top banner

Как снимали блокбастер «Стражи галактики. Часть 2»

Локации, декорации, спецэффекты, грим

Первые СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ были полностью отсняты в Великобритании, а для работы над вторыми создатели фильма перенесли производственную базу в студию Pinewood Atlanta Studios, расположенную в городе Фейетвилл, штат Джорджия, США. Эта студия с ее 18-ю павильонами является крупнейшим кинопроизводственным комплексом в США за пределами Голливуда.

«Для фильма СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. ЧАСТЬ 2 нам нужны были очень большие павильоны, потому что наши декорации очень масштабны, несмотря на то, что в фильме много графики, – говорит Джеймс Ганн. – Я люблю по максимуму использовать физические декорации и создавать максимально реалистичные локации, чтобы уравновесить графические элементы. Киностудия Pinewood Atlanta – это фантастический комплекс, и возможность разместить все под одной крышей была большим преимуществом для производства. Я хотел, чтобы фильм перекликался с иллюстрациями первых научно-фантастических романов из 1950-х и 1960-х. Именно оттуда я черпал вдохновение».

СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. ЧАСТЬ 2 оказались несколько сложнее в производстве с точки зрения дизайна, чем первый фильм. У создателей было больше декораций, но меньше локаций. «Так что все локации и планеты, которые мы видим, должны были быть проработаны до мельчайших деталей, – говорит Ганн. – У нас очень широкая цветовая гамма, но в то же время у нас стало больше сдержанности и контроля, чем в первом фильме. Мы делали более продуманный выбор в отношении разных локаций, определяя, какие цвета будут использоваться. И мы также по полной используем наши грандиозные космические пейзажи. Мы уделяем им гораздо больше внимания и времени, чем в первом фильме и наводим нереальную красоту. Для меня было очень важно, чтобы новый фильм получился элегантнее, красочнее, с захватывающими дух космическими пейзажами и яркими персонажами».

Продолжая, Ганн добавляет: «В первом фильме мне приходилось быть очень осторожным, чтобы не выбить землю из-под ног у зрителя, и я до сих пор за этим слежу. Я не хочу дезориентировать аудиторию. Но поскольку теперь у нас уже есть понятные и четкие персонажи, которых мы знаем и любим, появилась возможность показать больше инопланетных миров, чем в первой части».

Для художника-постановщика фильма Скотта Чамблисса одной из первых задач по воплощению видения Ганна стало создание обиталища Верховной жрицы Аиши, правительницы планеты Суверен. «Планета Суверен выполнена в эстетике графической вариации на дизайн ар-деко из 1930-х годов, но в аскетичной стилистике иллюстраций к научно-фантастическим романам из 1950-х, – объясняет Чамблисс. – Джеймс Ганн хотел, чтобы эта стилистика особенно ярко просматривалась именно в этой сцене, но при этом все должно было быть очень красиво, потому что они раса идеальных существ. В 1930-х вышла отличная версия истории о Клеопатре, которую снял режиссер Сесил Б. ДеМилль, и я изучил ее. В общем, мы начали выстраивать дизайн с атмосферы 1930-х годов и расширяли его дальше и дальше в 1950-е и в итоге каким-то образом оказались в Лас-Вегасе 1970-х. Поскольку базовый золотой цвет ограничивает цветовую гамму, на выходе получилась картинка, напоминающая стилистику комиксов, что было нам очень на руку. Эта идеальная раса, у которой все должно быть прекрасно, а по сути они поверхностны, но относятся к себе очень серьезно, что само по себе смешно и умилительно».

Во второй части фильма зрителей ждет гораздо более детальный взгляд на мир Опустошителей, включая их корабль «Эклектор». Декорация «Эклектора» – самая масштабная и на 100% реальная, с полным обзором в любом направлении. Она была спроектирована таким образом, чтобы некоторые ее секции можно было отсоединять, перестраивать и превращать в другие отсеки «Эклектора». 

Еще одна ключевая локация для мира Опустошителей – это заведение «Железный лотос», расположенное на планете Контраксия. «Контраксия – это планета удовольствий для Опустошителей», – объясняет Джонатан Шварц. – Это такие неоновые джунгли, но покрытые снегом и льдом. Опустошители наведываются сюда, чтобы расслабиться, выпить и выпустить пар, и поэтому здесь множество увеселительных мест, таких как «Железный лотос». У актеров и съемочной группы фильма эта декорация, на создание которой ушло почти пять месяцев, была одной из самых любимых, и ее финальный вариант выглядел как некий постапокалиптический квартал на восточных окраинах Манхэттена.        

За физический облик таких персонажей, как Гамора, Дракс, Йонду, Небула, Мантис и всех Опустошителей, отвечал специалист по скульптурному гриму Брайан Сайп и его команда. На съемках первой части процесс наложения грима и укладки волос занимал от трех до шести часов. Одной из главных задач для Сайпа и его команды из студии Legacy Effects была разработка технологии по уменьшению времени, проводимому актерами в креслах гримеров и стилистов.

Одним из самых больших прорывов в работе над фильмом стал персонаж Дракс. «На съемках первой картины грим Дракса занимал в среднем три с половиной часа, – вспоминает Сайп. – Кажется, тогда нашим рекордом было два часа и пятьдесят минут. Нам удалось снизить этот показатель до одного часа и восемнадцати минут, а это конвертируется в больше часов сна для Дэйва и повышение общей эффективности нашей работы. Команда также разработала новый метод снятия грима, при котором Батиста помещался в некое подобие сауны. 

Для Зои Салданы изменения в нанесении грима были не столь драматичны, но Сайп и его команда все же скостили какое-то время, переделав три лицевых элемента скульптурного грима в одну цельную накладку. Также Сайп подобрал новую краску для создания зеленой кожи Гаморы, более щадящую для кожи актрисы. Описывая процесс окрашивания, Сайп говорит: «Мы красили из пульверизатора или вручную. Оттенок ее зеленой кожи достигается наложением восьми слоев краски, что позволяет сохранить яркость и придать глубину».

Еще один процесс нанесения грима, который Брайану Сайпу и команде из студии Legacy Effects удалось модернизировать, несмотря на некоторые сложности, связан с Небулой. На съемках предыдущего фильма актриса Карен Гиллан брила голову, что существенно все упрощало. В этот раз она попросила попробовать избежать этой необходимости. Так что грим Небулы – это многие слои цельных лицевых и головных силиконовых элементов, и есть лишь одна полоска по центру ее лица и шеи, где нет никакого грима, и здесь возникала сложность с подгонкой цвета. Лицо полностью состоит из прямолинейных геометрических фигур, так что гримерам приходилось работать с невероятной точностью и делать это быстро.

Элизабет Дебики, которая играет Аишу, предводительницу расы с планеты Суверен, каждый день проводила несколько часов у стилистов и гримеров. «Нанесение золотой краски – это целый процесс, – говорит актриса. –Также в каждом эпизоде у нее совершенно разные прически, так что парики менялись постоянно. Но когда я столкнулась на площадке с Крисом Салливаном, который играет Шокерфейса и увидела его грим, я поняла, что мне грех жаловаться. Я должна помалкивать, потому что в плане грима в картине раса планеты Суверен отделалась очень легко. Я не могу сказать, что в образе Аиши было очень комфортно, но возможность перевоплотиться в такое чудесное существо – это настоящий подарок для актера».

Для Майкла Рукера в роли Йонду изменения касались переделки накладок на голову, чтобы устанавливать новый гребень. Процесс окрашивания кожи тоже изменился. Майкл Рукер объясняет: «Сначала на меня очень быстро наносили базовый цвет, а затем начинала работать команда гримеров. Они отменно делали свою работу, – моя синяя кожа выглядит и ощущается как настоящая. Сквозь краску даже проступает испарина, и краска не размазывается и не течет! Чтобы протестировать ее, я бегал вокруг павильона. Нам с командой гримеров удалось снизить время нанесения грима до одного часа и пятнадцати минут. На смывку всего уходит часа полтора, и потом еще пару дней я выскабливаю синюю краску из ушей».

В фильме СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ одним из самых популярных у зрителей персонажей был Грут. В конце первого фильма он жертвует собой, в результате чего перерождается в маленький росток не выше двадцати пяти сантиметров. Задача по реалистичной анимации этого миниатюрного персонажа легла всецело на плечи специалиста по визуальным эффектам Криса Таунсенда.

«Грут имел большой успех в первом фильме, и Джеймс не хотел, чтобы Малыш Грут был излишне очеловечен, – говорит Таунсенд, – он хотел, чтобы Малыш Грут был милым, очаровательным, но абсолютно инопланетным. По его замыслу, этому персонажу два с половиной–три года на человеческий манер. В общем, нам нужно было создать Грута, который был бы симпатичным и умилительным для определенных сюжетных линий в фильме, но при этом не слишком бы напоминал ребенка и имел хулиганскую инопланетную жилку, чтобы мы никогда не воспринимали его как деревянного человека. У него также бывают вспышки гнева, и он становится довольно свирепым. И вот все эти противоречивые черты мы должны были уместить в одно маленькое создание».

Студия Legacy Effects создала первоначальный макет на основе эскизов, предоставленных командой по визуальным разработкам MARVEL. После того как этот макет был всеми утвержден, его передали студиям по визуальным эффектам и сказали: «Начинайте анимировать и давайте посмотрим, как будет работать его мимика и как будут двигаться побеги». У взрослого Грута были скрипящие пластины из древесины, которыми он мог артикулировать, но у Малыша Грута молодое лицо с гладкой корой. И нам нужно было придумать, как анимировать мимику на гладком лице, чтобы оно не выглядело резиновым.

Еще одной проблемой для Таунсенда и творческой группы был миниатюрный размер этого персонажа по сравнению с другими героями. «При съемках сцен, где участвовал Грут, нам приходилось выстраивать кадр таким образом, как будто Грут действительно был на площадке. Это было очень непросто, учитывая, что рядом с этим персонажем высотой в двадцать пять сантиметров находились Дэйв Батиста и Крисс Пратт оба ростом под метр девяносто. И главной задачей было построить кадр так, чтобы это выглядело естественно.

Для решения этой задачи Таунсенд и его команда использовали макет Малыша Грута в натуральную величину (25 сантиметров), который они ставили в декорацию, а затем Генри Брэм, оператор, Джеймс Ганн и Таунсенд определялись, как поставить камеру, чтобы отразить миниатюрность персонажа, а также масштаб декорации и других героев. «Мы использовали много специальных систем для камеры, позволяющих опустить ее достаточно низко, чтобы снять как Грут оборачивается, чтобы посмотреть снизу-вверх на своих огромных друзей», – говорит Таунсенд.

Творческой группе пришлось изрядно повозиться со съемками компьютерного Малыша Грута, но зато в их распоряжении были актерский талант и голос Шона Ганна, который исполнял на площадке роль Ракеты (Он также играет Опустошителя Краглина). Ганн подарил Ракете свои движения и мимику в обоих фильмах о Стражах Галактики, а затем этого компьютерного персонажа озвучил Брэдли Купер.

В то время как с компьютерными персонажами Ракетой и Грутом Таунсенду и его команде все было понятно, к новому персонажу по имени Мантис требовался совершенно особый подход. Она должна была напоминать насекомое, так что команда создателей использовала не только компьютерную графику, но и всевозможный скульптурный грим.


06.05.2017 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее