top banner

Российские компании подводят первые итоги телерынка MIPCOM Online

Его основная часть прошла с 12 по 16 октября

Основная программа международного рынка контента MIPCOM Online+ и прошедший параллельно фестиваль сериалов Canneseries завершили свою работу. В этом году четыре российских проекта вошли в престижный международный рейтинг Fresh TV от исследовательской компании The WIT, актриса Полина Максимова получила приз фестиваля за лучшее исполнение в сериале «257 причин, чтобы жить», а крупнейшие российские компании представили свой оригинальный контент зарубежным партнерам и заключили новые сделки на зарубежные территории.

MIPCOM, прошедший в этом году в цифровом формате, собрал более 6000 участников из 100 стран мира, среди которых − более 35 российских компаний. В рамках MIPCOM Week с 12 по 16 октября дистрибьюторы представили свои новые проекты, провели онлайн-переговоры с байерами и приняли участие в конференции, на которой выступили мировые эксперты телевизионной индустрии.

«В условиях пандемии компаниям нелегко наращивать зарубежные продажи при отсутствии привычного формата работы, традиционных кино- и телевизионных рынков. Однако цифровой формат предлагает те возможности, которые не были доступны ранее, − говорит Евгения Данильченко, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ. − Например, платформа MIPCOM и размещенный на ней российский павильон будут работать еще месяц − то есть международное медиа сообщество, уникальная профессиональная аудитория рынка будет активна в этом онлайн-пространстве до середины ноября, а не разъедется спустя три дня. Это позволит компаниям провести больше переговоров и закрыть часть сделок, на которые не хватило времени в рамках основной программы. Уже сегодня мы видим высокую бизнес-активность компаний-участников павильона - за первые три дня они провели более 150 встреч с зарубежными партнерами. По итогам прошедшего периода с прошлогоднего рынка, наши экспортеры заявили о заключенных новых сделках на общую сумму около полумиллиарда рублей. В этом году наши компании во время переговоров с байерами могли приводить новые аргументы в пользу заключения контрактов именно с ними, так как с российскими производителями стало выгоднее работать благодаря новой запущенной РЭЦ субсидии на поддержку маркетинговых кампаний за рубежом и адаптации проектов к требованиям внешних рынков».

«Несмотря на непривычный формат − полностью цифровой − рынок оказался очень активным для российской индустрии. Сериалы «Шерлок в России», «Хороший человек», «Территория» и шоу «Секрет» были отобраны в рейтинг Fresh TV. Российский проект впервые получил награду фестиваля Canneseries − очень важно, что отмечена именно актриса Полина Максимова − не только сами проекты, но и лица российского кино и телевидения начинают завоевывать внимание за рубежом, − отметила Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент» (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России, Украине и СНГ). − В прошлом году в конкурсе участвовала «Эпидемия», которая прозвучала и в подборке Fresh TV в апреле, а этой осенью вошла в топ Netflix по просмотрам в мире. Уверена, что проект «257 причин, чтобы жить» также покорит не только национальную, но и зарубежную аудиторию».

Во время основной программы MIPCOM Week были представлены проекты от 1-2-3 Production. Оригинальные сериалы компании, многие из которых взяты на дистрибуцию крупными зарубежными игроками, вошли в этом году в программы международных фестивалей. Сериал «Перевал Дятлова» Валерия Федоровича и Евгения Никишова отобран в программу международного кинофестиваля в Женеве (GIFF), на мировом рынке его представляет Beta Film. Компания Cineflix занимается международной дистрибуцией сериала «Обычная женщина» − дистрибьютор объявил зарубежным партнерам о продлении проекта на второй сезон. Внимание закупщиков привлекла остросюжетная драма Петра Тодоровского «Полёт», получившая главный приз на фестивале Serial Killer в Чехии, а также полнометражная драма МАША Анастасии Пальчиковой, удостоенная награды за лучший дебют на «Кинотавре» в этом году.

Два сериала видеосервиса START, представленные Yellow, Black and White  − «Шерлок в России» (создан совместно с продюсерской компанией «Среда») и проект Константина Богомолова «Хороший человек» вошли в рейтинг самых многообещающих международных проектов Fresh TV Fiction от швейцарской исследовательской компании The WIT. Драма «Содержанки» также продолжает покорять международных зрителей − компания финализирует новую сделку по проекту на англоговорящие территории. Проектом также заинтересовались байеры из стран Азии.

Компания All Media представила «Цикл документальных сериалов из 10 частей» Владимира Познера, комедийные сериалы «Нагиев на Карантине» и «Любовь в нерабочие недели», а также полнометражные фильмы ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ, ОТЕЛЬ «БЕЛГРАД», БОЛЬШАЯ ПОЭЗИЯ, ХЭППИ ЭНД и другие. Компания ведет переговоры по всем представленным фильмам и сериалам с дистрибуционными компаниями, платформами и телеканалами из Италии, Венгрии, США, Бразилии, Польши и Франции.

Международный дистрибьютор контента Dori Media Group, занимающаяся дистрибуцией сериала «Пёс» телеканала НТВ на международном рынке, продал права на проект венгерскому телеканалу RTL и польской группе компаний Wirtualna Polska. Телекомпания НТВ также объявила сделку с NHK Enterprises, Inc. (NEP), бизнес-подразделением крупнейшей общественной телекомпании Японии NHK, о продаже прав на исторический проект «Безсоновъ». Сериал будет показан на телеканале AXN Mystery в феврале 2021 года.

Компания «Совтелеэкспорт», официальный дистрибьютор контента ВГТРК, договорилась о продаже документальных фильмов НИКИТА ХРУЩЕВ: ОТ МАНЕЖА ДО КАРИБОВ, ТАМЕРЛАН: АРХИТЕКТОР СТЕПЕЙ и сериала «Екатерина. Самозванцы» в Грецию.  Документальные проекты «Полигон», «Танковый биатлон» и «Метро» отправятся в Сербию. Дистрибьютор из ОАЭ проявил интерес к линейке научно-популярных фильмов − сделка находится на стадии согласования. Партнер из Словакии компания рассматривает покупку лицензии на телесериал «Зулейха открывает глаза» Егора Анашкина в 2021 году. Обсуждается продажа пакета сериалов на территорию Латинской Америки.

Среди проектов, представленных Art Pictures Distribution, интерес вызвали сериалы «Псих» Федора Бондарчука, «Чики» Эдуарда Оганесяна и «Наследники» Антона Федотова. В настоящее время компания ведет переговоры с крупными платформами по продаже контента more.tv.

Продюсерская компания «Среда» представила международной аудитории первый трейлер восьмисерийного мистического хоррора «Пищеблок» Святослава Подгаевского, созданного для «КиноПоиск HD», а также 4 новых сериала в производстве: психологическую драму «Хрустальный», триллеры «Коса» и «Бег улиток», а также черную романтическую комедию «Сцены супружеской жизни» − совместные проекты с «МТС Медиа».

«Марс Медиа» реализовала права на исторические сериалы «Великая» Игоря Зайцева и «Григорий Р.» Андрея Малюкова на территорию Латинской Америки.

Russian World Vision достигла договоренностей с американской компанией о реализации цифровых прав на библиотеку компании. К фильмам 28 ПАНФИЛОВЦЕВ и СПАРТА проявил интерес дистрибьютор из Индии − с индийским партнером компания также ведет переговоры о реализации прав на фильм ДОМОВОЙ. С дистрибьютором из Великобритании Russian World Vision обсуждает продажу прав на фильм ужасов АТАКАН. КРОВАВАЯ ЛЕГЕНДА.

По итогам работы на MIPCOM Online+ компания «ОДИН-МЕДИА» нашла новых партнеров из Уругвая, Тайланда, Малайзии, Японии и Брунея и завершила переговоры с китайской компанией Sinovision International о продаже документального проекта «Великий Северный путь». Компания также обсудила совместную работу над производством международной версии фильма ОХОТНИКИ ЗА ГЛУБИНОЙ с потенциальным партнером из Италии и ведет активные переговоры о пакетных сделках с Huawei  и Pluto TV.

«Революция фильм» провела встречи с каналами и интернет-платформами из разных стран − компания надеется заключить сделки с Olympusat на территории Северной и Латинской Америки, с индийской компанией A Yolo Media Network, венгерской TV2 Media Group, с MBC Group на территорию Ближнего Востока и немецкой компанией PALATIN MEDIA FILM.

Международные участники рынка проявили интерес к фильму и сериалу ХОЧУ В ИГРУ, представленным компанией Mirsand. Проекты привлекли внимание байеров из Китая, Японии, Франции и Прибалтики. Постоянные партнеры компании из Китая, Великобритании, Кореи, Японии, Франции и Германии также заинтересованы в фильме ФАУ 2 − ПОБЕГ ИЗ АДА.

Компания Star Media достигла предварительных договоренностей с телеканалами из Китая, Прибалтики, Латинской Америки, Испании, международными онлайн-площадками и с компанией-закупщиком контента для авиакомпаний.
 
ГК «Рики» закрыла несколько сделок по своим флагманским проектам «Тима и Тома», «Смешарики», «Фиксики» и «ПинКод» в рамках MIPCOM Online+ Канадская компания Epic Story Media (ESM) станет эксклюзивным дистрибьютором сериала «Тима и Тома» на французском и английском языках в США и Канаде, а также оператором официального YouTube канала. Проекты «Смешарики» и «ПинКод» также покажут в Канаде − компания ToonAVision стала партнером по дистрибуции и будет отвечать за телевизионные и VOD-права сериалов. Приложение детского телевидения Hopster приобрело SVOD права на сериал «Фиксики» − проект будет доступен на платформе на английском языке. Агент по продажам «Фиксиков» PlayBig также заключил сделку с компанией P1KFILM SDN BHD − новые эпизоды сериала появятся на площадках азиатского спутникового оператора Astro, вещающего на территориях Малайзии и Брунея.

ГК «Рики» также подписала соглашение с GHI Media на трансляцию сериала «ПинКод» в Израиле − компания будет отвечать за показ первого сезона сериала на иврите на телеканалах и платформах. Онлайн-платформа Noorplay займется локализацией проекта на арабский язык. Вьетнамская компания Yeah1 Group Corporation приобрела AVOD права на проекты «Смешарики» и «ПинКод» − сериалы будут доступны на английском и немецком языках на популярных YouTube каналах для детей, которыми руководит компания. Также подписало соглашение с VlogBox, чтобы расширить аудиторию на новых рынках, багодаря чему «Фиксики», «Смешарики» и «ПинКод» появятся в приложениях умного телевидения США и Канады.

Дистрибьютором студии Wizart в Индии по первой и второй частям франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА станет компания TOONZ ENTERTAINMENT, также подписаны соглашения по мультфильму СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ с TRD MEDIA на Африканский континент. Дистрибьютором сразу четырех проектов −двух частей полнометражных мультфильмов ВОЛКИ И ОВЦЫ и двух частей франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА − станет компания DNC. Последние начнут показывать в Италии уже в ближайшее время.

В ближайшее время компания «Союзмульфильм» планирует заключить сделку с компаний Beijing Joy Culture Media по дистрибуции на территории Китая сериалов «Приключения Пети и Волка», «Новое Простоквашино» и «Пластилинки». Анимационная студия «Агама Фильм» находится на стадии активных переговоров о продаже контента на территорию Азии и заключения агентского соглашения по представлению контента компании в Европе. Студия «Паровоз» представила на MIPCOM новый проект «Волшебное кафе», мультсериалы «Космопорт», «Чик-Чирикино» и «Кошка Бяка и хороший мальчик», по которым компания ведет переговоры с потенциальными партнерами.

Лицензионное агентство brand4rent представило новый анимационный дошкольный сериал «Флора и команда» и проект «Монсики», который покажут в Китае (на цифровых платформах Xiaomi, Huawei и Changhong) и Европе (Arait Multimedia займется дистрибуцией проекта во Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Польше и Финляндии).

Анимационная студия «100 КИЛОВАТТ» представила на рынке свои анимационные проекты «Домики», «Бобр добр», «Ник-изобретатель» и «Волшебная кухня», получивший в этом году специальный приз от компании REED MIDEM как проект с наибольшим международным потенциалом. Компания планирует представить проект зрителям Канады, Болгарии, Великобритании и других стран.

Компания «Фестиваль Ералаш», которая в этом году дебютировала на MIPCOM, находится в стадии переговоров о создании медиаплатформы «Ералаш ТВ» совместно с компанией из Великобритании.

Компания Flysound, представившая на MIPCOM сервисы продакшн и постпродакшн звука, ведет переговоры со студиями из США и Испании, заинтересованными в полном цикле услуг компании. Flysound также обсуждает возможное сотрудничество с постпродакшн-компаниями из Ирландии, Франции и США по таким узкоспециализированными услугам, как саунддизайн и синхронные шумы.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен


19.10.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Экспоконтент

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее