top banner

Где и как снимали фильм «Море соблазна»

Работа над сценарием и локации

Поначалу сюжет фильма МОРЕ СОБЛАЗНА был о рыбаке, одержимом целью поймать конкретную рыбу. Однако, работая над картиной, режиссер и сценарист Стивен Найт захотел рассказать зрителям более захватывающую историю. В результате в картине переплелись и триллер, и неонуар, и многие другие жанры. «У меня всегда вызывали самый живой интерес хорошие люди, которые вынуждены совершать дурные поступки, руководствуясь благими намерениями, – говорит Найт. – Именно это и происходит в этом фильме. Меня привлекают идеи свободы и выбора – есть ли они у нас на самом деле? Любой выбор, который мы совершаем, это действительно наше решение или же иллюзия? Мне хотелось, чтобы герой фильма оказался в мире, в котором, по его мнению, он контролирует ситуацию. Но в определенный момент его начинают терзать сомнения: «Сам ли я что-то решаю или это за меня делают другие?».

Закончив черновую версию сценария, Найт начал подбирать команду для съемок. «С теми, на ком был остановлен выбор, я уже работал прежде – как сценарист и как режиссер, – говорит Найт. – Так вышло, что на съемках двух предыдущих фильмов моя команда была вынуждена мокнуть под дождем и работать в ночные смены. И тогда я пообещал, что на съемках следующей картины вывезу их всех на пляж».

Ранее Стивен Найт снял по собственному сценарию фильм ЛОК с Томом Харди и ЭФФЕКТ КОЛИБРИ с Джейсоном Стэйтемом, а написанные им сценарии таких картин, как ПОРОК НА ЭКСПОРТ, ШЕФ АДАМ ДЖОНС и СОЮЗНИКИ, передал другим режиссерам. Но МОРЕ СОБЛАЗНА он решил снимать сам. «Бывает, когда пишешь сценарий, появляются мысли: «Это я оставлю себе», – объясняет Найт. – МОРЕ СОБЛАЗНА – как раз тот случай».

Фильм не является классическим нуар-триллером. Тем не менее картина отдает должное фильмам, снятым в этом жанре, и классической литературе. «Что касается диалогов, декораций и общей атмосферы, я черпал вдохновение в произведениях Эрнеста Хемингуэя и Грэма Грина, это очевидно, – признается кинематографист. – Кроме того, есть некоторые отсылки к классике кино 1940-50-х годов».

Оператор Джесс Холл признается, что сценарий фильма по стилистике напомнил ему произведения Хемингуэя. Обычно, начиная работать над картиной, Холл изучал визуальные решения, найденные его коллегами в других картинах, и переосмыслял этот опыт применительно к текущему проекту. Но с картиной МОРЕ СОБЛАЗНА все было иначе. «Занятно, но этот фильм я сразу же представил себе очень наглядно, – объясняет оператор. – Возможно, все дело в сценарии Стивена, оригинальности сюжета и уникальности созданного им мира. Меня в работе вдохновляло творчество таких писателей, как Эрнест Хемингуэй и Грэм Грин. Особенно «Острова в океане» – книга, которую я прочел много лет назад, но вернулся к ней перед съемками».

Действие фильма происходит на тропическом острове, в вымышленном городе Плимут. Съемочная группа искала подходящую локацию довольно долго – были забракованы Бермуды, Доминика, Фиджи. Когда же Найт оказался на Маврикии, он понял, что нашел свой Плимут. «Маврикий для кинематографистов – своего рода необитаемый остров, поскольку он совсем недавно открыл свою гавань для съемок, – объясняет режиссер. – Мне нужен был именно такой остров, чтобы любой ракурс съемки был бы зрителям незнаком. Иными словами, наш Плимут мог находиться в Индии, на Карибах, в Африке или, скажем, во Франции. Зрительское восприятие зависело лишь от этнической принадлежности аудитории, однако с уверенностью сказать, где происходит действие, не может никто».

«Поначалу нам казалось, что работать на Маврикии будет крайне трудно – это остров посреди Индийского океана, где на много километров нет ни души, – продолжает продюсер Гай Хили. – Но на деле все оказалось не настолько страшно. Мы прогулялись по восточному побережью, нашли замечательный колоритный причал, огляделись и наткнулись взглядом на ресторан, который без труда могли бы превратить в бар… Словом, мы увидели, как выстроить необходимые по сюжету декорации. С этой локацией можно было работать».

Учитывая то, что действие примерно трети 100-страничного сценария происходило в открытом море, снимать фильм МОРЕ СОБЛАЗНА с логистической точки зрения было непросто. Съемки на воде в принципе довольно сложны: кинематографистам приходится учитывать меняющиеся погодные условия, быстро уходящий солнечный свет и качку. 

Поначалу морские сцены планировалось снимать в специально построенном резервуаре. Однако у съемок на Маврикии, благодаря уникальности его ландшафта, оказались свои преимущества. Этот вулканический остров окружен коралловым рифом, образующим естественную лагуну глубиной не более двух метров. «Фактически перед нами был естественный резервуар, поскольку риф надежно защищал лагуну от океанских волн и создавал нужную нам обстановку», – объясняет Хили.

МОРЕ СОБЛАЗНА стал первым голливудским проектом, полностью снятым на этом острове. «На Маврикии нам удалось создать удивительный мир, в котором существуют герои нашей картины, – говорит Хили. – Надеемся, что теперь и наши коллеги обратят внимание на этот остров, уникальный во всех отношениях».

Съемки на красивейшем тропическом острове многим могут показаться скорее отпуском, чем работой. Однако художнику-постановщику фильма Эндрю МакАлпайну об отдыхе пришлось на время забыть. «Когда работаешь на острове, особенно на таком изолированном от всего мира, как Маврикий, приходится постоянно ломать голову над тем, где найти необходимые материалы и специалистов. Учитывая то, что наш фильм был первым голливудским проектом, который снимался на Маврикии, у меня, разумеется, были определенные опасения. Однако в конечном счете мы довольствовались помощью местных специалистов, которые отлично справились со всеми нашими творческими задачами».

Съемочная группа работала в разных частях Маврикия, однако основная декорация разместилась на территории отеля «Тру-о-Биш» на северо-западе острова. «Мы выстроили целые улицы, воссоздали интерьеры гостиничных номеров, – вспоминает МакАлпайн. – Должен сказать, что местные жители оказались на редкость умелыми для тех, кто никогда прежде ничем подобным не занимался». 

В своей работе МакАлпайн учитывал многоступенчатую структуру фильма. «Все, что вы увидите в кадре, можно рассматривать по-разному, – объясняет он. – Есть уровень реальный, есть подсознательный и есть глубинный. Маврикий открывал перед нами уйму возможностей именно благодаря своей изоляции от внешнего мира. Здесь мы нашли все интересующие нас локации: горы, реки, пляжи, красивейшие города. А еще тут изумительная рыбалка».

Как любой другой тропический остров, Маврикий утопает в буйстве красок. Оператора Джесса Холла он вернул в детство, проведенное на Ямайке: «Я сразу же вспомнил, что собой представляет островная жизнь, какие безумно яркие краски тебя постоянно окружают. Освещение, атмосфера и мои личные воспоминания сыграли важную роль в работе на съемочной площадке фильма». Более того, красочную гамму островной жизни пришлось немного смягчить. «Мы очень старались не свалиться в безвкусную аляповатость, – говорит оператор. – В свете солнца природа играла всеми цветами радуги. Мы хотели показать зрителям все красоты острова, но так, чтобы у аудитории не рябило в глазах».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram.


25.01.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: «Вольга»

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее