top banner

Как создавали супергероев в «Защитниках»

Медведь, которого нельзя не отметить

Еще до выхода в прокат картина Сарика Андреасяна ЗАЩИТНИКИ стала одной из наиболее обсуждаемых. В современных российских реалиях такое кино – это большой вызов, который далеко не каждый сумеет принять и осилить. Проект предполагал создание целого мира и героев с нуля, и эти задачи решались при участии компании Argunov Studio. 

«В сценарии фигурировало лишь базовое описание героев без какой-либо визуализации, – рассказывает креативный продюсер фильма Никита Аргунов, – Взять того же Лера, который у нас человек-камень. Его можно изобразить ближе к скале или к персонажу из ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЧЕТВЕРКИ. Но мы сразу решили не подражать голливудским картинам, поскольку это чересчур дорого и просто глупо».

При создании супергероев в Argunov Studio пошли своим путем, но не ожидали, что разработка персонажей окажется настолько сложной. «Ты вроде бы все делаешь правильно, но получается смешно и нелепо, – вспоминает Никита Аргунов. – На одном из этапов, когда все никак не удавалось добиться желаемого результата, мы даже привлекли голливудских концепт-дизайнеров с престижным портфолио. Но предложенные ими решения нас не устроили, поскольку все это выглядело слегка лубочно. Было понятно, что российский зритель подобное не примет. В конечном итоге мы все придумали собственными силами. Но на поиск и разработку образов ушло пять месяцев».

Человек-медведь оказался самым сложным образом в фильме. «Если вы создаете монстра, то не так важно, как он выглядит, поскольку его никто никогда не видел, – поясняет Никита Аргунов. – Если вы создаете такого героя, как Халк, то с ним также все понятно. Это раскачанный человек зеленого цвета, несмотря на полученное им радиационное облучение. Человек-медведь – это микс животного и человека. Мы берем голову медведя и подставляем ее туловищу человека. То, что получается по умолчанию, выглядит отталкивающе. И задача сделать его внешне эффектным, одновременно убедительным и не уродливым, оказалась очень нетривиальной. На собственном опыте мы убедились в архисложности художественного решения пропорций такого существа. Что и говорить, даже такие, казалось бы, простые вещи, как длина шерсти и место ее произрастания, играют важнейшую роль в формировании образа и его восприятии. Где-то не дожимаешь – и все, персонаж сразу начинает выглядеть отталкивающе. Найти и сбалансировать все эти элементы было необходимо. Более того, в статике и в динамике медведь также менялся. На концептах он чуть другой. На рисунках его голова ближе по пропорциям к человеческой, но в движении такие размеры отдают комичностью в сравнении с телом. Поэтому мы продолжили вносить изменения в модель – увеличивать голову, менять толщину рук и шеи – когда пришло время интегрировать медведя в кадр. Одним словом, Арсус оказался во всех отношениях уникальным для нас персонажем».

Оживить компьютерного героя можно тремя способами: вручную, посредством техники захвата движений или путем ротоанимации. «Мы отказались от использования техники захвата движений, потому что медведь отличается от человека пропорциями, – раскрывает секреты Аргунов. –- Даже если взять очень высокого актера, то не выйдет перенести его движения на модель животного. Мы пробовали на самом раннем этапе. Тем не менее игра актера Антона Пампушного нам очень помогла. Он отлично вжился в роль, и отчасти мы использовали ротоанимацию, беря в расчет его движения. Но большая часть анимации медведя все же представляет собой работу с ключевыми кадрами модели. Это кропотливый и тяжелый труд. Мы привлекали многих специалистов из разных стран, но самые характерные мощные сцены вытянули наши российские аниматоры».

В основу модели медведя был положен трехмерный скан Антона Пампушного, который художник по графике деформировал для получения нужных им пропорций. «После эскизирования художник приступал к работе над моделью, опираясь на скан, – рассказывает арт-директор картины Антон Борисов. – Он деформировал мышцы, конечности и тело. Модель получалась без текстуры, за исключением легкой аппроксимации. После наступал черед груминга. Это следующий этап работы над обликом героя. На этапе симуляции шерсти Арсус также менялся. Собственно, основное отличие этого персонажа от других объектов кроется в многоступенчатости его создания».

Как уже упоминалось ранее, трансформация Арсуса в медведя насчитывает несколько фаз. На заключительном этапе он полностью превращается в медведя. «В ходе создания Арсуса в полном медвежьем обличие мы обращались к изображениям реальных животных, – продолжает Антон Борисов. – В частности, отталкивались от крупных гризли. Художники старались сохранить реалистичные пропорции зверя». В заключительной фазе трансформации у медведя появлялись рюкзак и пулемет на спине, которые слегка ограничивали свободу движений героя. И поскольку никаких референсов не существовало, прежде чем что-то стоящее стало вырисовываться, аниматорам пришлось изрядно повозиться. 

«После поэтапного превращения в медведя на спине у героя появляется пулемет, – рассказывает Никита Аргунов. – Этот технологический наворот был нами проработан и продуман досконально. Орудие подключается к нервной системе зверя. Пулемет прицеливается в место направления агрессии медведя. Кроме того, поскольку у нас несколько фаз превращения, то и животное ведет себя по-разному. В момент наивысшей ярости и, когда Арсус полностью теряет человеческий облик, он окончательно превращается в глуповатого медведя, мозг которому заменяет компьютер в ранце. Более того, аналогичные компьютеры установлены в шагающих роботах, которых зритель также увидит в нашем фильме. Самые же внимательные любители кино заметят схожую маркировку на роботизированном вооружении, которая означает, что все это оборудование оснащено искусственным интеллектом последнего поколения. Так что для себя всю цепочку в легенде мы выстраивали в ходе работы над дизайном картины». 

Оценить, что получилось у мастеров компьютерной графики, можно уже сейчас. В эти выходные ЗАЩИТНИКИ вышли на экраны в России и 23-х стран мира.


25.02.2017 Автор: Константин Мееров

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее