top banner

32-й «Кинотавр», день первый: Дела семейные

«День мертвых», «Оторви и выбрось» и питчинг сериалов

Деловая программа «Кинотавра» стартовала с питчинга сериальных проектов. Мероприятие проводилось во второй раз. Как и в прошлом году, на питчинг было прислано более 700 заявок, из которых отобрали десять. В жюри вошли представители онлайн-платформ, в том числе генеральный директор онлайн-кинотеатра Kion Игорь Мишин, шоураннер «Яндекс.Студии» Александра Ремизова, креативный продюсер «НМГ Студии» Жора Крыжовников и другие. Наиболее активным в составе жюри был Жора Крыжовников. Автор «Звоните ДиКаприо!» призвал всех участников всегда задумываться, насколько их проекты подходят не телеканалам, а именно платформам, ведь в онлайне контент потребляет более сознательная аудитория, готовая платить за подписку. Также Крыжовников напомнил о необходимости питчить свои проекты в максимально подготовленном виде – на конкурс сериал должен выходить не только с подробными библией, синопсисом и поэпизодником, но и с уже готовой первой серией.

Среди представленных заявок были самые разные проекты, в том числе сериал «Секспросвет», который напоминает проект Sex Education, если бы действие разворачивалась в СССР в 1979 году, а также не менее трагикомичная история «Лиза тупит» про девушку, которая сама ничего не хочет, но от которой все время чего-то хотят окружающие. Главную роль в проекте, по словам создателей, очень хочет исполнить певица Лиза Монеточка. Победителем питчинга стал проект «Станция» Виктории Зуевой. Это герметичный мистический детектив про события на удаленной базе, где ученые открыли секрет бессмертия.

Первым фильмом основного конкурса фестиваля стала лента ДЕНЬ МЕРТВЫХ режиссера Виктора Рыжакова. Как известно, так называется латиноамериканский праздник, который давно отмечается в виде своеобразного карнавала, похожего на Хэллоуин. Впрочем, в России есть свой собственный «день мертвых» – родительская суббота с обязательным посещением могилок всех почивших родственников, на каких бы отдаленных кладбищах эти самые родственники ни были похоронены. Именно в подобных разъездах планируют провести целый день два главных героя – мать и сын. Не то чтобы сын добровольно тратит время на подобную автопрогулку. Скорее он служит водителем для матери, которая как можно скорее хочет объехать несколько кладбищ, за исключением того, где похоронен погибший сын-гей. Пусть поездка не станет судьбоносной для действующих лиц, но выяснить отношения и выговорить друг другу все накопившееся за долгое время герои успеют.

Из идеи экранизировать пьесу «Родительский день» у авторов получилось роуд-муви по-русски, в котором печальное неразрывно связано со смешным. Роль матери самоотверженно играет Агриппина Стеклова, вторую главную роль исполняет Александр Паль. Актеру не привыкать изучать на большом экране кладбища – в 2015 году вышел гораздо более зрительский фильм братьев Чижиковых ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА, который шесть лет назад заработал в прокате 16,6 млн рублей. В свою очередь ДЕНЬ МЕРТВЫХ в лучшем случае может рассчитывать на повторение результата другого похожего продюсерского проекта, КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ (10,8 млн) Никиты Владимирова.

ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ – второй режиссерский проект Кирилла Соколова, автора ПАПА, СДОХНИ. Отсидевшая четыре года молодая мать (Виктория Короткова) выходит из тюрьмы и забирает у бабушки (Надежда Михалкова), живущей в поселке, свою маленькую дочь (покорившая всех дебютантка Софья Кругова). Незадачливым героиням приходится бежать через лес в большой город. Упрямая и бескомпромиссная бабушка устремляется в погоню, прихватив с собой влюбленного в героиню Коротковой сотрудника органов, у которого явные проблемы с алкоголем (Александр Яценко). Погоня развернется на земле и на воде, по ходу конфликта произойдет одна серьезная автомобильная авария, а также будут пролиты реки крови. И довольно часто будет неприлично смешно.

Данный проект особенно ждали в Сочи. Фестивали принято воспринимать кузницей кадров для большого индустриального кино, но на самом деле вторые картины ярко заявивших о себе дебютантов появляются в программах отечественных фестивалей не всегда. Хулиганский ПАПА, СДОХНИ с восторгом был принят на выборгском «Окне в Европу» три года назад, и вот теперь история повторяется уже в сочинском масштабе с ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ – еще одной черной трагикомедией на грани фола. Премьерная фестивальная публика приняла фильм на ура, выдав продолжительные овации, но чем больше фильм будет набирать зрителей, тем больше о нем будут спорить. Велика вероятность, что картина не попадет ни в один из потенциальных зрительских сегментов, в которые целятся продюсеры. К сожалению, столь своеобразный арт-мейнстрим редко пробивается к широкому зрителю, оставаясь уделом синефилов, любящих отечественное кино. Достаточно вспомнить кейс БЛОКБАСТЕРА Романа Волобуева (11,3 млн рублей) или ЖГИ! Кирилла Плетнева (18 млн).

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram 


20.09.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

«Питер FM» получит продолжение
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов
Подробнее
Креативный директор RWV Film Аюр Базаров покидает компанию
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Создатели «Актрис» и «Балета» готовят сериал о «Горбушке»
Подробнее
Минкультуры отсудило 72 млн рублей у создателей «Вия»
Подробнее
HBO Max запустится в июле в Грузии, Армении и Казахстане
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 июня 2025 года
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» вновь возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Официальная касса России: беспроигрышные ценности
Подробнее
Международная касса: фильм «28 лет спустя» оказался лучшей новинкой
Подробнее