top banner

32-й «Кинотавр», день второй: Криминальная Россия

«Владивосток», «Нуучча» и public talk с участием онлайн-платформ

Деловая часть форума во второй день продолжилась публичной дискуссией с участием представителей ведущих онлайн-кинотеатров. Модерировал обсуждение Александр Роднянский. Он предложил собравшимся поговорить о будущем, исходя из встроенности нашей киноиндустрии в том числе и в глобальный контекст. Первым делом Роднянского интересовало, как атрибутирует себя каждая конкретная платформа, в чем видит особенности бренда и эксклюзивного контента. После этого участники перешли к обсуждению конкретных вызовов, которые стоят сейчас перед отечественными производителями. Собравшиеся поговорили о нехватке профессионалов, переизбытке контента на рынке и конкуренции в том числе с глобальными стриминг-гигантами. Учитывая, что перед игроками стоят одинаковые вызовы, генеральный директор сервиса Start Юлия Миндубаева призвала считать собравшихся не конкурентами, а партнерами. Креативный продюсер «НМГ Студии» Жора Крыжовников на протяжении всей дискуссии развивал мысль о примате авторства над форматами, трендами и брендами. По его мнению, значение работы шоураннеров сегодня как никогда возросло. Его мысль подтверждается тенденцией развития самой индустрии – количество эксклюзивных контрактов продолжает расти, каждый сервис стремится создавать авторам такие условия, в которых им будет максимально комфортно работать и развиваться.

В конкурсной программе во второй день показали два фильма. Их действие происходит на Дальнем Востоке, герои обеих картин не в ладах с законом. Первым в Зимнем театре представили ВЛАДИВОСТОК (в прокате с 11 ноября), новую криминальную драму Антона Борматова (ЧУЖАЯ, ОКОЛОФУТБОЛА), спродюсированную «Мосфильмом». К разработке проекта приложил руку сам Карен Шахназаров, а его сын Иван сыграл здесь роль второго плана. По сюжету, молодой военнослужащий, случайно убивший прапорщика, на перекладных добирается до Владивостока, чтобы из портового города перебраться заграницу. Однако вместо этого он оказывается втянут в криминальную авантюру, в которой замешана фам-фаталь – дочь богатых московских родителей, легкомысленно ищущая приключений на другом конце страны. Надо ли говорить, что герой неминуемо в нее влюбится.

Создатели этого современного нуара сделали все возможное, чтобы оправдать выбранное название – Владивосток постоянно находится в кадре и фактически является одним из персонажей истории. Любопытно, что данный топоним не выбрали создатели похожего фильма НА РАЙОНЕ, где действие также разворачивалась в столице Приморского края. Еще одним референсом для авторов ВЛАДИВОСТОКА наверняка служил ТЕКСТ Клима Шипенко, хотя экранизация книги Дмитрия Глуховского представляется более оригинальной по концепции. Основным же кассовым референсом ВЛАДИВОСТОКА пока видится ЭЛАСТИКО (19,6 млн рублей).

Вторым конкурсным фильмом дня стал НУУЧЧА Владимира Мункуева. Без  якутского фильма не обходится сегодня ни один российский фестиваль. Действие картины разворачивается в конце XIX века. В отдаленное якутское поселение привозят русского каторжника («нуучча» – в переводе якутского «русский»). Его определяют в дом к Хабджию и Керемес, супружеской чете, которая только что похоронила второго новорожденного ребенка подряд. Вдобавок ко всему из округи исчезают звери и рыба – пережить надвигающуюся зиму становится практически невозможно. Хаджбий надеется на помощь местного князя, который обещает выдать на содержание каторжника мешок муки. Но привозить еду власти не торопятся. Хаджбий и Керемес вынуждены уживаться с чужаком, который постепенно начинает чувствовать себя хозяином…

Креативным продюсером на проекте выступил Борис Хлебников, в команде продюсеров также числятся Евгений Никишов и Валерий Федорович. Именно НУУЧЧА выступает первым якутским фильмом, в производстве которого приняли участие крупные российские продюсеры. До этого якутские кинематографисты вполне успешно развивали свой кинематограф самостоятельно. И это, прямо скажем, добавляет дополнительных красок месседжу картины – историю о том, как чужаки покорили и прибрали к рукам ослабевший край, спродюсировали именно профессионалы из Москвы. Исторический антураж и погруженность в быт одиноко живущих героев заставляет вспомнить фильм ЦАРЬ-ПТИЦА, победивший на ММКФ в 2018 году. 

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram 


21.09.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее