top banner

Как снимали блокбастер «Тор: Рагнарёк»

Локации, декорации, спецэффекты

Съемки фильма ТОР: РАГНАРЁК начались 4 июля 2016 года и проходили по большей части на Золотом побережье Австралии, в штате Квинсленд, на восточном побережье континента к югу от Брисбена. Производственная база располагалась на студии Village Roadshow Studios в Квинсленде. Помимо съемок в более чем трех десятках декораций, возведенных на территории студии (в нескольких из девяти съемочных павильонов, а также на открытом воздухе), группа также неделю работала на локации в центре Брисбена, который играл роль Нью-Йорка, и на двух невероятных локациях в Национальном парке Квинсленда под названием Тамбурин. Некоторые сцены доснимались на Австралийском острове Дерк-Хартог, расположенном в Индийском океане у западного побережья страны, и на нескольких локациях на новозеландском Южном острове (включая фьорд Милфорд-Саунд).

Производство было завершено к концу октября. Одной из важнейших задач для художников Дэна Хенны и Ра Винсента было воплощение в жизнь красочной планеты Сакаар, управляемой Грандмастером (Джефф Голдблюм). Собрав творческую группу из графических дизайнеров, арт-директоров и иллюстраторов, они создали галерею из художественных работ, многие из которых принадлежали гениальной руке Джека Кирби, создателя комиксов о Торе. Иллюстрации украшали стены не только их кабинета, но и всего отдела. Эта выставка была призвана продемонстрировать магию работ Кирби и помочь команде художников-декораторов уловить дух Сакаара.

Важно отметить тот факт, что Кирби так и не создал планету Сакаар за свою десятилетнюю работу с MARVEL. Планета появилась только в 2006 году в серии комиксов «Планета Халка». Поэтому Вайтити и Хенна поступили следующим образом: они взяли эту локацию и воплотили ее в жизнь в соответствии с неповторимой стилистикой иллюстраций Кирби.

Среди нескольких декораций Сакаара, которые были построены для картины, три особенно четко отразили фантастическое видение Кирби: столица планеты – Сакаар-Сити, которую построили под открытым небом (на двух смежных площадках, каждая величиной с футбольное поле); дворец Грандмастера (возведенный в новейшем 9 павильоне студии, самом большом павильоне в Южном полушарии); и покои Халка, которые стали первой декорацией Сакаара, работа в которой началась уже на второй неделе съемок. «Это, возможно, самая необычная планета из всех, что появлялись в наших фильмах, – говорит продюсер Кевин Файги. – Ты смотришь на дизайн этого мира и видишь дань уважения художественному таланту Джека Кирби. Весь дизайн в целом – от костюмов и декораций до реквизита – прямо цитирует Джека Кирби. Без Джека Кирби никто из нас здесь в MARVEL не занимался бы сейчас тем, чем мы занимаемся». 

Художник Ра Винсент добавляет: «Взять стилистику Джека Кирби и применить ее к реальному объекту – задача не из простых. Нашим дизайнерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы определиться с художественным языком. Можно брать за основу рисунки и персонажей, костюмы, базовые формы и так далее. Но есть и нюансы, такие как определенные цветовые гаммы и характерные штрихи, которые сразу отсылают тебя к комиксам, и в этом мы и искали вдохновение. В общем, это постоянный поиск».

Очень интересно было создавать улицы Сакаара. Как говорит Хенна: «Улицы Сакаара расположены вокруг площади, раскинувшейся перед ареной. Любой, выходящий из арены, сначала оказывается на площади, а потом попадает на улицы. Улицы были построены на пяти разных уровнях, чтобы было разнообразие и ощущение, что они уходят вверх. Здания сделаны из металла, а точнее, из различного космического мусора, спрессованного в панели. Что касается цветовой гаммы, то она фантастически произвольная. В цветах мы ориентировались на комиксы Кирби, поэтому там превалируют зеленые, синие, фиолетовые и желтые тона. Мы выбрали варианты, которые соответствовали видению Тайки. И для меня совместное творчество является важнейшим аспектом при работе над фильмом. Я получил огромную помощь от моей команды в процессе выбора цветов, которые вдохнули жизнь в Сакаар и стиль Кирби». 

Еще одним неординарным творением стали покои Халка. «Тайка хотел сделать эту декорацию огромной, потому что Халк – исполин, – вспоминает он. – Он любимый гладиатор Сакаара и получил громадную комнату, выдержанную в общей стилистике Сакаара. В процессе одной из многочисленных встреч художественного отдела с Тайкой и руководством MARVEL прозвучала идея сделать ему ванну в виде естественной каменной заводи. В итоге мы имеем эдакий странный ассиметричный объект, который, впрочем, отлично выполняет функции ванны». 

Как было отмечено ранее, Халк оказался на Сакааре после того как остался на борту Квинджета, который Альтрон запрограммировал на полет в неизвестную точку космоса. Прибыв на отдаленную планету, Халк продал Квинджет Грандмастеру, который хранит его в месте, которое Хенна назвал «свалкой», – это еще одна декорация, возведенная на студии Village Roadshow Studios, на парковке, примыкающей к гигантскому павильону № 9.

Еще одной ключевой сакаарианской декорацией стала арена Грандмастера, которая стала плодом совместной работы художников и специалиста по визуальным эффектам Джейка Моррисона. Данная декорация располагалась в двух отдельных павильонах – непосредственно площадка для боев, где Тор бьется с Халком (Павильон № 8, пространство из зеленых экранов), и VIP-ложа (реальная декорация в Павильоне №6), из которой Грандмастер наблюдает за поединками. Хенна рассказывает: «Тайка не хотел, чтобы это была какая-то стандартная арена гладиаторов. Он не хотел дизайн в духе «песок и сандалии». Ему хотелось нечто новое и особенное. Так что мы предложили несколько вариантов арены со стеклянными стенами, через которые можно смотреть бои, ну и другие безумные идеи. В итоге мы остановились на физической декорации, которая будет дополнена визуальными эффектами – Колизей на 400 000 зрителей с огромным полем в центре, чтобы Халку было где разгуляться».

Большая часть второго акта фильма разворачивается в новом для нас мире Сакаар, но художникам картины также нужно было создать декорации уже знакомого нам Асгарда, родного мира Тора, который мы видели в двух предыдущих фильмах. Некоторые декорации Асгарда были построены в павильонах (Смотровой чертог, Тронный зал), но главная декорация, аркадная галерея Асгарда, была возведена рядом с декорацией Сакаар-Сити под открытым небом. Две декорации на студии Village Roadshow Studios (Галлерея Асгарда и Сакаар) совместно занимают площадь, равную двум полям для американского футбола. У команды производства ушло более четырех месяцев на создание этих декораций, в построении которых на пике участвовало 460 человек.

«Подход к декорациям Асгарда был во многом продиктован предыдущими фильмами о Торе, где Асгард был местом действия, – говорит Хенна. – В первых двух фильмах Асгард был представлен дворцом и его окрестностями. Чтобы поклонники остались довольны, мы использовали много золота и камня в архитектуре строений Асгарда, который выглядит грандиозно в данном фильме». 

Красивейшие и детализированные декорации были высоко оценены актерами, которые отметили, что физическая среда помогает перевоплотиться в персонажа. Кейт Бланшетт подтверждает: «От декораций зависит очень многое. Самое замечательное в них – это то, что, с одной стороны, они выглядят так, как будто всегда здесь стояли, а с другой – ты понимаешь, что это все иллюзия. Но я была удивлена тому, насколько добротно был построен этот мир. Когда мы пришли на декорацию главной площади Асгарда, я увидела, что через нее течет настоящая река. Это все напоминало роскошный отель в Дубае, мне сразу захотелось снять номер. Но самое гениальное в данной декорации — это то, что она представляет собой кольцо со ступенями, как амфитеатр. И она очень гибкая, в том смысле, что каждый раз, когда мы там работали, мы оказывались в новом месте. И сама задумка, и воплощение – гениальны, поскольку это позволило снимать с самых разных углов».

Съемочная группа не только работала в великолепных декорациях, но и в удивительном месте – в Австралии, на родине Хемсворта и Бланшетт. Хемсворт говорит: «Я спросил, можем ли мы снимать в Австралии? И к счастью, ребята из MARVEL сказали, что они рассмотрят эту возможность, но обещать ничего не могут. Для меня провести пару недель дома – это настоящий подарок. И все получилось. Там было так здорово. Я чувствовал родство со съемочной группой, но самое замечательное – это то, что я спал в собственной постели». 

«Мы еще никогда не снимали в Австралии, – подтверждает Файги, – Крис – настоящий патриот. Он является голосом компании Tourism Australia. Он спросил, не хотим ли мы снимать там. Вообще, мы не рассматривали такой вариант. Затем мы изучили вопрос и поняли, что это не просто реально, но и оказалось, наверное, лучшим решением за всю нашу деятельность. Я ни на одной нашей площадке не видел такой доброжелательной группы». 

Одной из съемочных локаций стал бурлящий город Брисбен, расположенный в часе езды к северу от студии, который играл роль Нью-Йорка. Уже в первый день из запланированных четырех местные жители начали собираться на тротуарах, окружающих съемочную площадку на углу улиц Маргарет и Альберт. К десяти часам утра порядка 500 человек выстроились в надежде на шанс своими глазами увидеть звезд Хемсворта и Хиддлстона. К обеду того же первого дня уже более тысячи человек потратили свой обеденный перерыв на то, чтобы заглянуть на съемки. К вечеру это число утроилось по мере того, как по Брисбену разлетелись слухи, что сам Тор прибыл в город.

Немаловажную роль в картине играют не только локации, но и визуальные эффекты. Работа над ними заняла около двух лет. Специалист по графике Джейк Моррисон, который работал над обеими предыдущими частями франшизы ТОР, говорит о третьей картине следующее: «Это совершенно другой фильм. Для начала мы вернулись к первоисточнику, к комиксам Стэна Ли и Джека, которые во много определили изобразительный ряд и дух новой картины. У нас появился Тайка, который также представляет собой удивительное секретное оружие. Он настоящий художник. Было очень интересно дать ему свободу и наблюдать, какие придумки родит его фантазия для этих миров».

Моррисону и его команде не пришлось прибегать к волшебству графики для создания ощущения многолюдности на улицах Брисбена, но он со своими аниматорами участвовал в превращении современного Брисбена в Манхэттен. Однако, к его удивлению, две локации, выбранные для съемок в «Бриззи» (как город называют местные), не требовали какого-то сложного перевоплощения для того, чтобы сойти за Нью-Йорк. 

«Думаю, что каждый кадр фильма в какой-то момент пройдет через отдел визуальных эффектов, – признается ветеран студии MARVEL и номинант на премию Британской академии кино и телевизионных искусств (за ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ), – От каких-то легких косметических работ до создания целых планет с нуля. Но локации, на которых мы снимали в Брисбене, особенно стройка на месте бывшего дома престарелых, выглядели так, как будто мы находимся недалеко от торгового центра Bloomingdale в нью-йоркском Ист-Сайде». 

Многократный лауреат премии «Оскар», компания Industrial Light and Magic, специализирующаяся на визуальных эффектах, снова пришла на помощь студии MARVEL. «В этой картине у нас очень много Халка, а ILM прекрасно показали себя при работе над двумя предыдущими картинами с участием Халка, – отмечает Моррисон, – Халк, которого вы увидите в новом фильме, получил существенный апгрейд по сравнению с предыдущими Халками. В нем гораздо больше Марка Руффало, мы больше снимали в костюме для захвата движения, потому что в данном фильме у этого персонажа гораздо больше эмоций, что здорово». 

Цифровые волшебники Моррисона вдохнули жизнь в Корга (которого сыграл режиссер Тайка Вайтити в костюме для захвата движения) и в огненного демона Суртура (полностью созданного на компьютере), но самым сложным было добиться реалистичности в сцене битвы Тора с Халком, потому что ее невозможно было снять вживую из-за разницы в размерах Тора и Халка. «Рост Халка – 2.5 метра, – объясняет Моррисон, – Но помимо этого он примерно в полтора раза шире обычного человека, даже такого мускулистого, как Крис. Поэтому в самом начале работы над картиной, еще на этапе написания сценария, нам нужно было понять, как мы будем снимать эту эпическую битву, чтобы она получилась реалистичной и не выглядела чересчур анимированной. Чтобы было четкое ощущение, что каждый удар достигает цели и все реакции уместны и искренни».

Для этого создатели пригласили дублера-каскадера ростом всего 125 сантиметров, который в костюме для захвата движения изображал Тора. Дублером Халка в этой сцене был человек ростом 198 сантиметров. «Нам удалось поставить всю сцену боя, используя двух людей, обладающих правильным соотношением высоты и массы, – говорит Моррисон. – Мы сняли всю сцену боя по технологии захвата движения, не прибегая к нашим обычным цифровым камерам Alexa». 

 

Еще больше интересного – в нашем официальном канале в Telegram


06.11.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее