top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: рецензии кинокритиков и блогеров привлекли на «Дом Gucci» 13% зрителей

На «Бумеранг» ходили преимущественно парами

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях со 2 по 5 декабря как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В уикенд со 2 по 5 декабря 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации возросла с 1,3 млн до 1,6 млн зрителей. Киноаудиторию отличает рост доли зрителей 35–44 лет с 13% до 16%, также достаточно высоки доли публики 18–24 лет и 25–34 лет (по 34%). По составу просмотра крупнейшей группой остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 43% до 39%.

Среди подростков (11% от общего объема зрителей) почти каждый третий (31%) предпочел ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ, почти каждый четвертый (23%) – мультфильм ЭНКАНТО, на третьем месте биографическая драма ДОМ GUCCI (18%), ВЕЧНЫЕ посетили 7% зрителей, еще 6% у семейной комедии БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ПЕС КЛИФФОРД.

Среди зрителей 18–24 лет (доля 34%) основным выбором стал ДОМ GUCCI (41%), каждый пятый (19%) сходил на ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ, на третьем месте ЭНКАНТО (14%), четвертое между собой поделили ВЕЧНЫЕ и ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ЛИБЕРТИ, КАНЗАС ИВНИНГ САН» (по 5% зрителей).

Среди зрителей 25–34 лет, чья доля сохранилась на уровне 34%, ДОМ GUCCI предпочел каждый третий (33%), ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ – каждый пятый (19%), ЭНКАНТО – 12% зрителей, ВЕЧНЫХ посетили 11%, еще 9% выбрали ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ЛИБЕРТИ, КАНЗАС ИВНИНГ САН»

Доля зрителей 35–44 лет возросла до 16%, здесь каждый четвертый (25%) выбрал ДОМ GUCCI, на втором месте ЭНКАНТО (22%), на третьем – ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ (14%), на четвертом – ВЕЧНЫЕ (10%), военную драму ЛЕТЧИК посмотрели в кинотеатре 8% зрителей, еще 7% зрителей у комедии БУМЕРАНГ. Публика 35–44 лет чаще других выбирала экшн-хоррор ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ.

Среди аудитории старше 45 лет (доля 6%) каждый пятый (20%) выбрал посмотреть в кино БУМЕРАНГ, второе место у ДОМА GUCCI и ЛЕТЧИКА (по 16% зрителей), на третьем месте ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ (14%), на четвертом – ЭНКАНТО (13%), 7% зрителей выбрали холдовер НЕБО, еще по 3% сходили на ВЕЧНЫХ, БОЛЬШОГО КРАСНОГО ПСА КЛИФФОРДА и ПОСЛЕДНЮЮ ДУЭЛЬ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* возросло с 17 до 23 пунктов. Значение NPS победившего в бокс-офисе ДОМА GUCCI составило 22 пункта: 45% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 23% – не готовы. Среди зрителей 18–24 лет (44% аудитории проекта) женская аудитория строже оценила фильм, чем мужская: 38% рекомендуют к просмотру, 25% – не рекомендуют, NPS = 13 пунктов; тогда как среди мужчин 47% рекомендуют драму к просмотру, 20% – не рекомендуют, NPS = 27 пунктов. Зрители 25–34 лет (35% аудитории) строже всех оценили новинку: среди мужчин данного возраста 21% готов рекомендовать фильм, 39% – не готовы, NPS = -18 пунктов; среди женщин 48% готовы рекомендовать, 23% – не готовы, NPS = 24 пункта.

Значение NPS фантастики ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ составило 24 пункта: 49% рекомендуют фильм к просмотру, 25% – не рекомендуют. Зрители 12–17 лет противоречиво оценили премьеру: среди девушек 62% рекомендуют фильм, 19% – не рекомендуют, NPS = 42 пункта; среди юношей 33% рекомендуют, 47% – не рекомендуют, NPS = -13 пунктов. Среди мужчин лучше всех оценили релиз представители 25–34 лет: 58% готовы рекомендовать фильм, 27% – не готовы, NPS = 32 пункта. Среди зрителей 18–24 лет (33% всей публики картины) значение NPS составило 20 пунктов: 42% готовы рекомендовать ленту, 22% – не готовы.

Значение «сарафанного радио» ЭНКАНТО на второй неделе возросло с 46 до 48 пунктов: 64% зрителей готовы рекомендовать мультфильм к просмотру, 16% – не готовы. Зрители 25–34 лет (26% аудитории) противоречиво оценили ленту: среди женщин данного возраста 72% рекомендуют фильм, только 8% – не рекомендуют, NPS = 65 пунктов; среди мужчин только 14% рекомендуют, 43% – не рекомендуют, NPS = -29 пунктов. Мультфильм лучше всех оценили зрители 35–44 лет (23% аудитории): 78% готовы рекомендовать его к просмотру, 10% – не готовы, NPS = 68 пунктов.

Значение «сарафанного радио» новой картины Петра Буслова БУМЕРАНГ составило -5 пунктов: 30% готовы рекомендовать новинку к просмотру, 35% – не готовы. Фильм привлек преимущественно женщин (61%), при этом мужчины более склонны рекомендовать его к просмотру: 41% рекомендует, 36% не рекомендуют (NPS = 5 пунктов), тогда как среди прекрасной половины проект рекомендуют 23%, не рекомендуют – 34% (NPS = -11 пунктов). Лучше всех ленту оценили зрители старше 45 лет (четверть аудитории картины): 50% рекомендуют БУМЕРАНГ к просмотру, 36% – не рекомендуют, NPS = 14 пунктов.

