top banner

Где и как снимали «Круэллу»

Локации, костюмы, собаки и автомобили

На экраны выходит новый художественный фильм Disney КРУЭЛЛА, главную роль в котором исполнила Эмма Стоун. Новая картина легендарной студии расскажет историю становления Круэллы де Виль, одной из самых стильных кинозлодеек.

События фильма разворачиваются в Лондоне 70-х годов, который захлестнула волна панк-рока. Именно в это время умная и творчески одаренная девушка Эстелла, промышляющая мелкими аферами, работает для достижения успеха в мире моды. Вместе со своими друзьями-воришками, которые разделяют ее страсть к мошенническим проделкам, она пускается во все тяжкие на улицах города. Однажды талант юного модельера замечает Баронесса фон Хеллман, роль которой исполнила двукратная обладательница премии «Оскар» Эмма Томпсон. Их взаимоотношения запускают цепь событий, которые заставляют Эстеллу принять свою коварную сторону и превратиться в невероятно элегантную и полную жажды мести Круэллу.

Режиссером картины выступил Крэйг Гиллеспи (ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ), а продюсерами – Эндрю Ганн, Марк Платт и Кристин Барр. В съемочную группу вошли оператор-постановщик Николас Каракатсанис, режиссер монтажа Татьяна Ригел и музыкальный супервайзер Сьюзен Джейкобс. Со всеми Гиллеспи сотрудничал на проекте ТОНЯ ПРОТИВ ВСЕХ.

Съемки фильма

Гиллеспи и Каракатсанис решили снимать в двух разных форматах. Для съемки мира Эстеллы/Круэллы использовали 35-мм пленку с мелкой зернистостью, что подчеркивало атмосферу 70-х, а для того, чтобы показать безупречный мир Баронессы, переходили на 65 мм.

Много времени и сил ушло на создание различных образов в фильме. 70-е годы были особенным периодом в истории Лондона, который характеризовался существованием культурных разногласий в обществе между политической элитой и движениями, которые существовали за ее пределами. С одной стороны, был мир дизайнеров моды, который отличался своей привилегированностью и патриархальностью. Наиболее яркими его представителями были Диор, Баленсиага, Живанши, а позже – Мэри Куант. Именно с подачи последней появился модный образ, который в фильме представлен Домом моды баронессы и нарядами обитателей Риджентс-парка.

Костюмы в КРУЭЛЛЕ

Оплот сквоттеров в Ноттинг-Хилле стал центром панк-движения, объединившего выходцев из бедных кварталов и считавшегося своеобразным знаком почета для молодых и дерзких дизайнеров, таких как Вивьен Вествуд и позже – Александр Маккуин, на которых равнялась Эстелла.

Контекстом для истории Круэллы является противостояние этих двух миров. Особую, если не сказать самую важную роль в КРУЭЛЛЕ играют костюмы. Их создание было поручено двукратной обладательнице премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов Дженни Беван, которая уже до этого работала с Эммой Томпсон в фильмах НА ИСХОДЕ ДНЯ и УСАДЬБА ХАУАРДС-ЭНД. Беван собрала команду экспертов, которая занималась дизайном, созданием и поиском уникальных костюмов.

По словам Беван, всего для Эммы Стоун в этом фильме было создано 47 костюмов, для Эммы Томпсон – 33. Например, у Джоэля Фрая и Пола Уолтера Хаузера было по 30 костюмов. 

В фильме три грандиозных костюмированных праздника: бал, устроенный баронессой, в стиле Марии-Антуанетты, который Эстелла видела в двенадцатилетнем возрасте, черно-белый бал, на котором Эстелла эффектно появляется в кроваво-красном платье с белой накидкой (она
сгорает в пламени, созданном на компьютере), купленном в магазинчике Арти, и благотворительный бал, гостям которого Эстелла отправила черные платья и черно-белые парики, чтобы остаться незаметной на их фоне. Кроме того, есть еще ряд торжеств с проходом по красной дорожке, на которых Круэлла затмевает баронессу, буквально врываясь туда на мотоцикле, в блестящем черном костюме с накладками на плечах.

Зрители также могут увидеть платье, которое целиком окутывает машину баронессы; платье с двенадцатиметровым шлейфом из нарядов, составляющих ее коллекцию 1967 года, в котором героиня приезжает на мусоровозе. И, конечно, пальто, вдохновленное далматинцами (при этом ни одно животное во время съемок не пострадало). 

Дженни Беван также дополняет, что образ Эстеллы был навеян фотографией немецкой рок-певицы Нины Хаген, на которой она сидит, скрестив ноги, в свитере оверсайз и самых простых брюках. Дизайнер сразу представила, что Эстелла прошлась по магазинам на Брик-лэйн в те времена, когда там еще существовала барахолка. 

В стиле Эстеллы в начале прослеживается влияние панка, но ей больше нравится перерабатывать одежду, создавая что-то новое. Ее стиль провокационный, но постепенно он становится изысканным. Для авторов было важно, чтобы основными цветами Круэллы были черный, белый, серый и красный. 

Баронесса, с другой стороны, немного старомодная, что подчеркивается одеждой из тафты, шелка и сатин-дюшеса, множеством тюрбанов. В цветовой палитре преобладают цвета преимущественно теплых тонов – все теплые оттенки коричневого и золотого. В то время как для Круэллы в итоге черно-белый становится единственным цветовым сочетанием. Дженни Беван представляла образ баронессы как скульптурный в стиле
Dior. Эмма Томпсон рассказывает, что во время проработки были дотошно изучены образы кинодив прошлого – от Джоан Кроуфорд до Элизабет Тейлор. А вот Эмма Стоун подметила, что стоит только надеть костюм Круэллы – и ты уже Круэлла! 

Образы героев дополняли грим и прически, за создание которых отвечала Надя Стейси, двукратная обладательница премии «Оскар». В ее задачу входила разработка 152 париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для благотворительного бала баронессы в стиле викингов.
В итоге ей удалось воплотить образы героев, пропитанные энергией панк-рока в сочетании с элегантностью, эпатажем. Кроме того, создатели хотели дополнить образ Эстеллы, чтобы в них присутствовала сдержанная элегантность в сочетании с провокативностью панк-культуры 70-х.

Создание реального мира КРУЭЛЛЫ

Съемки фильма проходили на студии Shepperton под Лондоном, а также в нескольких локациях, расположенных в центре Лондона и в разных частях Великобритании. Для создания реального мира авторы фильма пригласили художника-постановщика Фиону Кромби и художника-декоратора Элис Фелтон. Обе они уже до этого были номинированы на премию «Оскар» за работу над фильмом ФАВОРИТКА с участием Эммы Стоун. Их задача была повторить успех своей предыдущей работы.

Всего было создано 96 декораций, но с учетом всех изменений их число возросло до 130-ти – повлияло наличие широкоугольной съемки. Фиона и Элис отвечали за трансформацию пяти сцен и площадок на территории студии Shepperton: логово, которое долгое время служило Эстелле и ее банде из детства домом; Дом моды баронессы, штаб-квартира империи моды баронессы; подробный интерьер квартир Джона (дворецкого баронессы) и Роджера (юриста баронессы). На студии были созданы декорации бального зала с высокими потолками в Хеллман-Холл, а также универмага  Liberty, включая витрины магазинов и машины того времени. 

В идеале съемочная группа хотела провести интерьерные съемки внутри настоящего универмага Liberty, но для его трансформации потребовалось бы много времени. Поэтому было принято решение сделать 3D-сканирование внутри здания, чтобы затем в павильоне воссоздать копию.

Идеи для создания Дома моды баронессы команда художников-декораторов почерпнула на выставке Dior, которая, по мнению Элис Фелтон, стала отправной точкой. Для сравнения команда также заглянула в студию Alexander McQueen, чтобы вдохновиться идеями для создания непринужденной атмосферы мира Эстеллы. Фиона Кромби также рассказала, как интерьер может раскрыть личность персонажей: «Мастерскую баронессы мы разместили в двухуровневом помещении, чтобы она могла сверху наблюдать за тем, что происходит в студии и таким образом контролировать ситуацию. Желая показать, что Круэлла многое позаимствовала у баронессы, мы то же самое сделали и в ее логове: в полу мы проделали отверстие, чтобы она могла наблюдать за происходящим через него». Также Кромби и Фелтон черпали вдохновение из анимационного фильма 101 ДАЛМАТИНЕЦ при создании квартиры Роджера. Точнее, они ее полностью воссоздали. 

За 40 дней съемочная группа отсняла 44 локации: 5 дней ушло на оформление 20 съемочных площадок, чтобы изменить внешний вид магазинов на Портобелло-роуд, где Эстелла знакомится с Арти. Экстерьер загородного поместья баронессы Хеллман-Холл снимали в Энгфилд-Хаус и на территории самого поместья в Беркшире. Съемки экстерьера лондонского дома баронессы Ипсвич-Мэнор проходили возле резиденции Королевских военно-воздушных сил, расположенной в деревне Холтон, а в районе Вестминстер рядом с улицей Мэлл снимали экстерьер Дома моды баронессы.

Старые административные здания в Олдермастоне послужили отличными декорациями для съемки экстерьера офиса «Сплетника» – таблоида, в котором работала Анита Дарлинг. Сцены мероприятий с красной дорожкой, в парках и различных локациях, где проходи погони или езда на машине, снимали недалеко от военно-морского училища в Гринвиче. Некоторые локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали эпохе. Кадры города с высоты птичьего полета пришлось и вовсе создавать на компьютере, так как архитектурный облик города сильно изменился за последние 40 лет.

Энглфилд в качестве локации для съемок Хеллман-Холла был выбран по ряду причин. Во-первых, из-за его удачного расположения: если его перенести на скалу, как было сделано в фильме, терраса, окружающая его, остается неизменной. У него великолепная и очень правильная квадратная форма, а монолитная готическая архитектура времен Елизаветы I создает некое зловещее ощущение, что для Крэйга Гиллеспи было крайне важно. Во-вторых, великолепный и безукоризненный сад подчеркивает страсть баронессы к порядку и аккуратности.

Как впоследствии оказалось, команде по спецэффектам пришлось заменить почти две трети здания, чтобы сделать дополнительный этаж и полностью изменить контур крыши особняка – все для того, чтобы получился тот образ Хеллман-Холла, который видел режиссер. Съемки с воздуха и взрывы огня были созданы на компьютере. 

Собаки в КРУЭЛЛЕ

В отличие от своего анимационного прототипа, в художественном фильме Круэлла не причинила вред ни одному животному. 

Собачий «актерский состав» включал в себя лишь несколько настоящих собак. Для некоторых сцен собаки были созданы на компьютере. Большинство животных, задействованных в фильме, были спасенными (например, Бадди, наш герой, которого нашли на улице). Других же собак привели кинологи. Потом все найденные бездомные животные обрели свой постоянный дом и любящих хозяев. 

Большая часть видеоматериала финальных сцен фильма с участием собак была создана при помощи компьютера командой по визуальным эффектам под руководством Макса Вуда. Компьютерными были не только три далматинца баронессы, но также Бадди и Мигун. Вуд особенно остался доволен замедленной съемкой момента, когда далматинцы баронессы прыгают, чтобы схватить Эстеллу на балу – сцена, которая была целиком создана при помощи компьютерной графики. Также он отмечает сцену в парикмахерской для собак, в которой они добавили отснятые кадры с реальными рычащими далматинцами, прогоняющими из салона Мигуна. 

Круэлломобиль

Отдавая дань анимационному фильму 101 ДАЛМАТИНЕЦ, авторы фильма хотели включить сцену, в которой Круэлла гоняла за рулем машины, подарившей ей имя. Но по словам Эммы Стоун, поскольку по сюжету фильма у Эстеллы даже нет автомобиля, она не знает, как управлять им. Поэтому сначала придумали сцену, которая рассказывает, как у нее появилась машина. В кадре зрители видят, как она стремительно убегает с бала. На улице неподалеку Эстелла видит припаркованный Panther De Ville бронзового цвета, бросается к нему, без ключа зажигания заводит и угоняет. Именно в этой культовой сцене она становится не просто Круэллой, а Круэллой де Виль. 

Для сцен с Круэллой постановщик трюков сначала сказал, что, возможно, потребуется два-три автомобиля Panther. Но проблема была в том, что подобные машины больше не выпускают. Поэтому Dream Cars создала две машины на базе прототипа 1980 года Panther De Ville, одну из которых покрасили в бронзовый цвет (любимый цвет Крэйга Гиллеспи и Фионы Кромби). Второй автомобиль покрасили в черно-белый цвет (по слухам, он в свое время принадлежал легендарному Джо Фрейзеру, американскому боксеру, выступавшему в тяжелой весовой категории).

Оригинальную трансмиссию Panther заменили на блок на 5,7 литров / 350 кубов от «Шевроле» и трансмиссией Turbo 350, чтобы машина была надежной на съемочной площадке. Чтобы окончательно превратить Panther De Ville в автомобиль Круэллы де Виль, потребовалось заменить автомобильную крышу на крышу кареты, вместо оригинальных колес поставить колеса из магниевого сплава и поднять их. Ну и, конечно, важная деталь – элегантный отполированный номерной знак.


04.06.2021 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее