top banner

Российские компании подвели итоги MIPTV

В нем приняли участие 163 компании из России, Украины, Грузии и стран СНГ 

На прошлой неделе в Каннах завершился крупнейший рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. В этом году MIPTV посетило 10 000 профессионалов мировой индустрии из 102 стран мира, в том числе 163 компании из России, Украины, Грузии и стран СНГ. 

Показы, презентации, питчинги, обсуждения контента, прежде всего сериального, на MIPTV, проведение фестиваля сериалов Canneseries и форума по копродукции отражают один из ключевых трендов мировой индустрии: фокус на производство высококачественного контента, изначально заточенного на широкую международную аудиторию. Мероприятие, заявившее создателей разнопланового контента для разных платформ главной темой прошедшего MIPTV (Creators in Demand), следует за этой тенденцией и сдвигает фокус на совместное развитие и производство контента. Сегодня важны не только сделки по купле-продаже готового контента и форматов, на первый план выходит собственное производство, в которое включается все больше мировых дистрибьюторов и закупщиков, и взаимодействие международных продюсеров друг с другом.

«Поскольку ведущие мировые вещатели меняют сейчас свою структуру и становятся владельцами производства, рынок MIPTV подстраивается под эти глобальные перемены и из традиционного рынка по купле-продаже контента в значительной степени превращается и в международный продюсерский форум», – пояснила Лорин Гарод, руководитель телевизионного отделения Reed Midem. 

Знаковым российским примером этой тенденции стал канал ТВ-3, который объявил о запуске кинокомпании «123 Production». Студия, созданная холдингом «Газпром-медиа» на телеканале, будет снимать сериалы для выхода как на внутренний, так и на зарубежный рынок: с сильной историей, интересной и понятной разным культурам, и высоким качеством производства. Канал уже начал формировать подобную линейку, в которую сегодня входят сериалы «Обыкновенная женщина», «Карамора», «Гоголь. Вий», «Аванпост», «Вонгозеро».

Международные цели также преследует кинокомпания «Среда», которая второй год подряд вышла в финал питчинга MIPDrama – на этот раз с проектом «Провокатор». Победителей в MIPDrama на этот раз не выделяли – распределение призов перешло к фестивалю сериалов Canneseries, а в MIPDrama выход в финал стал равнозначен признанию большого международного потенциала проекта.  

«Рынок для компании «Среда» получился насыщенным: у нас было много встреч, мы снова прошли в финал MIPDrama, что доказывает – российские сериалы могут присутствовать на европейском рынке и могут на нем конкурировать, – комментирует Алина Мартьянова, руководитель международного отдела кинокомпании «Среда». – Важный опыт – не только представить проект, но и посмотреть на проекты коллег по цеху, на тренды в международном производстве… Что касается MIPTV в целом, для нас этот рынок – способ каждые полгода обрастать новыми связями, знакомствами, налаживать отношения с зарубежными партнерами, с которыми мы надеемся дальше работать и впоследствии заключать сделки».

Рынок также оказался успешным для канала НТВ: права на показ сериала «А.Л.Ж.И.Р.» приобрел крупнейший международный дистрибьютор Global Agency. Проект посвящен жизни главных героинь в лагере, которые вместе противостоят тяготам арестантской жизни. Исторический сериал будет интересен не только российским зрителям – сильные, неоднозначные, яркие, разные женские характеры сегодня востребованы у широкой аудитории по всему миру.

Для обсуждения трендов, характеров, проектов, интересных международному рынку, в рамках MIPTV появилась новая рабочая площадка – форум по копродукции In Development. Форум предназначен продюсерам, готовым предложить идею для совместной разработки и/или производства, и тем, кто находится в поиске таких идей, – в рамках мероприятия прошел питчинг проектов в разработке, круглые столы и завтраки, специальные сессии по деловому общению.

«Мероприятие, безусловно, нужное. Насколько прикладной характер оно имеет, станет ясно немного позже, когда мы получим первые реальные результаты, договоренности о копродукционном взаимодействии, первые произведенные совместные проекты, – комментирует Александр Кессель, генеральный продюсер кинокомпании «Спутник Восток Продакшн». – На данный момент главное – выработать схему, по которой могут разрабатываться и софинансироваться копродукционные проекты. Таких схем сейчас существует несколько, и выбор той или иной их них зависит от ряда нюансов, связанных с природой и задачами определенного бизнеса, продакшна, дистрибьютора, телеканала или платформы – так что это предмет большого детального разговора, который, надеемся, продолжится в рамках MIPTV и в будущем».

 


20.04.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Экспоконтент

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее