top banner

Как снимался фильм «Джуманджи: Зов джунглей»

Спецэффекты, локации, декорации и трюки

Для того чтобы зрители могли насладиться экзотическими пейзажами ДЖУМАНДЖИ на экране, всей съемочной группе пришлось работать в джунглях острова Оаху Гавайского архипелага. А все потому, что режиссер Джейк Кэздан и продюсер Мэттью Толмак сошлись во мнении, что снимать джунгли нужно среди настоящих тропиков. Благодаря этому решению фильм только выиграл в визуальном плане, а сцены с постановочными трюками, да и сама игра актеров на фоне настоящих джунглей придали фильму большую правдоподобность. 

Джунгли на острове самые разнообразные, поэтому кинематографисты снимали в разных местах: в долине Ваймеа на северной стороне острова и на ранчо Куалоа, что на подветренной стороне Оаху, откуда на многие километры открывается потрясающий вид на долины и океан. Для того чтобы вписать фантастический мир компьютерной игры Джуманджи в местные пейзажи, художнику-постановщику Оуэну Патерсону пришлось немало потрудиться. 

Патерсон – далеко не новичок в мире кино, его креативное портфолио включает в себя работы над такими фильмами, как ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ и трилогия МАТРИЦА. Вместе со своей командой дизайнеров и художников Патерсон построил на острове несколько площадок с натурными декорациями. Кроме того, специалисты соорудили настоящий ангар для хранения целого парка из автомобилей, лодок, самолетов и вертолета, которые использовались для съемок фильма.  

Впечатляли и великолепные декорации жилища Алекса – дома на дереве. Специалисты действительно построили самый настоящий дом на раскидистых ветвях дерева баньян, произрастающего среди джунглей. Самой сложной задачей при работе над этими декорациями было разыскать по всему острову различные обломки и куски материалов, а затем соорудить из них жилище. «Дом на дереве у декораторов получился что надо. Я бы даже с удовольствием там провел свой отпуск, если бы мне представилась такая возможность, – говорит Ник Джонас. – Внешний и внутренний вид жилища может многое рассказать о моем герое и его прошлом, о том, где он пропадал все это время. К тому же этот домик – дань уважения оригинальному фильму ДЖУМАНДЖИ».  

Помимо экзотических декораций Патерсону и его команде также нужно было подготовить площадку для съемок тех сцен фильма, которые разворачиваются в реальном мире. «Фантастический и экзотический мир Джуманджи разительно отличается от мира маленького городка Брантфорд, – говорит Патерсон. – И нам было очень непросто, но и вместе с тем ужасно интересно придумывать и разрабатывать декорации для мира Джуманджи: для нас это была увлекательная игра, от которой мы получили удовольствие.  Особенно приятно было увидеть, насколько удачно древние храмы, домик на дереве и другие сооружения из фильма вписались в великолепный зеленый пейзаж Гавайев с его джунглями и водопадами». 

В фильме можно увидеть самых разных животных: гигантских комаров, носорогов, бегемотов, змей и ягуаров. И все эти звери и насекомые несут на себе печать проклятия священного Камня Джуманджи: героям следует опасаться даже самого безобидного на вид существа. Во время съемок членам группы также пришлось встретиться с некоторыми представителями флоры и фауны. Как известно, змеи на Гавайях не водятся, но команде все же пришлось поволноваться: во время съемок в тропических лесах, особенно в ночное время, все пространство вокруг группы буквально кишело маленькими зверьками и насекомыми. Так, членам команды довелось столкнуться с дикими свиньями, но самыми неприятными были жалящие укусы сороконожек.

Заключительные полтора месяца съемок фильма прошли в городе Джорджия американского штата Атланта. Именно здесь снимали сцены, действие которых разворачивается в городе Брантфорд, а также сцену на базаре, у статуи Ягуара и сцену с лабиринтом, напичканным ловушками. 

Экзотический восточный базар – одно из самых опасных мест игры Джуманджи: здесь можно встретить самых разных ее обитателей. «Мы строили декорации базара в полном соответствии с атмосферой фильма и ходом развития событий. Так, мы детально проработали место, через которое герои попадают на базар, шатер, в котором происходит ключевая сцена, а также закоулок, где герои, наконец, понимают, почему Фриджу стоит держаться подальше от сладостей, и то место, где им предстоит встретиться с приспешниками Рассела ван Пельта, – рассказывает Патерсон. – У нас получился самый настоящий восточный базар: благодаря стараниям художника по декорациям Рональда Райса тут можно увидеть и еду, и пряности, и ковры, и изделия из меди и серебра – словом, все то, чем богат восточный базар. Но так как базар – все-таки часть компьютерной игры, куда персонажи обычно отправляются за оружием, то без него тут тоже не обошлось. В общем, этот восточный базар с его экзотической атмосферой и сутолокой очень хорошо контрастирует с джунглями Джуманджи, а именно этого визуального впечатления мы и добивались».  

Чтобы сделать мир Джуманджи еще больше похожим на мир компьютерной игры, съемочная команда добавила в фильм некоторые элементы, знакомые всем по картине 1995 года: это станет для зрителей приятным сюрпризом и заставит их немного поностальгировать. Так, благодаря стараниям Патерсона, изображения слона, крокодила и носорога из настольной игры Джуманджи украсили стены древнего храма и увитые лианами статуи, которые Брэйвстоун и его команда встречают по пути к статуе Ягуара.

К работе над масштабными экшн-сценами этого приключенческого фильма Джейк Кэздан и Мэттью Толмак привлекли опытных постановщиков трюков – Гари Хаймса и Окли Лемана, а также режиссера второго плана Джека Гилла. Для каждого героя трюки разрабатывались с учетом особенностей его характера, а также его сильных и слабых сторон. Так, прежде чем приступить к съемке сцены с носорогом-альбиносом, Дуэйну Джонсону, Джеку Блэку, Кевину Харту и Карен Гиллан пришлось несколько дней репетировать то, как они будут забираться на вертолет, парящий в нескольких метрах над землей. Благодаря специальному оборудованию вертолет, закрепленный на стреле, мог имитировать самые разные маневры на любой скорости: взлет, снижение и вращение. 

При работе над трюками учитывались также и топографические особенности острова, и его невероятные пейзажи: в сцене погони на мотоциклах приспешники ван Пельта мчатся на огромной скорости сквозь джунгли, а затем перелетают прямо через крутые утесы. Для съемки сцен с драками, стилизованными под компьютерные игры, Гари Хаймс и Окли Леман использовали целую систему подвесного оборудования и лонжей, которую они разместили прямо посреди джунглей, так что команде пришлось постоянно подстраиваться под непредсказуемую тропическую погоду. Целые недели ушли на налаживание и настройку тяжелой аппаратуры, а также на репетиции самих трюков для каждой из сцен.

Дуэйну Джонсону и Кевину Харту уже давно не привыкать к изматывающим тренировкам перед съемками. Но больше всего досталось Карен Гиллан, ведь именно ее персонаж владеет боевыми искусствами. Так что актрисе пришлось много и усердно тренироваться, чтобы постичь азы этой науки.  По словам постановщиков трюков, стиль, которым владеет героиня Руби, больше всего похож на бразильское национальное боевое искусство капоэйра, хотя в арсенале девушки имеются и другие боевые смертоносные приемы, которые были разработаны специально для съемок. 

За визуализацию животных и за спецэффекты в экшн-сценах, от которых у зрителей захватит дух, отвечал специалист по визуальным эффектам Джером Чен, работавший над такими картинами, как ОТРЯД САМОУБИЙЦ и НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК и номинированный на премию «Оскар» за создание визуальных эффектов для фильма СТЮАРТ ЛИТТЛ. Работая над ЗОВОМ ДЖУНГЛЕЙ, Чен столкнулся с совершенно новой для себя в профессиональном плане задачей. «Мне еще не доводилось создавать на экране животных с фотографической точностью, – признается Чен. – И мне было очень интересно взяться за это дело. В современном кино животных на экране отличить от настоящих практически невозможно, поэтому работу нужно было провести на самом высоком уровне».

«По задумке режиссера Джейка Кэздана, все на экране – движения, текстуры – должно было выглядеть максимально правдоподобно. Так, мы в полтора раза увеличили размер слонов и носорогов в фильме, а ягуары, охраняющие скалу в финальной сцене фильма, в два раза крупнее настоящих ягуаров. Это гигантские и невероятно свирепые животные».

Так как все звери в фильме находятся под властью проклятья и подчиняются воле самого главного злодея, ван Пельта, у каждого из них есть свои собственные уникальные способности и характеристики. «Нам пришлось детально проработать все повадки животных и модель их поведения при встрече с человеком. Животные должны были быть невероятно опасными и в то же время выглядеть на экране правдоподобно», – рассказывает Чен.  
Команде также пришлось детально проработать образ Рассела ван Пельта, чтобы подчеркнуть, насколько сильной властью он обладает над животными. «В его теле живут ползучие гады, самые неприятные существа, каких только можно вообразить. И он посылает их для наказания тех, кто ему неугоден. Так, в одной из сцен его прислужнику не удается настигнуть наших героев, и за это ван Пельт из своего рта насылает на него скорпиона». 

  

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


22.12.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR Sony

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее