top banner

№ 39 (659): РУССКАЯ РУЛЕТКА

Год: 2016
Полос: 155

ДУЭЛЯНТ стартует ниже ожиданий рынка. Предположить такое было возможно – как до просмотра фильма целиком, так и после него. И, конечно же, в такой ситуации найдутся те, кто гордо скажет что-то вроде «я же говорил(а)!» или «я так и думал(а)!». Но повода для гордости тут на самом деле мало… Даже сегодня еще непонятен «сарафан», а впереди – по сути благоприятное конкурентное окружение, так что обойдемся пока без громких заявлений. Однако в любом случае о предреченных нами 900 млн рублей стоит уже забыть. Что это может означать для последующих российских релизов? Что непосильной задачей для нашего кинематографа является не увеличение доли в кинопрокате и даже не подъем с диванов публики старшего возраста, а завоевание лояльности молодой киноходящей аудитории. ДУЭЛЯНТ, в отличие от ЛЕДОКОЛА, допустим, или ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, – это кино, на которое едва ли придешь с родителями 50+. Как не придешь с ними на ПРИТЯЖЕНИЕ и ЗАЩИТНИКОВ. А молодежь, по всей видимости, если и готова пока что-то делать на нашем кино, то веселиться – ЖЕНИХ вон как держится. Более того, она, взращенная на голливудских блокбастерах, не прощает копирования. С закономерным максимализмом рассуждает о том, зачем ей смотреть наш ВИДОК, ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ или наших МСТИТЕЛЕЙ, а потом и вовсе пускается в размышления о том, что всю эту господдержку российского кино взять бы – и на пенсии, на зарплаты учителей, на Крым в конце концов или хотя бы на парки с велосипедами. Как в срочном порядке – до начала 2017 года – научить молодых «родину любить»? Вызов нашим маркетологам. И в этом смысле уже впечатляют активности братьев Андреасян, которые борются даже не за вот эту рассуждающую на всякие разумные темы аудиторию, а тех, кто чист в своих помыслах – десятилетним и двенадцатилетним до политики далеко, а вот до всякой супергеройской мерчендайзенговой продукции близко. Так что мы, несмотря ни на какие разочарования, продолжим считать, что за российское кино, разнообразие и великолепие которого открывается в нашем прокате на ближайшие полгода, можно и нужно болеть. И верить, что через подражание и ученичество, начатое десять лет назад Тимуром Бекмамбетовым, пусть еще через десятилетие, но все же и мы дойдем до своего самобытного коммерческого кинематографа. Да и нынешние десятилетние с двадцатилетними подрастут.

ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ – БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Ваш «Бюллетень»