, что покидает Фонд кино

Подробнее
Среди них – «Мажор» и «Спарта»

Компания Sreda продала в США пять своих сериальных форматов

Подробнее
Фотоотчет из мультиплекса «Каро 11 Октябрь»

В столице прошла премьера драмы «Человек, который удивил всех»

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100