Интерес зрителей к IMAX и 3D в России после пандемии упал до рекордно низкого уровня

Доля премиум-форматов в российском бокс-офисе 2021 года составляет всего 7%

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», с января по июнь 2021 года фильмы в премиум-форматах (IMAX, D-BOX, Atmos, 3D) заработали в российском прокате 1,38 млрд рублей. Для сравнения: за весь 2020-й показы в IMAX, 3D и других форматах принесли 1,67 млрд. 

Наибольшую кассу за первые пять месяцев 2021 года в этом сегменте смог заработать проект ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КОНГА – 292 млн рублей при общей выручке фильма в 887 млн. В абсолютных цифрах это больше, чем было у лидера аналогичного рейтинга за весь 2020 год, картины УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДОКТОРА ДУЛИТТЛА (248 млн). Однако доля премиума в заработке семейного фэнтези Universal выше, чем у кроссовера студии Warner Bros. – 45% общей кассы против 33%. При этом ГОДЗИЛЛА 2: КОРОЛЬ МОНСТРОВ, вышедший в мае 2019-го, заработал в премиуме 142 млн рублей, или 49% своей кассы. 

Таким образом, можно констатировать, что интерес к премиум-форматам после возобновления кинопроката снизился. Насколько это долгосрочная тенденция, можно будет говорить по итогам летнего сезона блокбастеров. Однако уже сейчас очевидно, что как до абсолютных, так и до относительных цифр 2019 года сборам премиума в России добраться в 2021-м не суждено тогда совокупная касса фильмов в IMAX, Atmos, D-BOX и 3D  составила 13,3 млрд рублей, или 24% от бокс-офиса по итогам года. В этом году доля премиума в структуре российского бокс-офиса составляет всего 7%. Это меньше предыдущего антирекорда, зафиксированного в марте 2020 года тогда этот показатель был равен 8%.

Всего за первые пять месяцев 2021 года пять картин смогли заработать в премиум-форматах более 100 млн рублей; за весь 2020-й таких фильмов было только восемь. Наиболее интенсивно в премиуме работала трилогия ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ, особенно заключительная ее часть. Залы IMAX обеспечили 41,5% от ее общей выручки.

По-прежнему не впечатляют в премиуме сборы российских картин. Самым успешным отечественным релизом, который демонстрировался в залах IMAX, стал фильм-катастрофа ОГОНЬ. Он освоил в премиуме 42,7 млн рублей, или лишь 5% от общей кассы. Также в 2021-м в премиуме работали еще две картины российского производства – МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР и СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ. Доля таких форматов в их сборах составляет 4%. 

Только пять дистрибьюторов в России выпускали релизы в премиум-форматах в текущем году. Самым успешным из них стала компания UPI. Ее доля на этом рынке превысила отметку в 55%, общая касса достигла 761 млн рублей. На втором месте расположился Disney (ДУША, РАЙЯ И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН) –  в его активе 496 млн. 


09.06.2021 Автор: БК

Самое читаемое

Платформа соберет всю информацию об отечественной индустрии

«Роскино» планирует запустить российский аналог IMDb

Подробнее
Им станет фильм ужасов «Шизофреник»

Компания «Централ Партнершип» анонсировала первый международный проект

Подробнее
Речь идет о реструктуризации кредита в банке

Суд удовлетворил иск киносети Александра Мамута к «Трасту»

Подробнее
PR-директором назначена Олеся Теплова

В группе компаний Viasat открылось новое подразделение

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru {C}{C}