top banner

Где и как снимали новый «Мортал Комбат»

Локации, костюмы и грим, боевая подготовка

Студия New Line Cinema представила фильм МОРТАЛ КОМБАТ − проект по мотивам игровой франшизы-блокбастера, которая не так давно отмечала запуск самой успешной видеоигры в своей истории, Mortal Kombat 11. Это режиссерский дебют Саймона Маккуойда, который известен своими работами в рекламе, не раз отмеченными различными премиями. Сюжет фильма строится вокруг команды неутомимых воинов − спасителей Земного царства, выходящих на решающий бой против врагов из Внешнего мира. Героические приключения начинаются с того момента, когда Коул Янг узнает о своем истинном предназначении: присоединиться к группе избранных воинов и подготовиться к смертельно опасной битве, превосходящей все турниры по смешанным единоборствам, в которых ему приходилось участвовать ранее. Так получается, что в руках бойцов оказывается судьба всей Земли.

Съемки фильма МОРТАЛ КОМБАТ происходили в Аделаиде (прибрежной столице Южной Австралии) и ее окрестностях, где Маккуойд собрал целую плеяду одаренных творческих людей, среди которых стоит отметить оператора-постановщика Джермейна Макмикинга, художника-постановщика Намана Маршалла и художника по костюмам Кэппи Айрленд. «У меня были очень специфические видение и вкус, поэтому, заполучив в команду людей калибра Намана, Джермейна и Кэппи, которые разделяли это видение, я понял, что полдела уже сделано, − делится Маккуойд. − Мне понравилось наблюдать за работой этих талантливых людей, меня это очень порадовало».

Для Маккуойда было важно снять фильм преимущественно на камеру, чтобы зрители почувствовали настоящую связь с тем, что происходит на экране. «Я считаю, что если фильм перегружен визуальными эффектами, это может отвлекать зрителей, − пояснил он. − Безусловно, есть несколько потрясающих исключений из этого правила, но лично для меня важно поверить, а чтобы поверить, мне нужно почувствовать аутентичность персонажей и их мира. Я хотел, чтобы получилось объемно, немного не от мира сего, но вместе с тем реально и осязаемо. Мы имеем дело со льдом и пламенем, так пусть они ведут себя как в реальном мире, а мы лишь сделаем их массивнее и интереснее».

Раньше в Южной Австралии не снимали фильмов такого масштаба, хотя здесь находятся потрясающе разнообразные ландшафты и географические особенности. «Задумываясь о съемках в Австралии, обычно представляют себе Сидней или Брисбен, Мельбурн или Голд-Кост, − рассказывает Маршалл. − Так что я не знал, чего ожидать от Южной Австралии, но быстро понял, что нужно попытаться снять фильм здесь, ведь в других местах или в Штатах не получилось бы найти такую характерную и реалистичную атмосферу, как в Аделаиде. Этот город отвечал абсолютно всем требованиям».

Среди многочисленных мест для съемок и производства был карьер Блэк-Хилл, место добычи черного гранита в одноименном городке, расположенном в 112 километрах от съемочной базы в Аделаиде. Здесь снимался Внешний мир, а также сцены эпической битвы. Маккуойд делится наблюдениями: «Наш Внешний мир расположен на дне заброшенной угольной шахты − здесь черным-черно и очень живописно. Никто не хочет спускать в угольную шахту и там снимать, но когда ты все-таки спускаешься, вооружившись прекрасными объективами Ultra Vista, которые мы использовали для съемок, в компании таких невероятных актеров в удивительных костюмах, помещаешь их в эти потрясающие условия и вдруг понимаешь: вот он, другой мир!»

Директор по натурным съемкам Джейкоб Макинтайр рассказывает: «Одна из сложностей работы с этой локацией заключалась в том, чтобы сделать ее не похожей на съемочную площадку, ведь на самом деле она идеально устроена и расположена. Шахта стала еще одной фантастической декорацией для сцены боя». В противоположность этому остров Гарден на реке Порт в Аделаиде, где располагается одно из самых крупных и многообразных кладбищ кораблей в мире, отлично послужил уединенной верфью, где Коул находит передвижной дом-базу Сони Блейд.

«Изначально мы хотели, чтобы Соня жила на ферме, − рассказывает Макинтайр, − но нам ничего не приглянулось, когда мы искали подходящее место. Мы рассматривали традиционные фермерские дома. Нам хотелось создать особую ауру, поселив Соню за городом, где она жила бы немного в стороне и практически в режиме выживания. Затем мы попробовали мыслить нестандартно и спустились к докам. Обсуждая старые верфи, мы наткнулись на этот маленький яхт-клуб, стоящий на фоне массивной электростанции. Контейнер Сони был встроен между всеми этими старыми лодками, столпившимися вокруг электростанции. Благодаря близости воды ночью это место смотрелось фантастически. Также здесь произошла культовая драка Сони и Кано».

Команда художников также создавала обстановку для сцен, сюжет которых происходил в лесу древней Японии, во Внешнем мире, в храме Рейдена и в современном городе, напоминающем Чикаго. Съемки, в частности, велись в таких местах, как склад, где Коул участвовал в поединках ММА, бургерная и заброшенный супермаркет.

Реквизитор Лиза Бреннан вместе со своей командой создала множество замечательных вещей для этого фильма. 

  • Меч Кори, принадлежащий Саб-Зиро: прежде чем выбрать окончательную версию, мастера отработали более десяти концепций. Меч создан по образу и подобию сосулек. Он изготовлен из каучука и обмотан пластиковой пленкой изнутри, благодаря чему льдисто посверкивает на свету, как сталактиты.
  • Молот Рейко: идея использовать кувалду принадлежала Маршаллу. Бреннан взяла за основу старый ювелирный молоток и изготовила его из прочной стали с деревянной ручкой, обмотав колючей проволокой (которая на самом деле сделана из кожи).
  • Коллекция ножей Сони Блейд: ножи изготовлены в мастерской Gardner Knives, расположенной в долине Баросса в Южной Австралии. На них отчетливо заметен дамасский узор, напоминающий воду, струящуюся по лестнице или орнаменту из слез.

Неожиданным любимцем цеха реквизиторов стал гном, играющий важную роль в поединке между Соней и Кано. Команда провела конкурс на лучшего гнома, в ходе которого финальную версию дизайна предложил концепт-художник Рэйн Харт. Сначала гнома слепили из глины, но потом сделали резиновую версию из соображений безопасности.

Поскольку персонажи МОРТАЛ КОМБАТ стали культовыми, создатели фильма, особенно художник по костюмам Кэппи Айрленд, понимали, как важно придать им такой вид, чтобы фанаты всего мира с нетерпением ждали премьеры. Рассказывая о своих эстетических решениях, она поясняет: «Мне показалось важным отступить от традиционных образов, используемых в фильмах о супергероях. Несмотря на то, что действия происходят в несколько сюрреалистичном фантастическом мире, мы хотели, чтобы костюмы казались реальными». 

«Честно признаться, я мало знаю об этой игре, но мне удалось изучить всевозможные ее воплощения онлайн, − продолжает костюмер. − Я рассматривала разнообразные костюмы, использовавшиеся с момента создания игры до настоящего времени. Если говорить точнее, то на протяжении одиннадцати серий игры. Я также прочла множество предысторий и провела кучу исследований касательно всех персонажей. Я нашла много информации, в частности, благодаря помощи моего 12-летнего сына. Он был в восторге, когда я получила эту работу!»

Айрленд начала с одного из самых культовых персонажей всей вселенной: «Костюм Саб-Зиро был первым, над которым мы работали, действуя методом проб и ошибок. Перед нами стояла довольно сложная задача, потому что мы не совсем понимали, в каком направлении двигаться. В итоге мы остановились на традиционном китайском стиле и старинных китайских доспехах. Когда с этим разобрались, осталось проработать две крайне важные детали: маску и капюшон. Мы решили придать им рельефный вид, чтобы они выглядели почти как мускулы персонажа. Детали изготовлены из уретана, напоминающего резину, чтобы Джо Таслиму было удобно их носить».

Рассказывая о шляпе Лорда Рейдена, Айрленд вспоминает: «Мы решили зайти дальше и сделать шляпу не из соломы, а из чего-то вроде металла, сохранив при этом ее оригинальный традиционный дизайн. Было довольно трудно сделать шляпу, которая не была бы слишком тяжелой. В итоге мы использовали стекловолокнистые материалы, добавив металлические элементы для блеска, и в результате шляпа кажется металлической».

Что касается Кун Лао и Лю Кана, дизайнер говорит: «Для обоих был выбран традиционный китайский образ, который мы почерпнули у шаолиньских монахов, хотя шляпа Кун Лао выполнена скорее в корейском стиле. Его образ также дополнен китайским табардом и кожаным поясом с нефритом. Кроме того, кисти его рук и плечи защищены доспехами с довольно острыми элементами. И, разумеется, шляпа Кун Лао имеет огромное значение. Мы воссоздали классическую шляпу и сделали все возможное, чтобы Макс Хуан мог легко двигаться в ней, и вес шляпы ему не мешал».

Аналогичным образом Айрленд описывает образы других персонажей: «Создавая образ Шан Цзуна, мы взяли за основу древние китайские доспехи и разработали, а потом смоделировали нагрудник и наплечники из замученных душ, которые затем отлили в форме. Его костюм выглядит очень царственно благодаря обилию золота и тканей в китайском стиле, а также тщательно проработанным деталям».

«Со Скорпионом мы использовали тот же подход, − продолжает она, − взяв за основу традиционные доспехи японских самураев и добавив к ним несколько интересных деталей вроде цепи с острыми звеньями из хи-кунаи на наплечниках».

Дизайнер также рассказала о костюме Кано: «Мы взяли за основу его военное прошлое и добавили ковбойские и фермерские штрихи вроде кожаной перевязи. Мы подобрали для него обрезанную рубашку, ботинки Blundstone (культовый австралийский бренд обуви) и брюки карго − типичный неотесанный австралиец! Что касается Джакса, то мы хотели, чтобы он выглядел более современным и городским, − продолжает она, − поэтому выдали ему классные дизайнерские джинсы в стиле «милитари» и массивные черные ботинки на грубой подошве. Для Сони Блейд я хотела создать женственный силуэт, но вместе с тем подчеркнуть ее силу. Ее «униформа» состоит из майки, военных штанов и перчаток. Это показывает, что они с Джаксом и Кано из одного мира, но вместе с тем позволяет сохранить ее собственный женственный стиль».

Руки, кисти и расчески художника-гримера и парикмахера Никки Гули вложили не меньший вклад в образы персонажей:

  • На рисование татуировки Кано уходило 40 минут, после чего она держалась в течение трех-четырех дней, а затем ее нужно было обновлять.
  • Настоящие татуировки актера Мехкада Брукса нужно было маскировать каждый день, а затем наносить те, что были специально разработаны для Джакса.
  • Канонический Би Хан носит длинные волосы, но Джо Таслиму они не шли, поэтому Гули приняла решение коротко подстричь актера.
  • В роли Саб-Зиро Таслим носил льдисто-голубые контактные линзы.
  • Дизайнер решила, что культовая метка дракона должна немного приподниматься над поверхностью кожи, поэтому она выглядит как клеймо.
  • Для Кабала были созданы рукава в виде обожженных рук, чтобы не рисовать каждый день ожоги на его коже.
  • На создание языка Милины главного художника по пластическому гриму и макияжу Ларри ван Дейнховена вдохновил язык рокера из группы KISS Джина Симмонса.
  • Чтобы помочь актрисе Сиси Стрингер закрепить силиконовый язык Милины, Ван Дейнховен разработал крепежное устройство по принципу колпачка от фломастера, чтобы язык не отваливался, пока актриса двигается.

Чтобы плеяда полюбившихся фанатам персонажей сумела продемонстрировать экстремальные боевые приемы, беспардонную брутальность и исключительную жестокость во время главной битвы чемпионов, создатели фильма обратились к постановщику трюков Кайлу Гардинеру и постановщику сцен боя Чану Гриффину и их командам. Это позволило вывести каждый поединок на новый уровень. Они с радостью взялись за поставленную задачу, вооружившись готовностью актеров тренироваться на пределе сил и содействием тех из них, кто уже имел практический опыт, связанный с боевыми искусствами.

Маккуойд хотел, чтобы все бои велись в разном стиле, но чтобы зрители при этом всегда оставались увлечены поединком, словно сами принимают в нем участие, как геймер ощущает игру. «Мне показалось важным, чтобы поединки оставались движущей силой сюжета, поскольку самые беспощадные моменты этой истории еще и раскрывают характер персонажей. Кайл и Чан проделали невероятную работу, благодаря чему поединки выглядели и ощущались, тонально и визуально, выдающимися и ни с чем не сравнимыми. Мы не использовали широкоугольных объективов, а создавали впечатление, что зритель принимает непосредственное участие в драке. Если у нас не было конкретного плана поединка, диктуемого самим сценарием, мы не пытались поймать вдохновение, просматривая другие фильмы о боевых искусствах, а всегда возвращались к источнику и пытались придать ему кинематографически приемлемую форму. Команда постановщиков трюков начала тренировать актеров в пустом павильоне звукозаписи в Adelaide Studio со стенами из картонных коробок, расставленными для разметки сцен боя. Мы привлекли к работе легендарного австралийского мастера боевых искусств Нино Пиллу, который помог подготовить актеров к съемкам», − рассказывает режиссер. 

Рассуждая о конечном результате, Саймон Маккуойд выразил надежду на то, что зрители устроятся поудобнее и насладятся просмотром: «Это брутальный остросюжетный фильм, наполненный напряженными поединками и скрытыми сюрпризами для суперфанатов хардкора. Если вы никогда не слышали о «Мортал Комбат», то можете просто насладиться самими персонажами − уморительным Кано, безжалостным Саб-Зиро, великолепным Джаксом, энергичной Соней и Коулом, который станет вашим гидом по этой сумасшедшей, невероятной и потрясающе увлекательной вселенной».

Еще больше интересного на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


09.04.2021 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Летучий корабль» возглавил российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Летучий корабль» ожидаемо возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: чарт возглавил «Летучий корабль»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» возглавил прокат
Подробнее
Съемки второго и третьего «Чебурашки» будут идти одновременно
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Премьера «Фуриосы» состоится на Каннском кинофестивале
Подробнее
Суд не стал ужесточать наказание Никите Кологривому за дебош в баре
Подробнее
Создатели нейросети Sora проведут встречи с голливудскими студиями
Подробнее
Срок ареста Никиты Кологривого могут увеличить
Подробнее
Эмир Кустурица поддержал россиян после трагедии в «Крокус Сити Холле»
Подробнее
Стали известны победители кинофестиваля «Дух огня»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 марта 2024 года
Подробнее
В Минэкономики поступил проект по запуску в производство дополнительных 550 российских фильмов
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Ираном, Индией и Турцией в совместном производстве и архивации фильмов
Подробнее
Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания
Подробнее