Где и как снимали блокбастер «Чудо-женщина»
Локации, реквизит, костюмы
Чтобы достойно перенести Чудо-Женщину на большой экран, режиссер Пэтти Дженкинс собрала великолепную съемочную группу, которая помогла ей определиться с наполнением и атмосферой фильма. Им выпала нелегкая задача с нуля создать мир супергероини, начиная с райского острова Фемискира, долгое время бывшего ее домом. И хотя Фемискира упоминается в мифах Древней Греции, Дженкис понимала, что классическая греко-римская архитектура будет казаться слишком уж «мужской» и обыденной: «Когда вышли первые графические романы, Рим и Греция еще не были популярными туристическими маршрутами, поэтому считались совершенно экзотичными. Я хотела, чтобы Фемискира внушала благоговение, как и предполагалось изначально: сказочное место, которое, тем не менее, вполне может существовать… не слишком примитивное, но и не футуристическое».
В результате на острове появились идеально дополняющие природные красоты каменные здания с мягкими, часто округлыми линиями и река с несколькими водопадами. Фемискира стала напоминать Висячие сады Семирамиды. Завораживающее и очень спокойное место, роскошное, приковывающее к себе взгляд и потрясающе выглядящее с моря. Как и сами амазонки, она величественна и вместе с тем приветлива: оазис надежды.
Остров экзотичен и дышит древностью, но было и еще несколько необходимых условий. Во-первых, нужен был пляж, на котором должна была разразиться битва с немцами; во-вторых, регион с теплым климатом – сниматься предстояло в легкой одежде; в-третьих, обязательным требованием был высокий обрыв, и, наконец, место должны было казаться настоящим раем на земле. Перед художником-постановщиком Алин Бонетто была поставлена почти невыполнимая задача – найти такое место. «Что такое Фемискира? – рассуждает она. – Это прекрасные пляжи, от красоты которых захватывает дух, но не те, на которых Вы обычно проводите отпуск. Место должно быть зеленым, скалистым и совершенно диким… Проблема в том, что все прекрасные пляжи мира, располагающиеся под высоким обрывом, исчезают с приливом, поэтому значительную часть дня у вас просто нет пляжа. К тому же, мы снимали в марте, а в Европе в это время еще холодно».
В итоге Бонетто и специалист по подбору натурных объектов Чарльз Сомерс рассматривали аж 47 вариантов в различных странах и посетили некоторые из них, прежде чем остановились на Амальфийском побережье. «В Италии замечательная погода, прекрасное голубое море, не слишком высокий прилив и редкие волны. Департамент визуальных эффектов дорисовал потом скалистые обрывы, и все получилось просто идеально», – говорит Бонетто.
Как и Диане, художникам пришлось от зелено-голубых пейзажей Фемискиры перейти к мрачным серым и коричневым тонам индустриального Лондона и разрываемой войной Европы 1918 года. ЧУДО-ЖЕНЩИНА – это фильм-путешествие, – говорит продюсер Ричард Сакл. – Он ведет нас из дивного рая, вдохновленного древнегреческой культурой, в Лондон начала XX века, где общество благодаря изобретениям и предпринимательству сделало огромный шаг вперед, а затем – в истерзанную сражениями Бельгию. Мы следуем за Дианой, проживая этот путь вместе с ней».
Одной из ключевых площадок в Лондоне стал Паддингтон. Настоящий вокзал был перестроен к Олимпийским играм, что сильно осложнило придание ему нужного облика. Даже закрытие на два дня двух платформ самой большой в Лондоне железнодорожной станции – уже задача непростая, к ней прибавилась транспортировка поездов начала века из музея в нескольких десятках километров от столицы, что стало их первым за 50 лет выездом из «пенсионных квартир».
«Непросто было перенести Чудо-Женщину в то время, – рассказывает оператор-постановщик Мэттью Дженсен. – У Первой мировой войны очень специфический визуальный язык, это касается всего – от костюмов и дизайна площадок до освещения, но ведь зрители ждут фильм про супергероев. Как совместить эти вещи? Вот такая миссия – передать дух времени и в то же время «спрятать» его. Как любила повторять Пэтти, это не историческое кино – это современный фильм в декорациях 1918 года».
В фильме БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ Галь Гадот уже появлялась в созданном Майклом Уилкинсоном облачении Чудо-Женщины. Важно было сохранить знакомый зрителям силуэт, и художник по костюмам Линди Хемминг внесла в «униформу» героини минимум правок. Она лишь сделала красные, синие и золотистые тона ярче, но цвета все равно остались гораздо более приглушенными, чем в оригинальном графическом романе. Немного изменились ткань и конструкция лекал – все ради повышения подвижности актрисы. Пришлось считаться и с погодой: зимы в Англии не располагают к ношению настолько минималистичных нарядов, так в костюме появился утеплитель из тонкого слоя искусственного меха. К тому же Хемминг сшила Диане великолепный плащ из овечьей шерсти и мохера.
Дизайн остальных элементов амуниции не изменился, лишь их цвет стал чуточку светлее. В фильме использовалось то же самое Лассо Гестии, что и в БЭТМЕНЕ ПРОТИВ СУПЕРМЕНА, а щит и меч пришлось слегка переделать. Зрители знают, что меч – подарок Зевса и носит гордое имя «Убийца Богов», поэтому он должен был выглядеть, будто гость из иных миров, но при этом не смотреться странно в хрупких женских руках. Клинок для фильма был сделан из алюминия и покрыт винилом, затем, чтобы состарить, его поместили в кислотную ванну и добавили гравировку на лезвии. Эфес был отлит из стекловолокна с примесью медного и бронзового порошка. Некоторые реплики щита имели высокотехнологичное оснащение: сделанные из углеволоконного кевлара, оборудованные создающим вибрации механизмом и системой, высекающей 48 искр, они были предназначены для сцен, где по Чудо-Женщине ведется прицельный огонь.
03.06.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Каро Премьер