Значение «сарафанного радио» военного фильма ЛЕТЧИК на старте составило 46 пунктов: 61% рекомендует фильм к просмотру, 15% – не рекомендуют. Среди зрителей 25–34 лет (30% аудитории) значение NPS составило 31 пункт: 50% рекомендуют премьеру к просмотру, 19% – не рекомендуют.

Новая картина Ридли Скотта ДОМ GUCCI привлекла преимущественно молодую женскую аудиторию, доля которой достигла 72%. Средний возраст зрителя составил 26 лет. Аудиторию здесь отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (44%) и зрителей 25–34 лет (35%). Крупнейшими группами по составу просмотра ожидаемо являются компании друзей (49%) и пары (32%), а также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (11%). Основными причинами выбора стали сюжет и тематика (72%), актерский состав (71%), трейлер и реклама (37%), новизна (36%), интерес к режиссерской работе Ридли Скотта (33%), жанр (32%), интерес к фильму по одноименной книге С.Г.Форден (24%), а также отзывы в Интернете и соцсетях (17%). Подходящее время сеанса привлекло в кинотеатры 16%, рекомендации друзей, зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране и рецензии кинокритиков, блогеров побудили к просмотру по 13% зрителей. Основными источниками информации о премьере стали социальные сети (40%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (31%), сайты в сети Интернет (23%), рекомендации друзей и знакомых (18%), трейлеры перед сеансами (18%), а также телевизионный эфир (6%).

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ в первый уикенд широкого проката привлекли преимущественно молодых женщин, их доля составила 55%. Средний возраст на сеансах составил 26 лет. Публику здесь отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (18%) и 18–24 лет (33%). Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей (42%) и пары (29%). Основными причинами выбора стали интерес к продолжению франшизы (51%), сюжет и тематика (47%), интерес к фильму, снятому по известной серии книг (45%), жанр (39%), актерский состав (37%), новизна (37%), а также подходящее время сеанса (25%). Зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране побудили пойти в кино 23% зрителей, 22% посчитали ОХОТНИКОВ  релевантным для семейного просмотра. Трейлер и реклама привлекли 22%. Основными источниками информации о картине  стали сайты в сети Интернет (33%), трейлеры перед сеансами (28%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (27%), социальные сети (17%), рекомендации друзей и знакомых (14%), а также печатная рекламная продукция в кинотеатре и телевизионный эфир (по 10% зрителей).

ЭНКАНТО на второй неделе продолжает привлекать преимущественно женщин – 82%. Средний возраст на показах составил 28 лет. Посмотревших мультфильм отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (30%) и 35–44 лет (23%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются семьи (51%) и компании друзей (29%). Средний возраст ребенка на сеансах – 9 лет. Основными причинами выбора ЭНКАНТО стали сюжет, тематика и персонажи (48%), релевантность для семейного просмотра (48%), жанр (46%), трейлер и реклама (37%), лояльность к проектам студии Walt Disney (34%), новизна (30%), а также подходящее время сеанса (29%). Желание другого человека посмотреть анимацию привлекло в кинотеатры каждого пятого (20%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране побудили прийти в кино 17%, рекомендации и отзывы друзей привлекли в кинотеатры еще 15% зрителей. Основными источниками информации о мультфильме стали сайты в сети Интернет (31%), телевизионный эфир (21%), трейлеры перед началом сеансов (21%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%), социальные сети (17%), рекомендации друзей и знакомых (11%), а также наружная реклама (8%).

На сеансах БУМЕРАНГА преобладали женщины – 61%. Средний возраст публики составил 34 года. Аудиторию здесь отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (21%) и старше 45 лет (25%). Крупнейшими группами по составу просмотра были пары (41%) и компании друзей (25%). Основными причинами выбора БУМЕРАНГА стали актерский состав (76%), сюжет и тематика (55%), новизна (53%), жанр (45%), трейлер и реклама (33%), подходящее время сеанса (27%), а также интерес к фильмам отечественного производства (16%). Интерес к режиссерской работе Петра Буслова привлек в кинотеатры еще 8% зрителей. Основными источниками информации о релизе стали телевизионный эфир (26%), сайты в сети Интернет (23%), трейлеры перед началом сеансов (19%), рекомендации друзей и знакомых (16%), печатная рекламная продукция в кинотеатре (14%), а также мобильные приложения для покупки билетов (11%).

ЛЕТЧИК на старте привлек также преимущественно женщин, ее доля в аудитории составила 54%. Средний возраст зрителя составил 35 лет. Аудиторию здесь отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (26%) и старше 45 лет (20%). Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (38%) и пары (29%), а также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (11%). Основными причинами выбора новинки стали сюжет и тематика (70%), жанр (36%), актерский состав (34%), новизна (34%), интерес к фильмам отечественного производства (28%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (28%), а также трейлер и реклама (26%). Подходящее время сеанса мобилизовало каждого пятого зрителя (21%), 19% зрителей посчитали фильм релевантным для семейного просмотра. Желание другого человека посмотреть ленту, рекомендации и отзывы друзей побудили к просмотру еще по 11% зрителей. Основными источниками информации о релизе стали телевизионный эфир (35%), рекомендации друзей и знакомых (22%), трейлеры перд сеансами (19%), сайты в сети Интернет (17%), а также печатная рекламная продукция в кинотеатре (9%).

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино


11.12.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Во втором блоке экспертам представили 31 проект

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)

Подробнее
БК решил разобраться в том, могут ли кинокомиксы заменить сказочный жанр в отечественном прокате

Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов

Подробнее
В первом блоке экспертам представили 31 проект

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)

Подробнее
доступ запрещен